Компания «Феликс» — крупнейший производитель и поставщик офисной мебели — существует с 1991 года и сегодня по официальным данным информационного агентства «РБК» занимает 22% рынка России. Сеть компании охватила почти все регионы России и страны ближнего зарубежья.
Это удалось благодаря тому, что «Феликс» успешно развивается и в дилерском, и во франчайзинговом направлении.
Так, на сегодняшний день существует более 900 салонов официальных дилеров, и 52 фирменных магазина, открытых по франшизе.
О существенных отличиях направлений, особенностях схемы работы по франчайзингу и ее некоторых преимуществах перед дилерами расскажет начальник отдела франчайзинга компании «Феликс» Артем Таёкин.
С большинством наших партнёров мы начинали работать по дилерской схеме, так как они не решались сразу открывать свой мебельный магазин. Понимание, что именно фирменный салон выведет бизнес на качественно новый уровень, как правило, приходит после того, как дилеры знакомятся с нашим товаром и осознают потенциал рынка своего города.
Открытие мебельного магазина даёт франчайзи особые преимущества, которых лишены обычные дилеры.
Во-первых, франчайзи полностью ведет клиентов, начиная предпродажным обслуживанием и заканчивая доставкой и сборкой, что для покупателя является большим плюсом. К тому же, в фирменных салонах выставлены все образцы товара, что априори повышает уровень доверия покупателя. Дилеры же лишены возможности презентовать ассортимент в полном объёме.
Во-вторых, продажа офисной мебели имеет свою специфику. Основной процент реализации товара происходит через оптовые поставки крупным корпоративным клиентам. А крупный клиент скорее обратится именно в фирменный салон, находящийся по определенному адресу и работающий стационарно, чем будет работать с дилером-перекупщиком, который сегодня здесь, а завтра там.
В-третьих, у нас есть дилеры в регионах, которые работают не напрямую с головным офисом, а через наших представителей — франчайзи. Кроме того, дилеру иногда бывает проблематично доставить и собрать заказ клиенту, что не представляет абсолютно никакой сложности для салонов, у которых налажена логистика, есть свой штат доставщиков и сборщиков.
Самое главное для нас — это то, что франчайзи продвигают торговую марку компании в регионах.
Мы, в свою очередь, поддерживаем наших партнеров, так как они должны соответствовать фирменным стандартам. Компания предоставляет обучение, скидки по франчайзингу, которые значительно выше дилерских, обеспечивает рекламную поддержку, а также помощь в разработке дизайн-проектов.
Жестких требований у компании «Феликс» к дилеру нет. Им может стать любой предприниматель, которому интересно развиваться и работать в данном направлении. А вот для наших потенциальных партнеров по франчайзингу существуют определенные критерии отбора.
Комментарии •0