Многие предприниматели редко рассматривают сферу медицинских услуг при покупке франшизы, поскольку этот рынок представляется им «тёмным лесом». Но это в корне неправильная позиция. Сейчас мы расскажем о семи причинах, которые скорее всего смогут убедить вас в обратном.
Причина № 1. Рынок коммерческой медицины — перспективная сфера бизнеса.
Частная медицина России — пожалуй, единственное направление в сфере услуг, показывающее уверенный рост из года в год. Если в 2010 году рынок оценивался в 157 млрд рублей, то в 2019-м, согласно прогнозам BusinesStat, его объем достигнет 340 млрд рублей. Главным драйвером роста стала модернизация реформы здравоохранения России.
Причина № 2. Люди стали чаще уделять внимание своему здоровью.
В условиях непростой экономической ситуации многие сферы бизнеса чувствуют серьезный спад. В медицине все наоборот: люди стали чаще обращаться к врачам, чтобы быть уверенными в своем здоровье. Россиянам некогда и не выгодно болеть. Здоровье — это предмет первой необходимости, такой же как хлеб и вода. А медицинская помощь, оказанная быстро и качественно, востребована как никогда.
Причина № 3. Медицинское образование не нужно.
Многие предприниматели, выбирающие франшизу, не рассматривают для себя медицинский бизнес, несмотря на явные преимущества этого сегмента на фоне остальных. Есть желание, силы, готовность к инвестициям, но смущает отсутствие медицинского образования или опыта работы в этой сфере. Этот миф развенчивают эксперты:
Жарких Игорь,
генеральный директор сети медицинских центров ЛЕЧУ.РУ
«Большинство наших инвесторов не имеют медицинского образования, но их бизнес при этом стабилен и успешен. Дело опять-таки в правильно организованном франчайзинге. Управляющая компания поддерживает своих партнеров как на этапе открытия, так и после, передавая им единые медицинские стандарты, контролируя бизнес-процессы, делясь технологиями и 10-летними наработками».
Причина № 4. В кризис открывать бизнес дешевле.
Последние 2 года на рынке недвижимости в разы увеличилось количество предложений по аренде. Заметно упали и арендные ставки. Важным аргументом для арендодателя является стабильность компании, ее устойчивость в кризис. А значит выбор в пользу известного бренда даст вам возможность получить лучшие условия аренды.
Кроме того, в кризис закрываются несетевые «одиночные» клиники, не выдерживающие конкуренции. Поэтому хорошим решением будет открытие клиники по системе франчайзинга: проще «примкнуть» к известной федеральной сети, чем «плыть в одиночку». Выбирая готовую бизнес-модель, которая уже показала свою эффективность на десятках клиник в разных городах, вы минимизируете риски и расходы, а также серьёзно сокращаете период окупаемости вашего бизнеса.
Причина № 5. Неудовлетворенная потребность на рынке.
На сегодняшний день территория всей России открыта для развития частной медицины. Ни для кого не секрет, что в нашей стране огромное количество городов с населением до 200 000 человек испытывают острую потребность в качественных медицинских центрах в связи с недостаточным количеством или полным отсутствием лечебных учреждений на их территории.
Причина № 6. Успешные предприниматели рекомендуют медицину.
Давайте представим, что вы открываете свою клинику самостоятельно, без помощи «большого брата». С какими трудностями вам предстоит столкнуться? Найти и отремонтировать помещение по требованиям СанПин, получить лицензию, подобрать и обучить персонал, организовать call-центр, установить подходящую медицинскую информационную систему, разработать систему услуг в соответствии с законодательством, сделать сайт, пройти все круги юридического и IT-ада, а также огромное количество вопросов, с которыми ранее вам сталкиваться не приходилось.
Звучит устрашающе? Да, именно поэтому для многих предпринимателей франшиза — это идеальное решение. Но это не все. Ведь очень важно выбрать правильную франчайзинговую компанию, обещания которой будут соотноситься с реальностью после уплаты паушального взноса.
В этом смысле прекрасным аргументом будут являться отзывы действующих франчайзи об управляющей компании, ведь они уже прошли этот путь и могут объективно оценить работу франчайзора. Весомым показателем успешности франчайзинговой модели является и количество действующих клиник, а также открытие нескольких медицинских центров одним владельцем.
Причина № 7. Многообразие франчайзинговых предложений
Конечно, не все франшизы на этом рынке отличаются качеством. Но при желании можно очистить «зёрна от плёвел» на основе аналитики из авторитетных источников. Так, например, в рейтинге частных клиник России 2016 по версии РБК* 1 место получила сеть медицинских центров ЛЕЧУ.РУ, которая насчитывает 74 клиники, открытых по франчайзингу.
*Источник: обзор РБК Исследования рынков «Российский рынок частной медицины 2016». Категория — в зависимости от количества медицинских центров.
Комментарии •0