Уже более года БИБОСС публикует новый рейтинг франшиз. Новизна его состоит в абсолютно открытой методологии, основанной на измеримых критериях качества франшизы. За это время мы получили массу позитивных отзывов о критериях, однако была и критика — не все были согласны с выбранными критериями. Поэтому мы решили спросить у известных бизнесменов и людей, связанных с бизнесом — как бы они выбирали франшизу. На что бы обращали внимание, и как вообще оценивают перспективы франчайзингового рынка в России.
Сергей Азимов
Бизнес-тренер, гуру продаж и человек-легенда, Сергей Азимов легко отвечает на вопросы о том, как продавать и продвигать свой продукт. Но мы не стали его спрашивать о продажах, а задали вопросы о его отношении к брендам, франшизам и барышнях.
3 цитаты из интервью Сергея Азимова
Важен ли бренд? Я тоже жертва рекламы. Сто раз сказали, что это хорошо — наверно, это хорошо. Пойду, куплю.
Если бы я был неодушевленным предметом, то был бы серферской доской. Но только деревянной, она прочнее.
Есть барышни, которые могут работать в системе франчайзинга, а есть те, что созданы для чего-то другого. Это разные барышни.
Фёдор Овчинников
Основатель одной из самых известных (и самой упоминаемой в других видео этой серии) франчайзинговых сетей России — «Додо пиццы», Фёдор Овчинников рассказал о том, что важно для любой франшизы — принципах, мотивации и требованиях к потенциальному франчайзи. А также о кайдзене при уборке полов и нашумевшей истории с наркотиками.
3 цитаты из интервью Фёдора Овчинникова
Если ты выходишь на сцену и говоришь: «Друзья, я сделал то-то и то-то», это мотивирует больше, чем KPI.
Если есть штрафы, люди начинают скрывать ошибки. А мы не хотим их скрывать, мы хотим их системно решить.
Бизнес так развивается, что все копируют работающие решения. Это не плагиат. Бизнес похож на природу, это конкурентная среда, где все хотят выживать.
Игорь Стоянов
Основатель «Персоны», Игорь Стоянов не только стоял у истоков российского бьюти-бизнеса, но и одним из первых в стране начал развитие сети по модели франчайзинга. В этом интервью он рассказывает о личном ТОП-5 франшиз и своем мнении о Рейтинге франшиз БИБОСС и месте «Персоны» в нем.
3 цитаты из интервью Игоря Стоянова
Мне бы не хотелось, чтобы франшиза стала синонимом профанации. Для России сама по себе модель масштабирования по системе франчайзинга — хорошая.
Оцифровать слесарей — это как управлять парикмахерами. Это гигантский труд.
Ответить на заявку в течение 10-15 минут — это хороший тон. Это реакция. Это говорит о том, что ты заинтересован.
Никита Маклахов
Никита Маклахов — автор подкаста «Будет сделано» (входит в ТОП-10 подкастов в iTunes), одноименной книги и курса по повышению личной эффективности. В интервью он рассказал, какие привычки должны быть у владельца франшизы, чем бы он руководствовался при выборе, и кто входит в его личный ТОП-5 лучших франшиз России.
3 цитаты из интервью Никиты Маклахова
Если у человека нет внутренней мотивации, а есть только внешняя, то как только контроль прерывается, правильное поведение заканчивается.
Критерии правильные, но люди не рациональны по своей природе. Конечное решение они всегда принимают на эмоциях.
Если мы тщательно подходим к отбору партнеров и заинтересованы в их успехе, то задавать провокационные вопросы потенциальному партнеру — не просто уместно, а необходимо.
Сергей Егоров
С 2014 года СДЭК каждый раз попадает в ТОП-100 Рейтинга. Интервью с директором по развитию СДЭК Сергеем Егоровым получилось долгим и обстоятельным: в нем он рассказывает о том, купил бы он сам франшизу СДЭК, проблемах франчайзинга в глубинке и ограничениях, накладываемых российским законодательством на транспортные компании.
3 цитаты из интервью Сергея Егорова
Для франчайзи не так важно наличие диплома как такового, а желание получать знания, желание себя развивать.
Я уверен, что франчайзинг — это самая классная модель. Я не верю, что все 7 миллиардов населения Земли готовы стать предпринимателями.
Лучше лев во главе стада баранов, чем баран во главе стада львов.
Комментарии •0