Войти

Жанна Асатрян

История компании «Оранжевый слон» началась с организации собственного производства товаров для детского творчества и развития. Однако со временем основатели фирмы поняли, что просто продавать свою продукцию в другие магазины им недостаточно.

Поэтому в 2007 году появилась сеть магазинов «Оранжевый слон», специально приспособленных под продукцию торговой марки и обладающих необычными чертами. О том, что сегодня происходит на рынке детских товаров, как на нём выделиться среди конкурентов и какие магазины наиболее востребованы, рассказала Жанна Асатрян, основатель и совладелец франшизы «Оранжевый слон».

Что выбирает покупатель?

Рынок детских товаров в России продолжает расти несмотря на кризис, ведь дети — то, на чём экономят в самом крайнем случае. Конечно, рост продаж не так велик, как в докризисные годы, но он есть. Сегодня этим может похвастаться далеко не каждый сегмент розничной торговли.

При этом охотнее всего родители покупают различные развивающие игрушки, конструкторы и товары для творчества. Наиболее активно дети проявляют свои творческие способности в возрасте с 2 до 12 лет. Это обязательный этап в жизни ребенка, и упустить его никак нельзя. Именно это время идеально для раскрытия творческого потенциала.

Мудрые родители понимают, что помочь ребёнку раскрыть этот потенциал не менее важно, чем обеспечить полноценное питание и уход. Поэтому они не сокращают затраты на развивающие игрушки и наборы для творчества, которые представлены в нашей сети магазинов.

Плюсы собственного производства

Стоит отметить, что рынок детских товаров сегодня достаточно сильно насыщен игроками. Речь идёт как о производителях, так и продавцах. Поэтому, чтобы сохранить продажи и выделиться среди конкурентов, нужно придумать что-то особенное.

В первую очередь, конечно, важно ассортиментное наполнение магазинов. Предложений, даже на рынке развивающих игр и товаров для творчества сегодня масса, и продавать то, что уже есть во всех других магазинах, — тупиковый путь. У нас в этом плане есть преимущество — собственное производство товаров для творчества под маркой «Оранжевый слон».

Плюс собственного производства не только в оригинальном наполнении магазинов, но и в возможности легко подстроиться под меняющиеся спросы на рынке детских товаров.

Например, в последнее время родители особое внимание уделяют тому, из какого материала сделана игрушка, сложился тренд на экологически чистую продукцию. Поэтому мы используем безопасные с точки зрения экологии материалы, постоянно обновляя их. Мы активно внедряем новые идеи, чтобы опередить конкурентов и прочно занять рыночную нишу.

Но для того, чтобы выделиться и привлечь покупателей, одного товара мало. Нужен особенный магазин, тем более если вы работаете не в формате супермаркета детских товаров.

«Маленькому магазину необходимы яркая идея и чёткая концепция»

На мой взгляд, мини-маркеты, в которых собрано понемногу самых разных детских товаров, уже давно устарели. Покупатель приходит в небольшой магазин не только для того, чтобы быстро совершить покупку, но и чтобы поднять настроение, принять участие в ярком действии, пообщаться и почувствовать себя особенным.

Поэтому для успешной конкуренции маленькому магазину просто жизненно необходимы яркая идея и чёткая концепция, особенная, присущая только ему атмосфера и оригинальная подача товара. Немаловажную роль играют также акции и другие программы лояльности и наличие квалифицированных продавцов-консультантов.

Учитывая всё это, магазины «Оранжевый слон» мы сделали похожими на творческие студии, в которых проводятся различные мастер-классы и развлекательные мероприятия с использованием нашей фирменной продукции.

Такой формат не просто позволяет выделяться, но ещё способствует росту продаж товаров. Дело в том, что многие из них обладают свойствами, которые не всегда можно ощутить, просто покрутив в руках упаковку. Наши продавцы-консультанты всегда демонстрируют чудеса лепки и рисования за прилавком, а заказные мастер-классы отлично им в этом помогают.

Поэтому мы всегда рекомендуем своим партнёрами открывать магазин-студию либо совмещать «островок» в торговом центре с зоной для мастер-классов, которую всегда можно создать, оградив творческую площадку креативным заборчиком.

Каким должен быть франчайзи?

Создать свою атмосферу в отдельном магазине вполне возможно, тиражировать её — уже куда тяжелее, особенно если сеть развивается по франчайзингу. Мы легко можем передать стандарты и бизнес-процессы своим партнёрам, но научить их воссоздавать нужную атмосферу просто невозможно. В этом не помогут ни инструкции, ни обучающие программы.

Очень важна заинтересованность самого франчайзи. Только сам предприниматель сможет организовывать мастер-классы, подбирать заботливых консультантов и делать всё то, что отличает магазины нашей сети от других. Поэтому нашими партнёрами по бизнесу становятся те, кто в нём полностью заинтересован и кто разделяет наши ценности.

И такие заинтересованные находятся не только в России, но и далеко за её пределами. Поэтому наши представительства уже открыты в более, чем двадцати странах, включая такие отдалённые, как Южная Африка, и Индонезия. При этом специально адаптировать бизнес-модель под эти страны и их жителей с другим менталитетом не приходится. Хотя, конечно, контролировать бизнес, открытый за океаном, куда сложнее, поэтому более активно мы всё-таки развиваемся в России.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Купить франшизу в России и не ошибиться. 12 советов начин...

Купить франшизу в России и не ошибиться. 12 советов начинающему франчайзи

Если вы впервые решили купить франшизу и не знаете с чего начать и на что обратить внимание. Предлагаем вам ознакомится с 12 советами для начинающих франчайзи, которое помогут вам правильно построи...
Afffrica поможет быть на высоте: эскорт-услуги теперь и д...

Afffrica поможет быть на высоте: эскорт-услуги теперь и для франчайзи

В мужских салонах Afffrica помнят: для того, чтобы хорошо отдохнуть, вначале нужно хорошо поработать. И даже знают, как сделать так, чтобы работа была в радость и даже самые сложные переговоры шли ...
Что ждет участников Horeca by Kazan 2019

Что ждет участников Horeca by Kazan 2019

25-27 октября в Казани состоится ключевая выставка для отельного и ресторанного сегмента HORECA by Kazan 2019
Horeca by Kazan 2019. Как это было

Horeca by Kazan 2019. Как это было

Итоги IV Международной выставки Horeca by Kazan.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий