Традиционно среди наиболее популярных сфер развития франчайзинга в России общепит, магазины одежды и услуги для населения — салоны красоты, фитнес-клубы, турфирмы. Однако франчайзинговая модель расширяет свои границы. Активное развитие сейчас наблюдается в сфере автобизнеса: открывается всё больше сетевых автосервисов, «гаражные» форматы сокращаются. О том, сложно ли решиться на покупку франшизы автосервиса, какие этапы нужно пройти и в чём плюсы франчайзинга рассказал Сергей Пак — франчайзи федеральной сети автосервисов FIT Service из Томска.
Франшизу FIT Service я купил в 2014 году. Тогда мы с коллегами приехали на выставку «АвтоСиб» в Новосибирск, где и увидели брошюру франшизы FIT Service. У меня тогда был свой маленький сервис на 4 поста, с которым было много проблем — не хватало денег на рекламу и развитие. Я понимал, что такой бизнес долго не проживет, и надо что-то делать. Было несколько вариантов: закрыться, использовать помещение для каких-либо других целей, сдавать в аренду и т.д. В качестве одного из путей разрешения ситуации я рассматривал франшизу. Брошюра FIT Service и определила судьбу моего сервиса.
Раньше у меня был свой продуктовый магазин в жилом доме, но когда в городе появились сетевые магазины, торговля пошла на спад. С автосервисами история такая же — одиночные СТО становятся непопулярны, рынок всё больше «захватывают» сети.
Чем быстрее ты войдёшь в большую сеть, тем больше шансов выжить на рынке.
Вернувшись в Томск, я ещё раз все обдумал, оценил плюсы и минусы, позвонил по указанному в брошюре телефону и оставил заявку. Мне перезвонил менеджер, рассказал подробности об условиях и пригласил в Новосибирск в центральный офис компании.
Через несколько дней я снова был в Новосибирске, но теперь уже не как предприниматель, ищущий возможности спасти свой бизнес, а как потенциальный франчайзи одного из крупнейших сетевых автосервисов страны. Мне показали сам автосервис, тренинговый центр FIT LAB, где обучают специалистов, колл-центр, также заехали на франчайзинговый сервис неподалеку. Что меня удивило — франчайзинговый автосервис не отличался от собственного, как это часто бывает, и из-за чего клиенты не всегда доверяют фирме, думая, что во франчайзинговом отделении качество материалов и обслуживание хуже.
Вторым шагом была встреча с директором сети FIT Service Данилом Соловьевым. Он рассказал подробнее о своём бизнесе, презентовал франшизу и провел собеседование.
Оказалось, стать франчайзи FIT Service не так просто — собеседование проходят не все. Лишь 4% из подавших заявку на франшизу доходят до финального этапа — подписания договора.
Компании важно, чтобы франчайзи имел опыт в ведении бизнеса, был готов к обучению, имел амбиции и желание развиваться. Они ищут не тех, кто просто купит франшизу, а партнёров — тех, кто будет принимать активное участие в развитии бизнеса. Собеседование я прошел и, недолго думая, подписал договор на покупку франшизы.
Приобретение франшизы предполагало обучение в тренинговом центре FIT LAB, ведь у сети есть свои стандарты и регламенты — все автосервисы должны работать одинаково, поэтому нужно было пройти специальные курсы для управленцев. После учебы я ещё больше убедился, что франшиза будет выгодна. По сути, в тренинговом центре нас учили всему, чему учат в институте: маркетингу, менеджменту, управлению бизнес-процессами, но есть и одна особенность — практическая точка зрения — мы не просто изучали теорию бизнеса, а разбирали реальные примеры, практиковались в решении кейсов.
Следующий этап — непосредственно открытие фаншизы. Помещение было уже своё, согласовали проект с франчайзором, взяли кредит, начали делать ремонт — на это ушло полгода, закупили необходимое оборудование, набрали персонал. От первого звонка до полноценного открытия станции прошло примерно 8 месяцев. В марте 2015 года мы уже принимали первых клиентов. За это время в новый автосервис было вложено 7 млн рублей.
Мне кажется, главный плюс франшизы — это отлаженная схема работы. Не нужно «набивать шишки» на попытках построить свой прибыльный бизнес, достаточно лишь вложить деньги и получить готовый бизнес, который будет приносить хороший доход и при минимуме затрат. Конечно, нужно также уметь все контролировать, придерживаться стандартов сети, не гнаться за сиюминутной выгодой. Но это намного проще, чем пытаться самостоятельно развивать одиночную СТО.
Купив франшизу в 2014 году, мы стали одними из первых франчайзи FIT Service вообще и представителем сетевых автосервисов Томска в частности. Мы даже попали в рейтинг «Открытие года» от 2ГИС в нашем городе. На тот момент среди сетевых автосервисов не было конкуренции, да и сейчас она не особо наблюдается. Прошло уже больше двух лет, и я нисколько не жалею.
Я считаю, что сейчас очень выгодно покупать франшизы, поскольку они активно развиваются в нашей стране. Франшиза — это отработанная бизнес-модель, ты покупаешь готовую систему, которая приносит результат.
Сейчас я управляю станцией на 6 постов — формат Express, но подумываю расшириться до формата Standart — 9 постов, а потом открыть ещё один автосервис. Выручка существенно увеличилась — сейчас на моём автосервисе обслуживается в среднем 350 клиентов ежемесячно, а средняя выручка составляет 1,5 млн рублей. Наверное, моя старая СТО сейчас приносила бы в 4 раза меньше дохода. Если бы вообще смогла просуществовать так долго.
Комментарии •0