В бизнесе вообще, и во франчайзинге в частности, как нигде применимо слово «даже». К примеру, даже конкуренты должны иногда делиться секретами друг с другом. Или даже самым заметным и крупным игрокам рынка есть чему поучиться у других. И, конечно, им самим есть чем поделиться с другими.
О том, как строится работа с франчайзи и какая им оказывается поддержка, почему лучше развивать параллельно несколько проектов, насколько в ресторанном бизнесе значима фигура директора и почему конкурентам стоит иногда собираться вместе, рассказал БИБОСС старший вице-президент по развитию холдинга «Росинтер» Эрнесто Гонсалес.
Работа с франчайзи и система поддержки
"В нашем холдинге работа с франчайзи ведётся силами многих специалистов и подразделений. У нас есть старший менеджер по франчайзингу, который занимается вопросами продажи франшизы. Есть менеджер по поддержке, он ведёт проект после согласования локации и финансовой модели по ней инвестиционным комитетом компании. Он помогает франчайзи решать множество текущих вопросов до запуска ресторана. Помимо этого, в компании предусмотрена многоплановая системная поддержка франчайзинговых партнёров после открытия ресторана. То есть в самой структуре существуют два менеджера по франчайзингу и два менеджера по поддержке.
Есть у нас и специалисты, работающие в режиме «одного окна»: к ним стекаются все запросы франчайзи и они же доводят до партнёров всю необходимую информацию. Есть ответственные за франчайзинговое направление сотрудники в управлении по операционной деятельности, в маркетинге, в закупках, которые решают все вопросы партнёров в рамках своих подразделений.
Такой подход применяется к каждому нашему бренду, и стандарты для всех заведений едины. За редким исключением, система управления отличается только дизайном ресторанов и меню.
У нас чётко установлены стандарты поддержки, прописаны регламенты и процедуры для каждой должности, причём, как на этапе подготовки к открытию ресторана, так и после. Мы в своё время успешно переняли опыт TGI FRIDAYS — бренда, который уже 45 лет на рынке, и по его образу построили свою структуру. Дальнейшие нюансы зависят только от конкретной концепции, дизайна, особенностей локации и видения франчайзи, а оболочка и система поддержки одна и та же.
Почему несколько проектов лучше, чем один?
В портфеле «Росинтер» несколько брендов, и это не случайное решение. Очень важно иметь выбор, потому что у всех франчайзи разные возможности и предпочтения, да и помещения под рестораны имеют свои особенности. Часто бывает, что площадь, на которой партнёр собирается запустить проект, слишком велика для одного концепта, но мала для двух.
Поэтому мы выбираем такие концепты, которые подойдут практически всем.
Например, комбо-ресторан «IL Патио» и «Планета суши» (либо «Шикари») — когда есть одна общая кухня и подсобное помещение, но два отдельных зала. Это позволяет разместить два концепта на 500 кв.м и уменьшить расходы на строительство на 30%. Где-то можно поставить два таких концепта, а где-то выделить место ещё и для кофейни.
О роли руководителя и... повара
Если мы говорим об авторском проекте, где присутствует определённая кухня, разработанная под определённого шеф-повара, то однозначно фигура этого шефа либо директора ресторана играет огромную роль в успешности проекта.
Если же речь идёт о масштабировании ресторанного бизнеса, о сети ресторанов, то здесь нет такой необходимости иметь выдающихся шеф-поваров. Да, роль директора ресторана во многом определяет успех, так как он общается с гостями ресторана, ведёт операционную деятельность, но всё же это не играет такой большой роли, как в отдельно взятом авторском ресторане, поскольку акцент делается на именно системном подходе и чётком соответствии стандартам системы.
Об INSIDE FRANCHISOR SUMMIT
Для меня очень интересно принять участие в INSIDE FRANCHISOR SUMMIT, потому что это особая возможность открыто общаться с другими франчайзорами и не только делиться своими знаниями, но и получать бесценный опыт от других людей. В жизни мы являемся конкурентами и мало общаемся, но мы можем научиться друг у друга очень многому — в каждой компании есть свои подходы и системы. Да, я делюсь своим опытом, в том числе с конкурентами, но я получаю взамен гораздо больше знаний, а также могу взглянуть на свои задачи глазами других франчайзоров, которые, возможно, решали их более эффективно.
Комментарии •0