Еще 10 лет назад юридической помощью пользовался только небольшой пласт населения нашей страны, но время идет и услуги юристов пользуются все растущим спросом.
Несмотря на то, что этот рынок стабильно развивается, мало кто может без труда открыть юридическую компанию. Причин этому множество, но основная из них — это отсутствие профильного образования. Тем не менее при помощи покупки франшизы можно разрушить данную преграду и обеспечить легкий вход в эту перспективную сферу.
Как открыть юридическую компанию, не имея опыта и образования, поделится Леонид Ковалев, генеральный директор ООО «Юридический супермаркет «ЦВД».
Как мы начинали бизнес?
Человек, не имеющий юридического образования, вряд ли решится самостоятельно работать в данной сфере, потому что для этого нужно иметь хотя бы малейшее представление о самой деятельности. Зачастую перед тем, как открыть собственную компанию, молодые люди, получив специальное образование, приходят в местную юридическую компанию и получают некий опыт частной практики.
Сегодня для этого существует множество возможностей. Когда мы начинали свою работу, не было, например, коворгингов, где человек может фактически открыть свой офис и спокойно работать. Но все эти возможности не могут заменить самого главного — доверия клиента к юристу. В нашей специфической сфере важно иметь хорошую репутацию, поэтому предприниматель должен обладать авантюризмом, чтобы самостоятельно решиться открывать юридическую фирму без образования, соответствующего опыта и поддержки.
Мы этим авантюризмом обладали. Я получал юридическое образование и параллельно работал с партнером: мы консультировали юридических лиц. Потом прочитали про банковские комиссии и поняли, насколько это перспективное и интересное направление. Ведь подобные «поборы» (а банки взымали порядка 15 различных комиссий) были незаконны. Проконсультировавшись у специалистов, которые уже были профессионалами в этих вопросах, мы выяснили, что лазейки в законе есть. Мы не прогадали: эта ниша оказалась очень прибыльной.
Почему ЦВД?
Именно поэтому название у нашей юридической компании было соответствующее — Центр Возврата Денег. Мы долгое время концентрировались только на нем, но затем актуальность подобных услуг сошла практически на нет, да и людей сейчас интересует более широкий спектр юридических услуг. Поэтому со временем мы ввели новые услуги и создали концепцию юридического супермаркета, в которой клиент может найти абсолютно все для решения своей проблемы.
Мы уверены, что «принцип одного окна» необходим юридической компании и клиентам. В большинстве городов РФ есть многофункциональные центры. Те учреждения, в которые человек может прийти и получить все услуги, которые ему необходимы, например, зарегистрировать квартиру или фирму, получить справку, и прочее. Аналогично выстраивает работу и наша компания, проблемы с банком — мы поможем, проблемы на работе — мы проконсультируем и решим ваш вопрос. Вам нужно решить корпоративный спор, пожалуйста, мы поможем вам в решении и этого вопроса.
ЦВД сегодня — это своеобразный многофункциональный центр решения ваших юридических вопросов. И мы накопили достаточно опыта, чтобы делиться им со всеми желающими открыть бизнес в юридической сфере.
Путь к франчайзингу
В 2012 году, когда мы только начинали бизнес совместно с партнером, у него был опыт сетевого маркетинга. Все знают, что такое сетевой маркетинг — ты привлекаешь людей для совместной работы, в результате которой прибыль распределяется между партнерами, и благодаря подобному сотрудничеству люди зарабатывают больше.
Таким образом, мы пришли к выводу, что уже созрели для того, чтобы привлекать для сотрудничества других людей, чтобы они могли открыть свою компанию под брендом ЦВД и развивались совместно с нами. Эта мысль привела нас к франчайзингу.
Мы одними из первых использовали принципы сетевого бизнеса на рынке юридических услуг России. На начальном этапе партнёрство было куда скромнее, но в последние три года все стало стремительно развиваться.
За время работы мы преодолели все сложности, с которыми может столкнуться предприниматель, и на основе этого опыта создали множество материалов, благодаря которым любой предприниматель шаг за шагом, руководствуясь нашими знаниями, откроет свой бизнес в сфере юридических услуг.
Как человек без специального образования может оказывать юридические услуги населению? Все просто: в головном офисе компании ЦВД работают профессиональные юристы, которые занимаются региональными отделениями. Их основные задачи — это рассмотрение вопросов клиентов наших партнеров и их консультирование.
Получается, что по факту наш партнёр осуществляет только продажи. Причем мы подробно объясняем, как правильно обрабатывать потенциальных клиентов и превращать их в реальных.
Прежде всего, мы ему объясняем ценность услуги, которую мы оказываем клиентам, какие действия необходимо выполнять компании и выстраиваем совместно с ним технику продаж. Даже в такой ситуации, когда в штате сотрудников регионального представительства нет человека с соответствующим образованием, ничего страшного в этом нет, так как юридические документы подготавливают юристы основного офиса в Калининграде.
Но все-таки, мы рекомендуем, чтобы в коллективе франчайзи было как минимум 3 человека — директор, юрист и специалист по продажам. В нашем бизнесе деньги, по факту, делает человек, который продает услугу и работает с потенциальными клиентами. Но для того, чтобы продажи были на высоком уровне важно, чтобы основной фундамент — качество юридических услуг и работа с клиентами были на высоте. Это своеобразный замкнутый цикл, за основную часть элементов которого отвечаем мы. А все, что нужно от франчайзи, — это умение руководить и работать с командой, и, конечно же, готовность обучаться.
Недавно мы изменили условия покупки франшизы в пользу франчайзи. У нас, по сравнению с предложениями конкурентов, значительно небольшой вступительный взнос, а также небольшие инвестиции в развитие. Кроме того, учитывая отличия рынков отдельных регионов, мы формируем для партнеров индивидуальный портфель услуг.
Конечно, на рынке есть и куда более дешевые франшизы, чем ЦВД, но я считаю, что это «лохотрон». Просто потому что вложения в юридический бизнес не могут равняться 50 000 рублей.
Давайте с вами просто посчитаем во что нужно инвестировать капитал при открытии собственного бизнеса в нашей сфере: аренда и отделка офиса, презентабельный сайт, реклама, первоначальные вложения в фонд оплаты труда... Ну как уложились в 50 тысяч? На вряд ли. А без этих затрат успешность вашего бизнес-проекта сразу же можно ставить под сомнение, особенно учитывая нынешнюю ситуацию на рынке юридических услуг.
Конкуренция на рынке
Рынок сегодня довольно насыщенный. В каждом городе много различных компаний, которые занимаются схожей деятельностью. К сожалению, или к счастью, раньше их было меньше, сейчас становится все больше. Но, как говорится, лучший не тот, кто первый, лучший тот, кто лучший!
Никто не отменял клиентский сервис. Из-за кризиса и избытка предложения люди сравнивают компании между собой — по ценам, условиям, в общем-то, абсолютно по всем критериям. Даже приходя в офис, они делают определенные выводы исходя из интерьера и отношения персонала. Соответственно, в первую очередь нужно обращать внимание на сервис и профессионализм компании, а во вторую — на цены. В силу того, что ЦВД — это региональная сеть, мы можем влиять на наши цены, судебную практику и качество оказываемых услуг. Это одно из наших конкурентных преимуществ.
К тому же мы постоянно работаем над клиентским сервисом. Мы раздаем нашим клиентам различные «подарки», которые помогают нам отличаться от других компаний. Мы гордимся своим продуктом и советуем обратить внимание на нашу франшизу. Если вы хотите открыть свою юридическую компанию, то нам по пути!
Комментарии •0