Войти

Сергей Длин

Генеральный директор компании Surf’n’Fries Сергей Длин в интервью порталу БИБОСС рассказал о том, как счастливый случай может повлиять на становление дела всей жизни и когда в России появится вендинговый аппарат по приготовлению картофеля-фри.

Непосредственно о Surf’n’Fries я узнал от своего знакомого — Эдда из Лос-Анджелеса. Его компания занимается поиском новых видов бизнеса в мире, которые смогут конкурировать на американском рынке и стать N1 в США в своем сегменте. Он нашел Surf’n’Fries, который на тот момент уже работал примерно в 15 странах мира. Я помню, еще 3 года назад он сказал, что его компания подписала контракт мастер-франшизы на территории США с лучшим в мире брендом, специализирующимся на приготовлении картофеля-фри. Тогда он дал мне один из лучших советов: «Бери мастер-франшизу Surf’n’Fries и начни развивать этот бизнес в России».

Эдд известен в США как человек, который делает большие деньги, умея находить бриллиантовые компании, поэтому его совет был для меня руководством к действию. После проведенных переговоров по скайпу с Андреа, который является сооснователем Surf’n’Fries, я принял решение лететь в Хорватию (там основана компания), чтобы посмотреть, как работает бизнес и попробовать фирменный картофель-фри. Скажу честно — то, что я увидел, превзошло мои ожидания.

Все было идеально продумано, начиная от вкуснейшей продукции с собственными соусами и заканчивая деталями дизайна и упаковки. Это, действительно, был WOW-эффект. После этой поездки я подписал контракт мастер-франшизы на Россию c хорватской компанией.

Медицинское начало

Я закончил медицинский университет и по первому образованию я врач-вертеброневролог. Первый свой бизнес я открыл в 2001 году сразу после окончания обучения, это был медицинский центр по лечению позвоночника, где я сам и работал. Он существует и по сей день, работает под брендом Med4You уже на протяжении 17 лет. Начался он с маленького кабинета и к сегодняшнему дню вырос в профессиональную клинику, известную в Москве. Сейчас это медицинский центр на 600 кв. м, в котором работают первоклассные врачи. Этот бизнес работает сегодня стабильно и без моего участия.

После окончания МБА в 2005 году, когда начался бум в сфере недвижимости, я создал компанию, которая сдавала в аренду помещения. К 2008 году моя организация имела в управлении 10 тысяч квадратных метров, которые сдавала в аренду. После продажи бизнеса по недвижимости в 2009 году на самом подъеме рынка я начал искать новые трендовые ниши. С 2010 года по 2015 года я открывал разные виды бизнеса — в сфере туризма и сфере строительства. Построить из них что-то большое у меня не получилось. И так вышло, что благодаря случаю я познакомился в Америке с Эдом, который и рассказал мне про Surf’n’Fries. А когда я изучил рынок фаст-фуда в России, понял, что это то, что я искал — это тренд сегодня и рынок растет, тогда как другие ниши сжимаются. Я понял, что хочу войти в эту реку с таким красивым и сильным брендом как Surf’n’Fries.

Кстати, название Surf’n’Fries возникло неспроста. Основатели компании — профессионально занимаются серфингом. Серфинг ассоциируется со свободой, удовольствием, определенным стилем жизни. Поэтому они решили, что в названии должно присутствовать это слово. Fries в переводе с английского — картофель-фри. Так и появилось название, за которым стоит действительно новый инновационный продукт, стильная упаковка и дизайн заведений.

Бизнес с хорватскими корнями

Компания Surf’n’Fries была основана в 2008 году в Хорватии. Все началось с небольшого заведения площадью 27 кв. м. Основной специализацией был выбран картофель-фри, произведенный из особого сорта картофеля «Бентье».

С 2009 года Surf’n’Fries начала развиваться по модели франчайзинга. Сегодня компания присутствует почти в 20 странах мира (в европейских странах, в США, ОАЭ, ЮАР, Вьетнаме, Иране и др.) и насчитывает около сотни заведений.

На российский рынок компания Surf’n’Fries вышла в октябре 2016 года, а к 1 сентября 2017 года открыто уже 7 заведений в Москве, два из которых расположены в аэропорту Шереметьево в зоне вылета. В планах открыть в течение трех лет более 150 заведений в стране. Сейчас мы начали активную экспансию в другие города России и активно ищем партнеров-франчайзи.

Бизнес имеет довольно высокую привлекательность по ряду причин. Во-первых, ниша фаст-фуда растет высокими темпами, во-вторых, мы также работаем и в растущем тренде формата «с собой», когда можно взять еду с собой и есть на ходу. Упаковка Surf’n’Fries позволяет в одной руке держать картофель-фри с двумя соусами, наггетсы или сырные палочки и напиток, при этом другая рука остается свободной. Бизнес имеет еще одно очень важное преимущество — это небольшие инвестиции для этой сферы, а также быстрый срок возврата инвестиций. В Европе Surf’n’Fries награжден Европейской ассоциацией франчайзинга как бизнес, имеющий лучший возврат средств на инвестиции.

