Коалиционные программы лояльности в виде мобильного приложения* — тренд сегодняшнего дня. Раньше акции и скидки от нескольких десятков компаний были собраны в одной пластиковой карте, которую экономные граждане специально приобретали. Однако такие карты можно потерять, испортить и попросту где-то забыть.
Мобильный телефон же всегда с нами. Более того, сегодня люди всё больше действий осуществляют именно через свои смартфоны: заказывают такси, оплачивают коммунальные счета и так далее. Логично, что и скидочную карту проще иметь всегда при себе, в телефоне. К тому же, приложение вам, как правило, не нужно покупать. Здесь платит только рекламодатель за размещение своих акций.
Коалиционная программа лояльности — единая мобильная дисконтная система, которая предоставляет предпринимателям площадку для размещения информации (акции, предложения, реклама). Клиенты, скачавшие приложение, могут пользоваться скидками всех компаний, которые состоят в этой коалиционной программе.
С точки зрения организации бизнеса, коалиционная программа лояльности — вполне прибыльная идея без больших вложений. Потому что реклама нужна всем, постоянные клиенты нужны всем, в конце концов, скидки нужны всем, а такое мобильное приложение позволяет грамотно всё это совмещать и использовать для собственной выгоды.
Компания «CITYCARD UNITY» как раз-таки предоставляет предпринимателям возможность быстро и недорого открыть подобный бизнес по франшизе. В свою очередь, фирмам-рекламодателям «CITYCARD» даёт мощный сервис по работе с клиентами и по продвижению своих услуг в виде коалиционной программы лояльности на базе облачной системы*.
Облачная система подразумевает хранение всей информации пользователя на сервере поставщика системы. Пользователь может получить доступ к своим данным с любого компьютера, подключенного к Интернету. Речь идёт о данных любого рода: от документов до приложений. Подобный подход используется, например, в Google Docs или Dropbox.
Об особенностях и структуре подобного программного обеспечения, его преимуществах и в целом о будущем облачных систем расскажет директор компании «CITYCARD UNITY» Николай Александров.
Поиск новых идей
В 2009 году произошел всем известный финансовый кризис. Очень много предпринимателей потеряли то, что строили годами. К сожалению или к счастью, это задело и меня. Я приступил к поиску новых идей, хотелось найти направление абсолютно неизвестное мне. Но в то же время, нужно было начать бизнес с минимальными вложениями и нулевым риском.
Набросал несколько направлений, выбрал одно из них и нарисовал схему работы. Через месяц в сентябре 2010 года я запустил единую дисконтную систему «CITYCARD» в Якутске. Она аккумулировала в себе все акции и спецпредлолжения от различных компаний: от общепита до автомоек.
В первый месяц работы компания заработала 550 — 600 тыс. рублей и окупила вложения на открытие. В последующем было заключено более 300 договоров и эмитировано более 50 тыс. дисконтных карт. Предприятия-рекламодатели оплачивали ежегодный взнос в размере от 20 до 40 тыс. рублей в зависимости от пакета. Скидочные карты продавались в среднем по 400 рублей. Я считаю, что на тот момент компания была весьма успешна на своем поприще.
Но мне всегда хотелось придать системе больше технологичности, систематизации, дополнительных инструментов для повышения эффективности её работы в целом. В стандартной дисконтной системе это было чревато большими вложениями в части создания процессингового центра и увеличения штата сотрудников. Также изначально было понятно, что рынок Якутска достаточно ограничен, а я мечтал выйти в другие города и регионы. В итоге в 2014 году моя команда начала разработку SaaS* платформы для того, чтобы «перенести» на нее программу лояльности. Я понимал, что для тиражирования бизнеса это единственный способ.
SaaS(англ. Software-as-a-Service) — программное обеспечение, подразумевающее, что поставщик оставляет себе управление программой, но предоставляет заказчику доступ к ней через Интернет (облачная система).
Сегодня наша мобильная дисконтная система состоит из 4 ролей-уровней:
- Супер-админ — франчайзор, предоставляет доступ в систему.
