Франшиза школ детского плавания «Кроль» появилась совсем недавно, но уже имеет статус крупнейшей в Европе. В интервью порталу БИБОСС руководитель проекта Наталья Георгиева рассказала, в чем секрет успеха, должен ли франчайзи компании быть тренером и что в этом бизнесе самое сложное.
Что подтолкнуло вас к созданию этого бизнеса?
Идея создания занятий по общефизической подготовке на воде у нас появилась в качестве попытки отстроиться от конкурентов. У нас была футбольная школа для детей, и на фоне развития конкурентов мы хотели сделать что-то такое, чего нет ни у кого. И придумали в качестве еще одного занятия в неделю проводить для детей тренировки на воде. Но мы подошли к этому серьезно: пригласили методиста, разработали методику, рецензировали ее, работали с докторами. Какое-то время ушло на то, чтобы проверить на детях – какие упражнения для них будут интересны, какие не понравятся, что зайдет, что не зайдет. Получилась объемная работа, и спустя несколько месяцев мы поняли, что можем не только давать это нашим футболистам, но и можем сделать отдельную секцию, куда будем продавать абонементы.
Так появилась первая школа плавания, в Якутске. Это был конце 2016 года. Спустя некоторое время появился второй филиал в городе, количество детей стремительно росло, и мы решили попробовать маштабироваться. В середине 2017 года у нас появился первый партнер в Омске и мы начали продавать франшизу.
С каким возрастом вы работаете? Есть ли планы по обучению взрослых?
Сейчас мы работаем с детьми 3-4 лет. Сейчас в распоряжении наших тренеров есть блоки методических материалов, позволяющие работать с детьми до 14 лет. К нам приходят малыши, которые совсем ничего не умеют – ни держаться на воде, ни, тем более, плавать, и, в дальнейшем, благодаря занятиям, они переходят из малой ванны в большой бассейн, и там уже обучаются спортивному плаванию, участвуют в соревнованиях, получают разряды… Мы сконцентрировались на том, чтобы дети занимались у нас занимались не один год. Ребенок может прийти к нам не только в 3-4 года, но и в 7, 8, 10 лет, и так же, с нуля освоит все, что необходимо, в техническом смысле и даже сможет претендовать на спортивные разряды.
Со взрослыми мы не работаем и работать не планируем, потому что решили, что нужно концентрироваться на своей нише и не распыляться на другие.
«Кроль» сейчас – самая крупная по покрытию сеть школ детского плавания в Европе, и это буквально за 2 года. В чем секрет такого быстрого развития?
Я думаю, что никакого секрета нет. Бизнес – не волшебство и не секреты фокусника. Бизнес – это механизм, это четкая структура, которая развивается по своим законам. Наша сеть каждый год прибавляет в два раза. Если на конце 2017 года у нас было 13 школ, в конце 2018 – порядка 30, то в конце 2019 года – это больше 60 филиалов. Сегодня у нас уже есть партнеры, их достаточно много, покупающих новые территории, рекламирующих нас, и наступает точка невозврата, когда компания рекламирует сама себя, когда ты не нуждаешься в представлении. Нас знают многие, нам доверяю, нас уважают, поэтому рост неизбежен.
Одно из ваших преимуществ – ERP-система. Как Вы думаете, в будущем останутся только компании, максимально автоматизировавшие бизнес-процессы? Или все же можно выжить без IT?
Все зависит от ваших целей. Если вы планируете выживать, то, конечно, можно обойтись без IT. Если же вы хотите развиваться, я думаю, что автоматизация необходима. Это не только возможность управлять своим бизнесом удаленно, это еще и возможность анализировать, развиваться более качественно. В ERP-системе, которая настроена конкретно под наш бизнес, партнеры могут анализировать каналы рекламы, они могут анализировать работу сотрудников, вести финансовый учет. На сегодняшний день подключена IP-телефония. Это все делается для того, чтобы работать максимально эффективно. Поэтому, естественно, чтобы развиваться, чтобы иметь не один филиал, а 2, 3, 5, я думаю, что IT необходимо.
У вас небольшие инвестиции. Вы работаете только с действующими бассейнами?
Да, наша бизнес-модель предполагает работу в арендованных бассейнах, в основном муниципальных, реже – частных. Есть опыт работы в фитнес-клубах и на территории детских садов. Это гораздо меньшие инвестиции, как следствие, это возможность быстрее окупиться, и, что важно, наши партнеры не зависят от расположения того или иного бассейна. Если что-то поменялось в инфраструктуре, человек может просто перенести свою школу на другую территорию. Естественно, мы все это обсуждаем в индивидуальном порядке. Существуют модели, когда человек открывает собственный бассейн, но это совершенно другая окупаемость бизнеса в том числе.
В городах с каким населением бизнес «Кроля» будет рентабелен?
У нас есть опыт как в городах-миллиониках, так и в маленьких городах. Самый небольшой город в нашей сети – с населением 30 тысяч жителей и там школа работает вполне успешно. Я считаю, что в целом рентабельность не зависит от размера города. Единственное, что в миллионниках партнерам работать чуть сложнее в связи с высокой конкуренцией. Но мы учим их, как в этих условиях работать, развиваться, как отстраиваться от конкурентов. Рассказываем и показываем, какие у нас есть преимущества, поэтому в целом ограничений нет. Главное, чтобы в городе был бассейн.
Должен ли ваш франчайзи обладать знаниями в обучении детей плаванию?
На этапе покупки франшизы франчайзи не должен обладать какими-то знаниями в плавании и детском спорте в целом. Если есть такой опыт, это хорошо. Но в процессе работы мы рекомендуем погружаться как в вопросы детского спорта, так и в вопросы плавания в частности. Для этого мы даем достаточно большой объем материалов, мы проводим вебинары, у нас есть различные обучающие программы. Мы работаем с партнерами постоянно, и считаем, что для того, чтобы иметь представление о том, что требовать от своих подчиненных, франчайзи должен разбираться, как устроен этот бизнес, каким образом те или иные упражнения влияют на детей. Чтобы он мог понимать, насколько правильно ведет занятия тренер. Для этого нужно разбираться, как устроен тренировочный процесс. Поэтому, чем больше партнер работает, тем больше знаний он приобретает, это неизбежно. Я считаю, что погружаться нужно, если ты хочешь, чтобы у тебя все получалось.
Что самое сложное в этом бизнесе?
Все индивидуально. В каком-то городе существует проблема кадрового голода, когда невозможно найти тренеров и приходится приглашать их из других регионов. Это часто встречающаяся ситуация. Где-то проблема в том, что большая конкуренция, и для того, чтобы партнер зарабатывал, он должен максимально улучшить свой сервис. Где-то проблема в контроле. Все зависит от каждого конкретного города, региона, страны (мы работаем не только в России). Ситуации самые разные и на сегодняшний день у нас есть опыт работы в любой обстановке, без преувеличений. Мы знаем, как открыть бизнес в восточной стране, мы знаем, как открыть бизнес в Москве, где совершенно другая публика. Мы понимаем, как договориться с администрацией бассейна на Дальнем Востоке, где своя конъюнктура. Все индивидуально. Наш партнер в любом случае получит полный спектр знаний в любом вопросе.
Комментарии •0