Количество открывающихся торговых центров в Москве сократилось на 30% в 2016 году. Тенденция сохранится и в этом году. И виной тому не только кризис: бизнес просто не может заполнить такое количество площадей. Наплаву останутся только лучшие, считают эксперты.
Компания Colliers International выяснила, как развивался рынок торговой недвижимости Москвы в 2016 году. Согласно полученным данным, за этот период было введено в эксплуатацию 424 тыс. кв. м площадей.
Это на 30% меньше, чем годом ранее.
Авторы исследования указывают, что объём ввода новых ТЦ стал самым низким с момента начала экономического кризиса. Но в 2017 году может быть побит и этот рекорд — ожидается, что в столице появится всего 260 тыс. кв. м новых торговых площадей.
Такая ситуация может быть прямым следствием экономического кризиса. Под его влиянием снижается покупательская активность населения. Особенно сильно это ощущается в сегменте продаж бытовой техники, обуви и одежды: их число упало вдвое. Эти категории товаров в основном поставляются из-за рубежа, поэтому со снижением курса рубля их цена выросла. Соответственно, москвичи покупают непродовольственные товары гораздо реже, а когда всё-таки возникает такая необходимость, идут не в торговой зал, а в интернет-магазин, стремясь сэкономить.
Как следствие, арендаторам приходится съезжать: объем вакансий в ТЦ вырос на 3% в сравнении с 2015 годом. Правда, далеко не весь бизнес просто закрывается. В большинстве случаев коммерсанты переезжают в новые торговые центры с выгодным расположением.
Эксперты Colliers International ожидают, что из-за уменьшающихся объёмов ввода новых площадей объем вакансий в ТЦ сократится с 11% до 9%.
Одним словом, основных причин для сокращения объёмов ввода новых ТЦ две: кризис и переизбыток площадей, которые коммерсанты просто не могут заполнить. В результате, бизнес предпочитает «перекочевать» с насиженных мест в современные ТЦ, расположенные в оживлённых местах. Как правило, трафик в таких центрах гораздо более плотный, что на руку самим коммерсантам.
Как пережить кризис? Совет от эксперта
Торговые центры должны быть готовыми к ротации среди арендаторов и задуматься об этом заранее. Часто бывает, что руководство комплекса успокаивается и прекращает маркетинговую активность по поиску и подбору арендаторов, когда заполняемость ТЦ становится 100%. Но это неправильно. Нужно формировать очередь на годы вперед, чтобы за место в вашем ТЦ боролись, соперничали и были готовы платить больше. Если смогут платить много — значит бренд успешный, а этот факт привлечет большее количество посетителей. Соотвественно большее количество посетителей с деньгами привлекут еще больше внимания со стороны потенциальных арендаторов и постепенно бренды будут качественнее и лучше, пока вы не превратитесь в лучший торговый центр в своем городе и не получите 5 звезд в рейтинге БИБОСС.
Комментарии •0