- Региональный админ — франчайзи, предоставляет доступы в систему компаниям-рекламодателям, контролирует через веб-админку весь процесс, производит модерацию информации, вводит санкции и т.д.
- Компании-рекламодатели. Для них это собственная дисконтно-бонусная система лояльности клиентов.
- Пользователи приложением — потребители.
Теперь компании-рекламодатели могут отправлять push-уведомления, создавать подарки для пользователей, настраивать бонусную систему, осуществлять учет и прослеживать статистику движений пользователей, активности продавцов и многое другое. Мы дали им все каналы коммуницирования, интегрировали с банковскими процессинговыми сервисами, системами бухгалтерского и складского учета предприятий и с технологией Beacon. Одним словом, мы построили свою систему таким образом, чтобы успех продвижения предприятия рекламодателя зависел полностью от его работы с клиентами.
Дело в том, что, во-первых, на рынке существуют много коалиционных программ лояльности. Но к сожалению, жизненный цикл таких продуктов весьма ограничен. Я не хочу никого обидеть и дискредитировать, но аналогичные системы не позволяют внедрить правильную маркетинговую стратегию, создать качественный коммуникационный канал и выстроить взаимоотношения с покупателями, потому что в этих системах просто не предусмотрен должный инструментарий.
А во-вторых, в большинстве случаев предприниматели не относятся серьезно к таким системам лояльности и считают, что продвижением среди населения должны заниматься сами разработчики. Следовательно, и работа по привлечению трафика, обеспечение скачиваний приложений также якобы остаются за создателями программы. Вследствие такого отношения процент качественных скачиваний получается ничтожно низким, а значит никакого эффекта предприниматели не получают.
Учитывая опыт других компаний, мы построили иную систему и предлагаем компаниям-клиентам большое количество инструментов, которые помогут построить эффективную программу лояльности и получить постоянных клиентов. Но предприниматели должны ими пользоваться!
В целом же, предприятия проявляют большой интерес к нашему предложению. Я считаю, что финансовый кризис и санкции помогли предпринимателю по новому посмотреть на свой бизнес, в том числе и на его продвижение, рекламный бюджет, сбросить балласт, который тянет его ко дну, отказаться от ненужных дорогостоящих каналов и просто повернуться лицом к своим клиентам.
В чём плюсы?
В России многие компании созрели для того, чтобы искать дополнительные, более продвинутые инструменты для повышения своей конкурентоспособности. Стали доступны технологии, которые позволяют фундаментально снизить стоимость запуска и работы программ лояльности.
Например, раньше для запуска такого инструмента нужно было иметь своё серверное решение, качественный маркетинг и всем этим управлять, а это очень большие расходы.
Поэтому мы, как представители прежде всего мобильного сервиса, при создании своей системы, исходили из потребностей рынка. К примеру, для крупного бизнеса SaaS — это решение вопроса территориальной распределённости офисов и сотрудников, снижение издержек на инфраструктуру. А для среднего и малого бизнеса — это выгода за счет экономии на запуске, администрировании, поддержке и обновлении систем.
В нашей программе есть и ряд других плюсов:
- Доступность — облака доступны всем из любой точки, где есть Интернет;
- Мобильность;
- Безотказно устойчивая работа;
- Защита данных;
- Отсутствие первоначальных капитальных затрат на маркетинг или их существенное сокращение.
В свою очередь, для нас работа в облаке также дает много плюсов:
- Отсутствие необходимости устанавливать программное обеспечение на рабочие места сотрудников, так как доступ к нему происходит через интернет, то есть обычный браузер. Соответственно, сокращение денежных затрат на развёртывание ПО или установку системы в компании, техподдержку и обновление систем.
- Сведение до минимума «человеческого фактора», подотчетность пользователей, снижение вероятности несанкционированного доступа в систему и скачивания данных, повышение безопасности за счет консолидации вычислительных ресурсов.
Через лет 5 все будет в «облаке»
Основная тенденция облачного рынка в западных странах — это потребность заказчиков покупать облачные сервисы «пакетом», так называемым «бандлом». Потребители, распознав преимущества «облака», просят провайдеров обеспечить их целым пакетом услуг, например, CRM и телекоммуникационные услуги, которые они будут оплачивать одним счетом.
