Вроде бы, что сложного в открытии футбольной школы? Арендовал поле, нанял тренеров, набрал детей и можно считать прибыль. Все просто. Но это на первый взгляд.
На самом деле детские футбольные секции — это сложный и очень серьезный бизнес со своей спецификой.
Как соблюсти все правила, не получить красную карточку и выиграть расскажет Руслан Баширов, управляющий партнер сети футбольных школ «Чемпионика».

Когда детское увлечение становится бизнесом
В детстве я играл в футбол, но когда пришло время выбирать между профессиональными занятиями и учебой, я сделал выбор в пользу последней. Но любимый вид спорта стал главным мотивом при выборе дела всей моей жизни.
Футбол — командная игра, поэтому и наш бизнес-проект создан командой специалистов, каждый из которых так или иначе связан либо с футболом, либо с детьми.
Однако, увлечение футболом — это не единственный мотив в выборе бизнес-концепции. Мой партнер по бизнесу учился в Гарвардской школе бизнеса и обратил внимание на популярность детских спортивных секций в Америке. Причем не просто спортивных, а именно футбольных. Мы поняли, что это очень интересная и практически не развитая ниша в России. Поэтому стали изучать зарубежный опыт, смотрели на лучшие европейские практики, собирали различные методики проведения занятий. Накопленный материал был основательно переработан и адаптирован для российских детей. Также в формировании окончательной методики обучения детей участвовали российские академии футбола, с которыми мы активно сотрудничаем.
В первую очередь, мы определили возрастные рамки для нашей школы: это дети от 3 до 7 лет. Бесплатных футбольных секций для этой возрастной категории в нашей стране практически нет.. К тому же у нас другой подход к тренировочному процессу: мы стараемся увлечь детей, сделать так, чтобы им было интересно, чтобы они полюбили футбол, также как мы.
Пробное занятие

Конечно для начала нужно, чтобы ребенок пришел на первое занятие, именно оно определяет будет он заниматься в «Чемпионике» или нет. Для того, чтобы пробная тренировка состоялась у нас есть определенный механизм сопровождения клиента.
Футбольная школа «Чемпионика» существует в трех форматах. Во-первых, это непосредственно футбольные центры под нашим брендом, во-вторых, это аренда поля или спортивного зала для тренировок, в-третьих, это работа наших тренеров в детских садах. И у каждого направления свой подход к каждому потенциальному клиенту.
В центре «Чемпионика» все проще: клиента встречает администратор, проводит экскурсию по центру и записывает на бесплатное пробное занятие.
В других вариантах сложнее находить контакт с клиентом. Но мы знаем, как увлечь ребенка и делимся своим опытом с нашими франчайзи.
Первое посещение «Чемпионики» — это только начало, важно убедить ребенка прийти к нам на занятие повторно. Эта задача решается непосредственно во время тренировочного процесса. При работе с детьми необходимо, чтобы тренер умел заинтересовать ребят, чтобы им захотелось прийти еще раз. Здесь важен опыт и умение сотрудника центра быть не только тренером, но и немного психологом и даже детским аниматором.
Работа тренера — это 80% успеха, потому что он переносит свое отношение и настроение на детей. А детская психика, как мы знаем, очень хрупкая вещь.
Поэтому люди, работающие в «Чемпионике» проходят не только жёсткий отбор, но и последующее систематическое обучение в нашем тренинг-центре в Москве.
«Детский» бизнес

Когда мы запускали франчайзинговый проект «Чемпионика» — детских футбольных школ в России практически не было. Приходилось осваивать абсолютно новый рынок, объяснять партнерам специфику, тратить больше времени и денег на это. Сейчас, когда футбольных школ становится больше, нам проще действовать на рынке «детских» услуг. Этот бизнес стал понятен не только для потребителей, но и для наших партнеров.
Для открытия футбольной школы вам не нужно проходить какие-либо специализированные процедуры регистрации. Требуются те же документы, что и для стандартного детского центра. Возможно, поэтому на этом рынке все чаще появляются новые футбольные школы и секции.
Причем рост конкуренции не сузил рынок, скорее наоборот — места хватает всем.
Даже в условиях кризиса мы не чувствуем спада, потому что на детях экономят в последнюю очередь. Конечно, вопрос в том, как бы мы росли, если бы кризисного времени не было? Но этот вопрос скорее риторический.
С конкурентами мы дружим и даже проводим совместные турниры, для того, чтобы детям было интереснее. Соревнования не только показывают уровень подготовки ребенка, но и дают дополнительный заработок для наших франчайзи.
Стать нашим партнером очень просто. Но, главное, это конечно, чтобы наш потенциальный франчайзи либо любил футбол, либо детей. В противном случае, ему будет сложно. Детская футбольная школа — это бизнес для увлеченных людей.
Вообще футбол от «Чемпионики» захватывает, многие наши клиенты становятся нашими франчайзи. Иногда это целые семьи, которые продолжают наше дело и радуются, глядя на своих маленьких довольных клиентов.
Мы стараемся думать в первую очередь о ребенке и поэтому, когда наступает период выпуска из «Чемпионики», для большинства желающих детей мы стараемся организовать просмотр в Академиях футбола, таких как «Спартак» или «Зенит».
Но все-таки основная цель работы «Чемпионики» — это не столько футбол, а здоровье, общение, позитивные эмоции от этой замечательной игры.
Комментарии •0