Эффективная продажа франшизы — это не только следование четкой схеме, но и доля везения. Но удача поворачивается лицом к франчайзору только при соблюдении нескольких условий. Об этих обстоятельствах и тонкостях франчайзинга мы попросили рассказать Елену Иванову, директора по развитию Domino`s Pizza.
Как создать успешное франчайзинговое предложение?
В первую очередь, франшиза должна быть создана по эффективной бизнес-модели, которая действительно работает и приносит прибыль. Доказательством этого может быть только многолетний опыт ее успешного функционирования. Бренд играет на пользу сетевым игрокам — выбор потребителя, тем более в кризисное время, упадет на известные сети, которые могут обеспечить и стабильно невысокие цены, и качество продукции.
Еще один важный фактор — это сами условия франшизы.
Потенциальному франчайзи необходимо предоставить максимально удобные условия для функционирования бизнеса. Начиная с таких пунктов, как постоянное консультирование со стороны обладателя франшизы, маркетинговая поддержка, предоставление как методических пособий, так и рекомендаций и заканчивая различными финансовыми преимуществами — быстрая окупаемость бизнеса, высокая прибыль от оборота и так далее.
Как работать с потенциальными покупателями франшизы?
Компания также должна располагать ресурсами на организацию всего процесса, потому что «на коленке» франчайзинг не работает. В этой схеме необходимо продумать каждую мельчайшую деталь, начиная с операционной схемы и заканчивая управленческим персоналом.
Хороший франчайзинг отличается от собственного бизнеса тем, что у первого есть готовые рецепты, применение которых приносит предприятию прибыль.
Компания Domino`s выбрала франчайзинг в качестве бизнес-модели, так как именно он как нельзя лучше подходит для успешного «тиражирования» ― филиалам не приходится разрабатывать свои принципы работы, поскольку они уже придуманы и более того, отлично функционируют и приносят прибыль. Если же говорить о российском подразделении компании, то запуск франшизы у нас был лишь логическим этапом развития бизнеса, через который так или иначе бы прошла отечественная дочка Domino`s.
Выбор правильной стратегии играет важную роль.
Концепция международной локальной индустрии строится на принципе «чем лучше знаешь свой район на карте, тем лучше у тебя бизнес», и конечно, для компании с таким подходом франчайзинг является выигрышным вариантом. Мы даем партнерам возможность заработать, а они делают наши заведения прекрасными местными ресторанами, соответствующими при этом нашим высоким стандартам качества.
Кроме того, франчайзор должен подходить к своей работе ответственно и понимать, что главное в этом деле ― партнерство, ведь именно оно является одним из ключевых факторов развития бизнеса. Вне зависимости от экономической ситуации, головная компания должна оперативно реагировать на изменения рынка. Помните, что для франчайзора позиция помощи предпочтительнее контроля.
К сожалению, если международный франчайзинг стремится помогать своим партнерам, то российские компании зачастую пытаются не только контролировать, но и даже штрафовать их, что является достаточно серьезной проблемой в российских реалиях бизнеса.
C точки зрения Domino’s, научить работать и помогать зарабатывать ― куда более комфортные условия для развития, чем чрезмерный контроль и штрафы.
Получается, что какой бы инструмент для продажи франшизы вы не выбрали: каталог, социальные сети или контекст, главный фактор успеха — это качественная франшиза. Поэтому перед тем, как выбирать площадку для продвижения вашего франчайзингового предложения задумайтесь: готова ли ваша франшиза к продаже? Если вы сомневаетесь, то лучше обратиться к профессионалам рынка франчайзинга, например, к специалистам бизнес-портала БИБОСС, которые не только помогут правильно презентовать вашу франшизу потенциальным партнерам, но и при желании укажут на ваши недостатки.
Комментарии •0