О нюансах выбора франшизы быстрого питания расскажет директор по развитию франчайзинга Domino’s Pizza Олег Юдин
Непростая ситуация в стране на данный момент негативно сказывается на российском ресторанном рынке. Но франчайзинг даже в кризис помогает «оставаться на плаву» и стабильно зарабатывать. По данным исследования, проведенного РБК, сегмент фастфуда прирос на 4%, когда выручка всех остальных сегментов значительно снизилась. В первую очередь, на 50% упал сегмент casual, для которого характерен средний чек от тысячи до трех тысяч рублей. А если рассматривать сегмент пиццерий, то его прирост по выручке в кризис составил 14%.
Зачем нужна франшиза?
В кризисных экономических условиях франшиза — всегда верное решение. Во-первых, ввиду того, что это уже проверенная бизнес-модель, которая прошла свой путь проб и ошибок и переболела всеми «детскими болезнями». Во-вторых, потому что франчайзор всегда готов оказать поддержку своему франчайзи в любой трудной ситуации. В-третьих, у сильного франчайзора уже есть сильная команда, в которую входят: маркетологи, операционисты, IT- и HR-специалисты и другие профессионалы. При самостоятельной разработке концепции появится потребность в системной поддержке по операционной деятельности, маркетингу, IT, HR, чьи профессиональные услуги стоят отнюдь не дешево. Как правило, выгоднее каждый месяц платить роялти и при этом получать полноценный интеллектуальный продукт. Как следствие, развитие по сильной франшизе — это значительно большая вероятность, что бизнес «пойдет».
Из-за растущей популярности франчайзинга на рынке стало появляться большое количество «фальшивых» франшиз, которые на самом деле не работают.
Именно поэтому мы всегда советуем обращать внимание на два фактора.
Финансы на первом месте
Первый — это реально действующая финансовая модель и приемлемый срок возврата инвестиций. В данном случае необходимо смотреть на предлагаемую франшизу: если рентабельность высокая, а срок возврата инвестиций маленький, то существует большая вероятность, что это обман. При этом финансовая модель должна быть не типовой, а действующей. К сожалению, достаточно часто франчайзоры показывают вместо фактической бизнес-модели типовую без привязки к какому-то определенному городу и франчайзи, то есть предоставляют теоретическую версию, которая не несёт никакой ценности. Как правило, в таких типовых моделях значатся далекие от реальности цифры: возврат инвестиций полтора-два года, рентабельность 20-25% — нередко подобные данные являются обманом.
Время — лучшая рекомендация для франшизы
Второй — выверенная временем франчайзинговая модель, которой не один и даже не два года. К примеру, франчайзингу Domino’s Pizza 50 лет — он существует с 1967 года. Другими словами, если система создана недавно, вы получите большое количество проблем, так как многие элементы функционирования подобных франчайзинговых комплексов еще не доведены до рабочего состояния.
На сегодняшний день российский рынок франшиз стремительно растет и является, пожалуй, одним из основных направлений развития отечественного бизнеса. Поэтому, используя базовые вышеупомянутые критерии оценки успешности франшизы, вы имеете возможность выбрать модель прибыльного бизнеса, избавившись от риска нерационального вложения финансов.
Комментарии •0