Войти

Алексей Чехранов, «Умная SREDA»

В рамках Всероссийской франчайзинговой Премии мы решили пообщаться с представителями франшиз-участниц. Первым интервью дал основатель франшизы эко-заводов «Умная SREDA» Алексей Юрьевич Чехранов.

Как вы думаете, почему эко-заводы, столь популярные на Западе, в России только появляются?

Безусловно, одна из причин — это различия в менталитете. Культура раздельного сбора мусора только начинает зарождаться в России. Но есть и другой важный момент. Создание заводов, занимающихся переработкой отходов, имеет высокие затраты и низкую маржинальность, либо высокую маржинальность, но сверхвысокие затраты, совершенно недоступные начинающим предпринимателям, и в целом малому и среднему бизнесу. Мы поставили себе задачу сделать высокотехнологичное прибыльное производство по доступной стоимости — до 5 млн. руб., и выполнили ее. Данная стоимость подходит под несколько программ финансирования, в том числе и государственных. Многие фонды по развитию предпринимательства поддерживают нас. Можно сказать, что мы дали своего рода старт для развития производственного сектора через нашу систему франшиз. До нас не встречалось большого количества производственных франшиз на рынке. Но именно возможность развития бизнеса по франшизе, как в нашем случае, и дает еще больший рост: партнерам предоставляется сопровождение, передача опыта, маркетинговая поддержка, постоянное ТО и помощь в сбыте. Именно эти факторы и является залогом успешного развития производства по всей стране.

Из каких отходов производят свою продукцию ваши заводы?

Мы перерабатываем отходы из мягкого пластика — это полиэтиленовые б/у пакеты и стретч-пленка. Это пластик, который другим игрокам рынка совершенно не интересен, и который зачастую просто остается на сортировочных станциях без дальнейшего пути к переработки. А мы берем его, смешиваем с песком и делаем прочные лавочки и урны. А если говорить более техническими терминами, то основой нашего производства является полиэтилен высокого давления — примерно 90% от всего состава и 10% — это сочетания различных видов пластика (ПНД, ПП или ПВХ или ПЭД).

Должны ли ваши франчайзи налаживать, кроме производства, еще и цепочку доставки отходов на завод? Сложно ли это без знакомств среди местной власти?

Мы помогаем франчайзи с поиском поставщиком сырья, вместе прорабатываем контакты контрагентов. А вообще для организации доставки отходов на завод особенные знакомства с местной властью не требуются. Сырья предостаточно еще на несколько десятилетий вперед, в каждом городе в среднем по 4-6 компаний, занимающихся сбором и сортировкой пластика, и по 4-8 строительных и продуктовых гипермаркетов, которые в месяц генерируют около 10 тонн стретч-пленки. Организация вопроса доставки здесь не вызывает сложностей.

Важно ли франшизе быть активной в соцсетях? Расскажите о своем опыте.

Мы активно ведем наши соц. сети, считаем это важным не только для развития бизнеса, а для того, чтобы люди, которые являются нашими единомышленниками, видели то, что мы делали, следовали нашему примеру и транслировали в массы свои положительные эко дела. Да и в целом, в жизни нашей компании и партнеров ежедневно происходят новые события, которыми хочется делиться, поэтому активное ведение соц. сетей — все-таки отличный способ рассказать о нас миру и повзаимодействовать с аудиторией.

Важно ли франчайзи быть активным в соцсетях, вести страничку своего предприятия?

Тоже да. Все наши франчайзи — это соучастники большого экологического дела и они же единственные представители его в своих регионах. Мы считаем, что о значимых делах нужно не только говорить, но и транслировать их. Для этого для всех наших франчайзи мы создали официальные аккаунты их предприятий в Инстаграм, и при этом без особых рекомендаций и требований попросили их вести свои страницы. В результате мы видим, что они с радостью делятся тем, как проходит подготовка к запуску производства, как они создают новые изделия, как реализуют продукцию в городе, и делают не просто короткие публикации, а подробные живые отчеты с видео. Посмотрите наших партнеров из Нижнего Новгорода, Перми, Ноябрьска и увидите сами, какие они активные пользователи соц. сетей.

Оцените статью
9
Полезно
4
Интересно
1
Средне
1
Плохо

Смотрите также

Алексей Васильчук: ресторанный бизнес должен быть прибыльным

Алексей Васильчук: ресторанный бизнес должен быть прибыльным

Есть мнение, что ресторан открывают по призванию, для души, для статуса, но не для прибыли. Алексей Васильчук - совладелец ресторанного холдинга РестАрт и сооснователь сети ресторанов Чайхона №1 с ...
Безбородов Владимир и Шичков Алексей

Безбородов Владимир и Шичков Алексей

Сеть прачечных самообслуживания Чистофф
Наталья и Алексей Демьянченко

Наталья и Алексей Демьянченко

Инлавка: Миссия нашей компании звучит: «Вдохновляя на преображение интерьера, мы приумножаем счастье в семье и в мире»
Алексей Москвич

Алексей Москвич

Группа компаний "ИНТЕЛИС"

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий