В этом году Ants of Game впервые участвуют во Всероссийской франчайзинговой премии. Мы пообщались с основателем компании о рынке ресурсов для игр и его перспективах.
Из всех участников Премии ваша франшиза — самая необычная. Как вам пришла идея создания франшизы в этой сфере?
Каждую зиму с семьей мы по несколько месяцев живем на острове Пхукет в Таиланде. В один из дней, когда моя семья купалась в море, а я лежал на лежаке, я увидел рекламу игры King of Avalon в мобильном телефоне и установил ее. Мне понравилось, что в игре очень серьезная интеллектуальная составляющая, надо много анализировать и планировать, чтобы достичь результата. Очень серьезная психологическая часть, общение с людьми со всего мира. Подавляющее большинство игроков — взрослые люди, а несколько процентов игроков — это успешные бизнесмены со всего мира. Так как игра подразумевает, кроме правильной аналитики, серьезные финансовые вложения со стороны игроков, выйти в топ могут только игроки, достигшие успеха и в реальной жизни. Многие из них тратят тысячи и даже десятки тысяч долларов в месяц. И для них это незначительные траты. Проведя в игре несколько месяцев, я стал одним из лидеров своего сервера, и, сам тратя деньги и общаясь с другими обеспеченными игроками, я узнал, что в игре процветает бизнес по продаже ресурсов со стороны китайских игроков. Но низкий уровень сервиса и чрезмерная наглость, и еще некоторые моменты с их стороны отпугивали многих покупателей европейцев и американцев. Так что китайцы торговали со своими. При этом объем рынка продажи ресурсов на одном только сервере, где я играл, составлял тысячи долларов ежемесячно, а таких серверов на тот момент было более 400. Рынок был практически свободен.
Я стал узнавать, каким способом китайцы производят ресурсы, нашел китайца, который знает английский, заплатил ему и послал узнать тонкости.
В это время в нашем альянсе опытные ребята тоже искали пути выгодного производства ресурсов.
Через 2 месяца мы смогли узнать китайский метод и разработали свой. Приступили к тестам, результаты оказались отличные. Начали сами производить и торговать. Я нанял первых фермеров, столкнулся с первыми сложностями в мотивации нанятого персонала. Построил отдел продаж, проработал варианты легального приема денег из-за границы. Привлек партнеров. Решил масштабироваться. Освоил еще несколько подобных игр. Сейчас ежемесячно открывается более 40 новых серверов в 3 играх, где мы работаем. И вместе с партнерами мы заводим в среднем 1200-1400 ферм-аккаунтов в месяц.
Сейчас вы зарабатываете на трех играх — King of Avalon, Z-day и Guns of Glory. Есть ли планы расширения линейки игр?
Да, планы есть. Наш креативный отдел постоянно в поиске. Начинал я более 2 лет назад с одной игры, теперь их уже три, и со временем, конечно, их количество будет расти. Мобильные игры всегда с людьми, их аудитория растет высокими темпами, это восходящий тренд.
Не опасаетесь ли вы того, что разработчики игр ограничат возможности ресурсов, подобных вашему?
Обороты разработчиков — сотни миллионов долларов, наши — значительно скромнее. Игроки, сэкономив на покупке ресурсов, в любом случае потратят запланированные деньги на покупку различных усилений в игре. Так что разработчики ничего не теряют. Ну и наши технологии никак не отличить от естественного игрового процесса, поэтому вычленить наших фермеров из десятков миллионов игроков просто невозможно.
Есть мнение, что онлайн-игры — это для школьников и студентов. Но на вашем сайте есть отзывы от франчайзи среднего возраста. Что привлекает их в этой франшизе?
Не соглашусь с этим мнением. Именно мобильные стратегические игры — это игры для взрослых людей.
А привлекает наших партнеров любого возраста:
- Возможность зарабатывать деньги просто с помощью мобильного телефона и нашей поддержки.
- Возможность совмещать франшизу с любой деятельностью.
- Возможность работать из любой точки земного шара, где есть интернет.
- Отсутствие необходимости снимать офис, платить кому-то зарплату, нести еще какие-то накладные расходы.
В общем, бизнес в кармане:)
Комментарии •0