Кухня — это особенное место в квартире. Здесь всегда кипит жизнь и обсуждаются самые животрепещущие вопросы. Она есть в любом доме, это своего рода визитная карточка хозяина.
Однако, что мы знаем о компаниях, которые производят наши драгоценные кухни? По каким стандартам и технологиям они производятся? И какими навыками необходимо обладать, чтобы открыть своё мебельное производство?
На все эти вопросы ответит генеральный директор компании «Мария» Ефим Кац. «Мария» существует на рынке уже больше 15 лет, поэтому её создателю есть что рассказать читателям БИБОСС.
Сначала была Италия
Все начиналось с салонов итальянской бытовой техники — у нас была небольшая розничная сеть, которая работала под тем же названием — «Мария». Наши партнеры из Италии предложили сотрудничество в новом для нас направлении — продаже кухонь премиум-сегмента. И этот эксперимент оказался удачным.
В 1998 году грянул кризис. За короткое время доллар поднялся в цене в 15 раз, и доставка готовых кухонь из Италии стала нерентабельной. Так как мы неоднократно ездили на мебельные фабрики партнеров, хорошо знали алгоритмы бизнес-процессов, технологии работы и уровень качества их продукции, было принято решение открыть свое производство в России и научиться делать кухни, которые по своему качеству будут соответствовать итальянским.
Все материалы мы завозили из Италии, поскольку в России достойного аналога тогда не было. Причём это было гораздо выгоднее, чем оплачивать транспортировку готовых кухонь. В результате мы значительно снизили стоимость своей продукции.
Первую кухню изготовили в небольшой мастерской — это был пробный вариант, который до сих пор стоит в саратовской квартире, где был установлен. Таким образом появились первые кухни «Мария», произведенные в Саратове.
Постепенно количество клиентов росло, и нас стали рекомендовать. Производство набирало обороты, мы приобретали европейское оборудование и со временем перешли на платформу крупной фабрики мебели.
Что нужно знать, создавая мебельное производство?
Создание любого производства с нуля — довольно рисковый шаг, особенно в период экономического кризиса. С другой стороны, именно в таких условиях «загораются новые звезды».
В первую очередь, конечно, необходимо понимать, для кого мы делаем новый продукт, кто наш покупатель, каковы его потребности, и что мы можем ему предложить.
Во-вторых, нужны продуманные алгоритмы бизнес-процессов. Без них создать эффективный бизнес будет крайне сложно.
И, в-третьих, очень важный момент — технологии изготовления и стандарты качества. Мы изначально ориентировались на европейский уровень, хотели создавать для своих клиентов итальянский продукт по разумной стоимости.
Европейский уровень в стандартах качества
Критерии качества кухонь «Мария» базируются на требованиях ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия». При сертификации продукции проводились все необходимые испытания, которые подтвердили качество и безопасность нашей продукции.
При выборе материалов для производства кухонь особое внимание мы обращаем на экологичность и безопасность, поэтому сотрудничаем с ведущими мировыми брендами. Например, ДСП класса эмиссии Е1 нам поставляет компания Egger (Австрия).
В процессе производства задействовано европейское оборудование, которое позволяет с высокой точностью делать нестандартные элементы мебели, осуществляя контроль качества на всех этапах. Поэтому мы гордимся нашими кухнями и стараемся следить за развитием новых технологий, чтобы всегда быть на высоте.
Очень важный момент — правильная сборка.
Наша фабрика транспортирует уже собранные кухни по территории России и стран СНГ. Это имеет огромное значение, поскольку именно от правильной сборки зависит срок эксплуатации.
Особое внимание уделяется профессионализму сотрудников. На фабрике создан Учебный центр, где обучают новых сотрудников, и где повышают квалификацию уже работающие специалисты.
А вообще для нас главный стандарт качества — счастье клиента. И я говорю об этом серьезно. Мы работаем со всеми отзывами наших покупателей и постоянно меняемся, чтобы не повторять старых ошибок. Наши сотрудники замотивированы на соблюдение стандартов, так что для нас качество — это не просто буквы на бумаге.
