Бизнес-идеи для мужчин
Мужское предпринимательство в России не принято обсуждать в гендерном ключе. Как-то само собой подразумевается, что бизнес — это мужская территория. Такое мнение подтверждается и результатами исследований. По данным рекрутинговой компании Hays 85% российских фирм возглавляют мужчины. Среди линейных менеджеров мужчин тоже большинство — 61%. По данным другого источник — общественной организации «Опора России» — мужчин-предпринимателей в нашей стране сегодня 73%.
Что касается отраслей, в которых мужчины предпочитают вести бизнес, самой популярной является торговля. На втором месте — транспорт и связь, на третьем — операции с недвижимостью и строительством. А вот сельское хозяйство оказалось совсем непопулярным.
Стоит отметить, что всё вышесказанное справедливо в первую очередь для малого бизнеса. Компании среднего масштаба гораздо чаще работают в промышленном производстве и сельском хозяйстве.
Как видно, общая картина отличается от того, что характерно именно для женского предпринимательства. Напомним, что женщины предпочитают начинать бизнес в сфере услуг, в частности общепита, а также в торговле бьюти-товарами.
А вот причины, которые заставляют мужчин открывать своё дело, примерно те же, что и у женщин. Главная из них — желание быть независимым и работать на себя, а не «на дядю». На втором месте желание увеличить свой уровень дохода, на третьем — заняться любимым делом. Среди других мотивов для старта бизнеса называются желание быть успешным и жить достойно, а также стремление передать своё дело детям.
Если говорить о факторах, которые мешают мужчинам начать свой бизнес, то они также перекликаются с опасениями, которые терзают женщин. На пути обоих полов встают такие препятствия, как недостаток необходимых для открытия собственного бизнеса знаний, а также нехватка средств. Кроме того, потенциальных бизнесменов пугают возможные административные барьеры.
Стиль руководства
Принято считать, что женщины и мужчины руководители управляют своим бизнесом по-разному. Поскольку мужчин-управленцев большинство, а женщины стали занимать лидирующие позиции на работе сравнительно недавно, мужской стиль руководства воспринимается как нечто, что существует по умолчанию, и чаще всего обсуждается в сравнении с женским.
Говоря о типичных чертах мужского управления компанией, принято выделять следующие особенности:
1. Постановка глобальных задач. Мужчины-руководители обычно обрисовывают какой-то масштабный проект в общих чертах, ожидая что подчинённые всё поймут и начнут реализовать его.
2. Поспешность действий. Мужчины часто берутся за дело, не проанализировав все риски. Но в то же время, бытует мнение что мужчины более расчетливы в бизнесе, нежели женщины, которые действуют по наитию.
3. Жёсткость. Считается, что мужчины действуют более жёстко и уверенно. Это касается как общей стратегии развития бизнеса, так и отдельных моментов, например, переговоров.
Конечно, нельзя однозначно сказать, что стиль руководства зависит от пола руководителя. Колоссальное влияние на него оказывают также сама отрасль, в которой работает бизнесмен, а также индивидуальные особенности характера руководителя.
Не мужское дело?
Существует мнение, что любая работа может быть поделена на мужскую и женскую. Соответственно, и свой бизнес стоит открывать в подходящей сфере. Отчасти это мнение справедливо. По данным компании Superjob.ru, на позициях директоров по информационной безопасности или логистике чаще работают мужчины, на позициях директоров по персоналу и рекламе — женщины.
Похожее разделение можно увидеть и среди гендиректоров. Например, IT пока считается исключительно мужской территорией, а дамам пристало руководить бизнесом, связанным с детьми.
Но реальная жизнь часто не укладывается в рамки наших стереотипов. Как следствие, мы всё чаще встречаем женщин, которые руководят автомобильными производствами или сетями автоцентров. Меняется расстановка сил и в традиционно мужских сферах, например, в производстве стройматериалов. Сегодня едва ли не половина работников таких производств — женщины. Причём в некоторых случаях они не только не сталкиваются с пренебрежительным отношением коллег-мужчин, но и получают некую фору, особенно если руководят вопросами логистики.
Та же тенденция характерна и для другой стороны баррикад. Мужчины активно работают в отраслях, которые по умолчанию считаются женскими. При этом заведуют они не только административными вопросами или расширением бизнеса.