В России «облако» покупают избирательно. Однако облачный рынок в стране продолжает расти, и показатели весьма внушительные: рост составляет примерно на 30-40% в год. По данным исследований, около половины (44%) от общего числа опрошенных предпринимателей признались, что не получали предложений по развертыванию тех или иных бизнес-решений в «облаках». При этом на российском рынке прослеживается тенденция увеличения количества потенциальных клиентов, глубоко интересующихся облачной темой.
Через лет 5 все будет в «облаке», и не надо будет никого нанимать, платить деньги за настройку и копаться в ПО. Это касается и бухгалтерии, и торговых систем, и CRM систем, думаю, даже иметь системные блоки на компьютеры не будет иметь смысла.
Бизнес за 10 минут
У нас были наработки к развитию системы самостоятельно. Но мы начали развитие и тиражирование именно по системе франчайзинга. Решили идти постепенно, наращивая обороты. Сейчас идет процесс формирования команды в городах, и я не исключаю возможности наделения их дополнительными функциями, в частности, полномочиями по открытию субфранчайзинговых компаний, либо построению агентской сети.
К тому же, не стоит отрицать, что франчайзинг сильно облегчает тиражирование, ведь для запуска бизнеса в другом городе требуется всего 10 минут — и уже можно начать строить собственное дело. Не сказка ли?
Что касается франчайзи, то самое главное требование, которые мы предъявляем к кандидату, это желание работать. И не обязательно быть крупной компанией с наработанной клиентской базой.
В целом, B2B — это очень непростое направление бизнеса, ввиду того, что надо работать в особых условиях и с особым сегментом населения — бизнесменами. К тому же не стоит забывать, что мы предлагаем не обычные и понятные услуги, а сложный высокотехнологичный продукт.
Комментарии •13
1 Здравствуйте я проживаю в Калужской обл г Белоусово.Вы находитесь очень далеко, каким образом заключать договор. 2 Человек не имеющий понятия в этой сфере сможет научится или нужно быть специалистом в этой сфере.
Сообщение удалено
Ответить
Добрый день! 1. Есть много почтовых сервисов с доставкой в течение 2-х дней. 2. Для этого бизнеса не требуются специальное образование и знания. Все на уровне наития.
С уважением
Сообщение удалено
Ответить
интерестный вид вашего бизнеса, как заключить договор
Сообщение удалено
Ответить
Санкт-Петербург открыт для франшизы?
Сообщение удалено
Ответить
Добрый день . Вы говорите о уникальности и эксклюзивности предложения ,и о быстрой окупаемости проекта . Но во всех городах очень маленькая заполняемость , в некоторых вообще пусто уже несколько месяцев . Ещё я видел , что свои услуги на несколько месяцев вы бесплатно готовы оказывать , следовательно продать их не так легко . И таких приложений как ваше уже штук 5 .
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте!Могу ли я заработать на вашем франчайзинге «CITYCARD UNITY» в своем стране Казахстан городе Актау?
Сообщение удалено
Ответить
Липецк
Сообщение удалено
Ответить
Добрый день, Александр. Спасибо за критику. У нас уже 38 городов.
С уважением
Сообщение удалено
Ответить
Добрый день, Оксана. Липецк уже занят
С уважением.
Сообщение удалено
Ответить
Багылан, Лариса, Владислав информацию отправили на электронную почту.
С уважением
Сообщение удалено
Ответить
Николай, можно ли открыть в Москве? И еще , можете назвать главное преимущество перед Stocard?Где клиенты вносят свои реальные карты в приложение и все...
Сообщение удалено
Ответить
Это реальный ЛОХОТРОН.
От компании не было никакой поддержки и я покинул этот неудачный проект!
Совет - не связываться с этими жуликами!
Сообщение удалено
Ответить
Гала, напишите пожалуйста нам: support@mycitycard.ru
Сообщение удалено
Ответить