На кухне только одна хозяйка, или Как конкурировать на рынке?
На сегодняшний день на рынке не так уж много качественной мебели. Не все производители предлагают хорошую мебель для кухонь и гарантируют ее качество даже в течение 5 лет. А с 1 декабря 2015 года мы перешли на производство каркасов из влагостойкой ДСП, благодаря чему увеличили гарантию до 10 лет.
Стоит сказать, что мы не считаем прямыми конкурентами многочисленные кооперативы, которые предлагают продукт сомнительного качества по очень низкой цене. Предполагаем, что рынок на 50-70% состоит как раз из таких игроков.
Что касается конкуренции среди признанных брендов, то она, конечно, есть, особенно сейчас, когда показатели потребительского спроса упали. Мы всесторонне изучаем нашу целевую аудиторию, потребности, запросы покупателей и стремимся им соответствовать. Так, в 2015 году фабрика одной из первых в России начала использовать уникальную технологию лазерного кромления фасадов, при которой кромка вплавляется в фасад бесклеевым способом, не оставляя швов.
Мы также постоянно совершенствуем качество продукции и стараемся оптимизировать себестоимость, а значит, и конечную цену продукта.
Привлекательная «Мария»
За 16 лет работы нам удалось создать бренд, который знают по всей России и за ее пределами. Более 330 студий работают в 160 городах России, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Согласно проведенным исследованиям, 29% покупателей, выбирая кухни, рассматривают именно «Марию».
Мы постоянно поддерживаем наш бренд, проводя рекламные кампании.
Наша целевая аудитория — в основном женщины от 25 и до 70.
В своем рекламном послании мы поддерживаем семейные ценности, транслируя идею, что кухни «Мария» создают уют, это кухни, с которыми удобно и готовить, и отдыхать, это стильная мебель, с которой можно встречать гостей. Мы используем все каналы привлечения. Наши проекты постоянно можно видеть в программах «Квартирный вопрос», «Дачный ответ», «Утро с Юлией Высоцкой» на НТВ. Компания проводит кулинарные конкурсы и мастер-классы, а также транслирует информацию на радио и размещает статьи в прессе.
Путь франчайзора
В 1999 году, когда мы начали свое развитие, опираясь на опыт мировых производителей и проведя собственные исследования, мы пришли к выводу, что работать с дилерской сетью целесообразнее, чем расширять свою собственную.
Для наших дилеров такое сотрудничество тоже экономически очень выгодно, они получают от нас все алгоритмы, бренд-бук. Мы даем им все инструменты работы с продуктом, помогаем создать бизнес-план, наш специалист выезжает в город партнера для помощи организации бизнеса.
Отметим, что классическая франшиза подразумевает полные скрипты по всем направлениям бизнеса, мы же работаем немного иначе. Кухонный бизнес очень индивидуален, и вовлеченность собственника и его предпринимательский дух влияют на успешность бизнеса.
Но, как и в классической франшизе, у нас обязательно соблюдение стандартов оформления кухонных студий и стандартов в документообороте. Дизайнеры, установщики и управляющие дилеры проходят обязательное обучение в учебном центре фабрики, где получают сертификаты, что позволяет им профессионально выполнять свою работу.
Подводя итог, можно сказать, что узнаваемость бренда «Мария» растет год от года, и мы крепко стоим на ногах. Сейчас экономическая ситуация в стране в целом не очень стабильна, поэтому люди, которые хотят открыть свой бизнес и ищут партнеров, в первую очередь смотрят на надежные компании, которые доказали свою жизнеспособность в период предыдущих кризисов.
Комментарии •1
Добрый день! Заинтересовалась работой с Вами. Есть ли возможность открыть магазин под Вашим брендом в Москве. Возможно есть районы Москвы в которых не представлена Ваша продукция. Напишите пожалуйста, какие условия сотрудничества с Вами. Заранее благодарю Вас за ответ. С уважением, Натлаия
Сообщение удалено
Ответить