Тенденции представлены согласно открытым источникам компании Bright Rich | CORFAC International и NAI Becar.
Самой заметной тенденцией года стал рост популярности бизнес-центров, претендующих на название «зелёных», т.е. соответствующих международным экологическим и энергосберегающим стандартам. Только за прошедший год чуть менее 20% введённых в эксплуатацию площадей в Санкт-Петербурге с гордостью стали называть себя «зелёными» бизнес-центрами. Эта растущая тенденция вселяет надежду на рациональную оптимизацию расходов на эксплуатацию офисных помещений в России.
Чуть меньше половины (49%) офисных площадей арендуют компании нефтегазового сектора, телекоммуникационные и торгово-производственные предприятия. Эти драйверы остаются неизменными с 2013 года, однако определённую активность проявляют IT-компании, выделяясь на фоне остальных чуть большим превосходством.
Спрос на офисы класса А продолжает расти, несмотря на кризис. Предложение как может пытается удовлетворить потребности рынка. Большая часть введенных площадей (128 570 кв.м. или 56,28%) пришлась как раз на бизнес-центры класса А.
Лидерами по объёмам офисных площадей по-прежнему остаются три района — Московский, Петроградский и Центральный. Общий объем рынка качественной офисной недвижимости Санкт-Петербурга составил 3 273 503,5 кв. м.
Снижение объёмов продолжится. По сравнению с 2013 годом, объём ввода в прошедшем году ниже на 16%. С учётом анонсированных планов девелоперов по вводу в эксплуатацию новых офисных центров в 2015 году, объем ввода новых качественных офисных площадей уменьшится на 4,71% по отношению к 2014 году.
В 2015 году рынок качественной офисной недвижимости Санкт-Петербурга будет «рынком арендатора», а многие компании будут стремиться оптимизировать затраты на аренду офиса на уже существующих площадках. Основную роль при принятии решения об аренде или переезде в бизнес-центр будет играть не столько локация объекта, сколько конечная стоимость аренды.
Комментарии •1
В конце 2014 года наша компания переехала в новый офис в БЦ "Миллер". Могу сказать, что место искали долго, хотелось оптимального сочетания цены аренды и характеристик места (цена, конечно, имеет значение, но не только она). В этом плане Миллер полностью устраивает - это фактически единственный бизнес-центр класса В+ в шаговой доступности от метро, Приморском районе.
Сообщение удалено
Ответить