В августе 2016 года был забавный случай. У нас был выездной тренинг по работе Surf’n’Fries в немецком Штутгарте. Проводил его Йови — это мастер-франчайзи Surf’n’Fries в Германии, который построил большой бизнес Surf’n’Fries на АЗС, открыл заведения на центральных улицах, организовал выездной формат Surf’n’Fries на крупнейших стадионах Германии — футбольных матчах. В день нашего приезда у него было выездное мероприятие в теннисном клубе с вип-гостями, в общей сложности на 600 человек. При этом там были бесплатные напитки и еда. До начала мероприятия в 15:00 нашу команду обучали тонкостям разворачивания точки кейтеринга, приготовления соусов и топпингов, картофеля-фри. С 15:00 начали подходить гости, и они сразу подходили к трейлеру Surf’n’Fries. Через 15 минут очередь насчитывала уже 30 человек, потом перевалила за 40. Я не мог понять, как это? При наличии бесплатной еды на мероприятии люди покупают картофель-фри в Surf’n’Fries! Аж до 23:00 очередь не прекращалась, люди возвращались повторно. Самое забавное было то, что была такая запарка, что мы прямо на тренинге включились и проходили как говорится «проверку боем». Все были в восторге, особенно немцы, которые платили нам деньги и получали свой фри.

Адаптация франшизы в России

Я искал нишу, которая в кризис активно растет, и объем рынка измеряется миллиардами рублей. В России объем рынка фаст-фуда занимает колоссальных 1,2 млрд рублей. Конкуренция в сфере фаст-фуда большая, но в нашей специализации ее почти нет, так как это новый тренд и эта ниша активно растет, соответственно, продукт начинает получать популярность.

Нам пришлось адаптировать систему бизнеса под российский рынок, начиная от системы учета, перевода всех стандартов и заканчивая рецептурой для собственных соусов и топпингов для картофеля-фри. Также специально для российского рынка известным хорватским бренд-шефом Mate Yancovic была разработана авторская линейка хот-догов.

Конечно, есть много нюансов и важных деталей, с которыми мы помогаем нашим франчайзи, например, подбор правильного места. Каждую локацию утверждают специалисты из Хорватии, которые очень оперативно прилетают в Россию. Surf’n’Fries очень комфортно чувствует себя как на фудкортах, так и в уличных форматах «стрит-фуд». Кроме того, хорватами разработаны специальные форматы точек для АЗС и кинотеатров.

Инновационная картошка-фри

Осенью 2017 года появится новый формат — это инновационный вендинговый аппарат по приготовлению картофеля-фри за 35 секунд с запатентованной технологией приготовления.

Он буквально напичкан современными технологиями: например, с помощью мобильного телефона можно контролировать продажи и управлять поставками продуктов. Он имеет функцию запоминания лица гостя и при повторном обращении спрашивает — хочет ли гость заказ как в прошлый раз? Он занимает маленькую площадь — всего 1,2 кв м, а технология фильтров гарантирует 0% запаха в помещении. Это настоящая революция в мире вендингов, так как близких аналогов нет, а повторить такую технологию займет не один год разработок, согласований и производства. Это дает серьезнейшие конкурентные преимущества и позволит довести количество точек до 500 в кратчайшие сроки. Сегодня только одни Соединенные Штаты Америки разместили на этот вендинговый аппарат заказов на 4000 экземпляров.

В России официальные продажи откроются в октябре, после презентации вендингового аппарата в Хорватии, но заказы можно размещать уже сейчас.

Советы для начинающих

Первый совет для тех, кто думает открыть свой бизнес по франшизе — имейте достаточный капитал. Не старайтесь строить бизнес в надежде финансировать из оборота с первых месяцев открытия.

Второй совет — придерживайтесь правила «step by step», то есть не торопитесь открывать много точек одновременно. Научитесь зарабатывать на первом заведении, постройте команду, вникните в детали, постройте контроль.

Третий совет — придерживайтесь стандартов бизнеса и работайте над эффективностью своих сотрудников. Тот опыт, который накоплен компанией, позволяет франчайзору развернуть свой бизнес в считанные месяцы без ошибок, став при этом частью сообщества. И это, действительно, круто!

Оцените статью
3
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Сергей Селезнев

Сергей Селезнев

Century 21 Россия
Сергей Миронов

Сергей Миронов

Мясо&Рыба: «Проработав с сотней ресторанов, я понял, что нужно весь этот гигантский опыт где-то применить. Открыть собственную ресторанную сеть».
Сергей Дегтярев, «Fort Family»

Сергей Дегтярев, «Fort Family»

Совладелец Fort Family - компании, развивающей в России сразу три франшизы квест-шоу, Сергей Дегтярев рассказал о том, как работает этот формат, и почему соцсети нужны и франшизе и франчайзи.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий