Ценность информации от первых лиц ведущих франчайзинговых компаний сложно переоценить. А если собрать их на два дня в одном зале, дать микрофоны и возможность рассказать, что бы они сделали, если бы решали ваши текущие задачи...
28-29 апреля 2016 на конференции INSIDE FRANCHISOR SUMMIT 2016 соберется кворум первых лиц франчайзинговых компаний. В распоряжении участников более 20 спикеров, сотни кейсов с рецептами «внутренней кухни», которые можно применить на практике в своей компании.
О том, как создавался INSIDE FRANCHISOR SUMMIT, что отличает его от других франчайзинговых ивентов и какие секреты докладчики раскроют участникам, рассказал совладелец компании-организатора «Quorum» Азат Муртазин.
Время франчайзинга
Я во франчайзинге с 2006 года. У меня за спиной 20 консалтинговых проектов, завершившихся созданием франшиз, 5 из которых входят в ТОП-100 рейтинга франшиз БИБОСС, а также 5 лет работы заместителем директора одной из самых больших франчайзинговых сетей в России. Этот опыт позволяет иметь компетентное суждение о состоянии этой сферы.
Я чувствую, что именно сейчас, когда меняется бизнес-реальность России, потребность во франчайзинге становится как никогда острой. Дело в том, что он является наименее затратным способом масштабирования бизнеса, и при этом одним из самых эффективных при правильном использовании. По данным нашего исследования среди сорока компаний, связанных с франчайзингом, интерес предпринимателей к нему в последнее время в целом активно растёт.
Поскольку я являюсь совладельцем конференционной компании «Quorum», возникло очевидное решение подхватить тренд и организовать площадку обмена best practice* среди франчайзоров.
Best practice — (англ. Лучшая практика) формализация уникального успешного практического опыта. Best practice подразумевает, что в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели. Оказавшийся эффективным в одном месте, он может быть не менее эффективным и в другом.
Фокус — на обмен опытом
В России регулярно проводятся достаточно крупные и известные мероприятия по теме франчайзинга, но их формат отличается от INSIDE FRANCHISOR SUMMIT. Обычно все проводимые выставки и фестивали рассчитаны на то, чтобы франчайзоры находили себе франчайзинговых партнёров, налаживали контакт с потенциальными франчайзи. Вопросы, связанные с «внутренней кухней» франшиз, обсуждаются попутно.
В INSIDE FRANCHISOR SUMMIT мы решили перенести фокус как раз на обмен опытом между франчайзорами в закрытом для франчайзи формате. Это в известной степени отражено в названии мероприятия. Слово «inside» в нашем случае указывает на некую закрытую, инсайдерскую информацию, которую многие франчайзоры хотели бы обсуждать без участия потенциальных партнёров.
Мы планируем собрать порядка 70 человек. Наш опыт в конференционном бизнесе подсказывает, что это самый лучший масштаб для достаточно разнообразных кейсов при сохранении возможности для плотного общения. В будущем увеличивать аудиторию тоже не планируется, иначе мы потеряем формат. Нам бы не хотелось выходить за планку в 100 человек.
Как готовились к проведению мероприятия
Как и всегда при подготовке любой конференции (а мы их провели более двухсот) было сделано исследование: мы опросили владельцев и топ-менеджеров сорока разных компаний, которые так или иначе связаны с франчайзиногом. Это были как действующие франчайзоры с большим опытом, так и начинающие, которые только задумываются о запуске собственной франшизы.
Целесообразность проведения INSIDE FRANCHISOR SUMMIT и круг вопросов, которые будут освещены на мероприятии, — результат этого исследования. Можно сказать, что программу саммита создавали сами участники, а мы лишь стали компетентными посредниками между респондентами и финальной программой.
Систематизировать хаос, выбрать верный вариант
Основной день INSIDE FRANCHISOR SUMMIT прежде всего для «продвинутых» франчайзоров. Главный фокус этого дня — как привести в систему быстро выросшую франчайзинговую сеть. По этой причине первый день имеет немного провокационное название, озвученное одним из респондентов исследования — «Систематизируем хаос».
Речь здесь идёт о том, что франчайзоры, которые уже сделали первые шаги и набрали какой-то пул партнёров, начинают сталкиваться с разными вопросами, возникающими из-за недоработок или компромиссов этапа быстрого роста.
Разговор пойдет о путях и инструментах, используя которые франчайзоры могут привести в систему то, что есть сейчас, чтобы в будущем масштабироваться уже совсем с другой скоростью.
Спикеров для этого дня мы выбрали из первых лиц по принципу «это мы сделали лучше всех».
Первый день саммита — для опытных франчайзоров, которые хотят сделать из хорошей системы безупречную и легко масштабируемую.
На второй день мероприятия мы оставили темы, которые будут более актуальны для тех, кто только готовится к запуску франшизы. Это вопросы о том, как создавать саму франчайзинговую программу и дорабатывать то, что уже есть. Второй день полезен и опытным франчайзорам, поскольку позволит узнать все ли лучшие практики внедрены у них.
Контент этого дня состоит из ответов на прикладные вопросы: как правильно создавать чек-листы, руководство для партнёра, франчайзинговый договор и так далее.
Из спикеров в менторы
При отборе спикеров мы опять же ориентировались на результаты исследования. Мы интересовались, без каких компаний не может обойтись наша конференция, кто наиболее интересен гостям.
Стоит отметить, что мы не фокусировались на франчайзорах из какой-то конкретной отрасли. Но респонденты в основном называли компании и спикеров из общепита и товарного франчайзинга. Это связано с тем, что сфера общепита наиболее объёмна с точки зрения бизнес-процессов, которые есть в любой франшизе: в ней есть и элемент услуги, и товарные потоки.
С каждым заявленным спикером мы уже встретились либо планируем встретиться, чтобы обсудить сам контент. Каждый докладчик берёт не какую-то широкую тему, а конкретный аспект, который его компания реализует наиболее успешно.
Но одними докладами сотрудничество со спикерами не ограничится.
Часть докладчиков впоследствии составит пул менторов. Это значит, что участники смогут уже за рамками конференции регулярно встречаться с одним из спикеров.
При этом основной принцип нашего менторства заключается в том, что сотрудничество должно быть интересно обеим сторонам. Ведь подопечный тоже обладает определёнными компетенциями и опытом, которые могут быть интересными ментору. Иногда подопечный представляет виды бизнеса, которые находятся в синергии с бизнесом самого ментора.
Например, есть франшиза в общепите, а есть ребята, у которых замечательный IT-проект. Вполне вероятно, что менторам из сферы общепита будет интересно сопровождать этот проект с точки зрения франшизы, поскольку они больше узнают о возможностях для автоматизации собственного бизнеса.
У нас будет нечто вроде ярмарки менторов, где мы презентуем людей, открытых для общения. С некоторыми из них участники смогут пообщаться или о чём-то договориться на самом мероприятии. Но сотрудничество будет зависеть от того, насколько участник сможет заинтересовать конкретного потенциального ментора. Это история, в которой должны выигрывать обе стороны.
Какие кейсы ждут участников
Каждый спикер, выступая на саммите, предложит практические решения из опыта своей компании. Откроет мероприятие совладелец «Бэби-Клуба» Юрий Белонощенко. У этой компании «точкой сборки» франшизы является корпоративная культура и ценности, а все остальные процессы исходят из неё. Именно поэтому Юрий расскажет о корпоративной культуре и её роли в систематизации франчайзинговой сети. А еще Юрий обещал принести с собой нечто, что можно «потрогать руками» прямо на конференции и взять с собой как пример для использования в своей франшизе.
С точки зрения технологий самого франчайзинга очень интересна компания «Додо Пицца». Она ведет открытую политику, и продажи франшиз осуществляются во многом именно благодаря этой политике. К нам приедут руководитель отдела франчайзинга Андрей Петелин и директор по коммерческим вопросам Илья Зомба. Они расскажут о том, как компания достигает баланса в зонах ответственности франчайзора и партнера.
Также у нас выступит представитель одной из сетей-тысячников (более 1000 франшиз в России) — компании TELE2 Александр Смолин. Он расскажет об успешном опыте автоматизации сети, причем с помощью типового решения на базе 1С, кастомизированного под нужды компании.
Совершенно прикладным характером интересен доклад основателя Coffee and the city Евгения Ларионова о том, как рассчитывать экономику франшизы. Многие эксперты считают, что решение — идти ли во франчайзинг — нужно принимать только после того, как эта экономика будет просчитана.
Президент компании CENTURY 21 в России Кирилл Кашин поделится опытом создания системы обучения и поддержки франчайзи. Компания иностранная и работает в сфере услуг, где силён человеческий фактор, поэтому их опыт обучения партнёров безусловно достоин внимания.
Поделятся опытом также такие мощные спикеры, как руководитель оптового направления ГК «Спортмастер» Алексей Коньков, руководитель франчайзингового отдела «Крошка Картошка» Сергей Гончаров, основатель и генеральный директор «2ГИС» Александр Сысоев, основатель и идейный вдохновитель «ВОККЕР» Алексей Гисак, будущая звезда франчайзинга генеральный директор «Вилгуд» Барно Турсунова, знающая секреты работы со сложными партнерами Галина Кушнарева из Business Relations и многие другие. Будет и специальный гость из Германии Andreas FÜRSATTEL, директор и партнер международного франчайзора BEIGROUP. Он поделится кейсом о том, как франчайзоры могут делать совместные проекты по лидогенерации клиентов для сети.
Комментарии •1
Когда сообщается, что: "...у нас выступит представитель одной из сетей-тысячников (более 1000 франшиз в России) – компании TELE2...", - возникает вопрос о понятийном аппарате, - все ли у нас в России одинаково понимают, что такое ФРАНЧАЙЗИНГ вообще, и франшиза, в частности? Дело в том, что отношения т.н. "франчайзи" компании ТЕЛЕ2 со своим т.н. "франчайзером" регулируются как базовым - ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЯ . Если организаторы считают Договор аренды франчайзинговым договором, то мы говорим с организаторами Саммита на разных языках.
Сообщение удалено
Ответить