Не секрет, что непростая экономическая ситуация в стране негативно отразилась на покупательской способности населения. Многие люди стараются экономить, урезать расходы на некоторые статьи своего бюджета или покупать товары только со скидками.
Причем наибольший спад на себе почувствовали рынки развлечений и общественного питания. Людям проще провести вечер дома, чем сходить в ресторан или бар.
Несмотря на такое поведение потребителей, KILLFISH DISCOUNT BAR продолжает чувствовать себя уверенно, поскольку сам формат бара-дискаунтера вписывается во всеобщую тягу к экономии. О том, как создать концепцию «антикризисного» бара, расскажет генеральный директор сети и совладелец KILLFISH DISCOUNT BAR Дмитрий Евсеев.
Кризис для нас — привычная среда
Во время непростой экономической ситуации в стране рынок общественного питания находится в упадке. Тем не менее сегмент дискаунтеров только растет, а это значит, что он наиболее интересен для инвестирования. Концепция дискаунт-баров изначально родилась в кризисный период. Наш проект затевался в 2008 — 2009 годы, поэтому данный спад для нас не является чем-то пугающим.
Сам по себе кризис не опасен для нашего формата, а вот санкции и «буря» на валютных рынках заставляют нас меняться, постоянно что-то придумывать, вводить новинки в меню и т.д. В наших дискаунт-барах изначально низкая маржинальность, поэтому нам приходится более оперативно реагировать на скачки цен у поставщиков, предпринимать меры, выкручиваться, чтобы нашим франчайзи было легче работать.
Про конкурентов
Формат нашего бара интересен тем, что практически не имеет конкурентов. Ни один сетевой проект, работающий в сфере общественного питания, не находится в сегменте дискаунтеров. Конечно, в каждом регионе есть свои местные игроки, но они представлены в основном мелкими пивными барами и рюмочными. Мы не можем считать их нашими серьезными конкурентами, т.к. только «сетевики» имеют достаточно ресурсов пережить кризис.
Какие преимущества у крупных компаний? Во-первых, это узнаваемый бренд, который уже заслужил доверие целевой аудитории. Во-вторых, это федеральные контракты с поставщиками, которые позволяют нам получать выгодные цены на продукцию. Подобные условия договоренностей мы транслируем и нашим франчайзи. Благодаря данному факту, окончательная стоимость напитков в наших дискаунт-барах так привлекательна. Это является нашим безусловным преимуществом, а значит, и весомым аргументом в пользу открытия бизнеса по нашей франшизе.
Как заставить франчайзи работать
Количество заявок от потенциальных партнеров в кризис не сократилось — увеличилось время раздумий желающих открыть KILLFISH DISCOUNT BAR. Поэтому реализованных контрактов стало меньше. Тем не менее практически во всех крупных городах мы уже присутствуем. Остались лишь небольшие населенные пункты, но не все они подходят для открытия бизнеса по нашей франшизе.
Мы считаем, что для городов с численностью меньше 150 — 200 тысяч человек наша франшиза не подходит, по крайней мере, если рассматривать формат большого бара.
Есть франшиза KILLFISH mini бар, для открытия которого требуется меньшая площадь и меньшие вложения. Это своеобразное антикризисное предложение для экономии инвестиций наших франчайзи.
Наша компания всегда старается помочь нашим партнерам. Например, в 2015 году мы в два раза снизили роялти на теплый период, потому что главные конкуренты бара KILLFSH — это лавочки в парке. В связи с этим летние месяца обычно сопровождаются определенным снижением выручки. Зная этот факт, мы стараемся минимизировать издержки наших франчайзи и идём им навстречу.
Однако есть бары, открытые по нашей франшизе, которые не выдерживают ритма работы и закрываются. Но эта проблема исходит от самих людей. Многие из них думают, что если покупаешь франшизу, то работать не нужно. Это заблуждение. В кризис, в условиях снижения маржинальности и покупательского спроса нужно «впахивать». Мы, в свою очередь, стараемся «заставить» наших партнеров зарабатывать деньги. Звоним, выдаем рекомендации, советуем, как повысить посещаемость, пытаемся помочь всевозможными способами. Но есть партнеры, которые просто не хотят работать — они уходят из бизнеса.
Подобные случаи единичны. Успешных проектов, открытых по франшизе KILLFISH DISCOUNT BAR, в разы больше, поэтому в 2015 году мы приняли решение выйти на международный рынок.
Международная экспансия
В наших ближайших планах освоение рынков сопредельных государств. Например, в Казахстане мы уже представлены. Надеемся, что в ближайшее время нами заинтересуется Восточная Европа. Для достижения этой цели принимаем участие в международных выставках франшиз. Так, например, за плечами подобное мероприятие в Польше.
На примере Казахстана мы опробовали всю схему выхода на иностранный рынок. Конечно, страны СНГ сложно сравнивать с Европой, однако, с технической точки зрения рынки Казахстана и Польши очень близки в плане экспансии франшизы. Казахстан, как и любая другая страна, имеет свои неповторимые особенности, и наша компания научилась подстраивать бизнес-процессы под местный рынок. А это значит, что опыт, полученный в результате открытия баров на территории СНГ, поможет KILLFISH DISCOUNT BAR осилить и другие международные проекты.
Есть надежда, что формат дискаунт-бара приживётся и в Европе. По крайней мере, мы в этом направлении будем активно работать.
Комментарии •2
Единичные закрытия? Больше 80 баров уже схлопнулось.
Сообщение удалено
Ответить
Выбивают федеральные цены, а все ретро-бонусы себе в карман.
Сообщение удалено
Ответить