Неожиданно для самого себя в такую «женскую» сферу деятельности попал Александр Симонцев из Хабаровска.
Александр Симонцев
владелец двух частных детских садов
До 2008 года я был одним из руководящих сотрудников головного офиса банка, но с наступлением кризиса я вдруг оказался на улице. Я понял, что банкиры стали никому не нужны, и задумался, кто же тогда востребован в кризис.
Уже через три месяца мы с супругой открыли свой детский сад на дому. Так к нашим двум детям добавилось еще трое. Супруга готовила еду и была педагогом, я же стал нянькой, воспитателем и водителем в одном лице.
Стоит сказать, что бывшему руководителю отдела по работе с крупным корпоративным бизнесом поначалу было неловко вести переговоры с трудными «клиентами» 3-5 лет, которых нужно периодически сажать на горшок. Но совсем скоро я втянулся, а уже через два года работы у нас уже было 90 детей и два филиала.
Конечно, родители поначалу удивлялись, что заведующий детсадом — мужчина, причем мужчина очень большой и с бородой. Но совсем скоро привыкли.
Похоже, что наши представления о том, что является «мужским» делом, а что нет, уже пора менять. Тем более, что зачастую они оказываются в корне неверными. К примеру, многие из нас привыкли думать, что в сфере торговли косметикой работают исключительно женщины. Но на самом деле всё здесь обстоит совсем иначе.
Михаил Пестерев
владелец интернет-магазина эко-косметики CityNature.ru
На прошлой неделе я провел переговоры с шестью клиентами — руководителями оптовых компаний, работающих с косметикой. И только двое из них оказались женщинами. Если говорить об отрасли в целом, то, по моим наблюдениям 70%, а то и 80% директоров оптовых компаний — мужчины.
Сам я пришёл в сферу продаж косметики в 2012 году, когда и основал свой интернет-магазин. Мы с компаньоном не думали, что эту отрасль кто-то может посчитать «женской». Мы в первую очередь проанализировали, продажи каких товаров растут наиболее стремительно. Оказалось, что наиболее востребованными были бытовая техника и косметика.
Далее мы оценили количество конкурентов. В продажах косметики их оказалось меньше всего. Уже после этого мы нашли свою узкую нишу — оптовые продажи эко-косметики. Одним словом, всё это — чистый бизнес-интерес. Дело в том, что выгодно развивать именно это направление, а не в том, что мне интересна косметика
Такой ход рассуждений — ещё один пример логики мужчины-руководителя, который действует уверенно и не оглядывается принятые в обществе условности. Хотя, конечно, отнюдь не все рассуждают подобным образом. В противном случае вопросы вроде «Какой бизнес открыть мужчине?» просто не были бы столь популярны.
Но тем, кто, намеревается начать свой бизнес, всё-таки стоит большее внимание уделить перспективности той или иной сферы и собственным склонностям, а не тому, насколько бизнес будет соответствовать общим представлениям о мужественности.
Бизнес-идеи2016
Сдача мини-домиков в аренду
Простая бизнес-идея, которая может сделать вас миллионером за ...
48
94
39
Бизнес на аутсорсинге рабочих
Бизнес на рабочих, выполняющих неквалифицированную работу.
720
1686
56
Услуги по интеллектуальному развитию детей от 3 месяцев до 7 лет
Бизнес, который приносит радость и деньги
6
12
5
Удалённый бизнес по предоставлению персонала в разные регионы
Суть простая: компаниям ежедневно требуется огромное количеств...
186
186
14
Экофрендли кофейня будущего
Кофе – это напиток, без которого многие люди не могут представ...
218
320
166
Как запустить свой интернет-магазин мебели на базе известного поставщика, не выходя из дома
В современном мире для ведения бизнеса уже совершенно не обяза...
243
67
21
Фигурный шоколад на дому
Шоколаду можно придать любую форму. Огромный плацдарм для твор...
1308
930
158
Ресторан доставки готовой еды
Бизнес ресторана доставки подойдет даже начинающим предпринима...
26
34
4
Дрифт-картинг - новое измерение скорости и адреналина
Добро пожаловать в мир, где асфальт становится холстом, а маши...
13
20
4
Сервис по организации встреч и совещаний в виртуальной реальности
В мире, где глобальные перемены заставляют нас переосмыслить с...
1
12
6
Сначала новые
Сначала новые
Сначала старые