Мастер-франчайзи Guinot в России и владелица 4 центров косметологии Наталия Зазерская поделилась своим видением того, какие изменения ждут нас в бьюти-индустрии после карантина.
Карантин – не только испытание и кризис, но и время возможностей, шанс что-то пересмотреть в своей работе, найти новые решения. Встряска, которая заставляет нас мобилизироваться и думать, что делать дальше. На мой взгляд, индустрия бьюти-бизнеса претерпит много изменений и уже не будет прежней. Итак, по порядку.
Изменятся отношения с сотрудниками. Сейчас время испытаний для руководителей бизнеса. Как им решать одновременно финансовые вопросы, поддерживать своих сотрудников, планировать работу на будущее и как выходить из кризиса? Хватит ли им лидерских качеств, сил и мудрых решений, чтобы сохранить коллектив? Лично для меня команда – это главная ценность. Я стараюсь поддерживать сотрудников и морально, и материально. Сейчас, когда они остались без главного, – непосредственной работы с людьми, им сложнее всего. У нас запланированы обучающие вебинары, чтобы свободное время проводить с максимальной пользой – повышать квалификацию. Также я придумываю для них новые форматы работы с клиентами, например, онлайн-консультации. Разумеется, остро стоит вопрос о зарплатах. Для меня главное – сохранить команду, и я уверена, что после карантина мы станем еще сплоченнее. А кто-то не справится с этой задачей, и на момент выхода на работу такой руководитель останется без коллектива.
Изменятся отношение с клиентами. Сейчас в своих центрах мы организовали онлайн-консультации. Клиенты могут задать все интересующие их вопросы по всем направлениям услуг, которые мы оказываем. Мы поддерживаем связь с нашими клиентами, они знают, что могут получить квалифицированные персональные рекомендации. Это важно для любой сферы, но для косметологии особенно. Возможно, этот формат мы будем использовать и в дальнейшем – мини-консультации, которые экономят время. Конечно, они не заменят личных консультаций, а станут дополнительной функцией.
Изменится отношение к франшизе. Я полагаю, что какие-то салоны закроются и уйдут с рынка. Возможно, это будут те игроки, у которых были проблемы еще до кризиса. Другие начнут искать оптимальные пути выхода из ситуации. Согласитесь, мы все впервые столкнулись с подобного рода кризисом. Готового решения нет ни у кого в мире, поэтому многим будет сложно в одиночку принять правильное решение, оценить риски и возможности. Франчайзинговым салонам есть на кого опираться. Например, у франшизы Guinot салоны по всему миру, то есть проблема выхода из кризиса будет решаться глобально. Мы для российского рынка будем брать лучшие идеи и, конечно, адаптировать под наши реалии. Мастер-франчайзи обычно сильны в аналитике, поэтому владельцы бизнеса чувствуют себя уверенно – о них точно позаботятся.
Изменятся отношения между салонами. Как я уже говорила выше, мы все оказались сейчас в равной ситуации – салоны закрыты, клиенты сидят по домам. В этой ситуации, на мой взгляд, хуже всего – оставаться наедине со своими проблемами. Я стараюсь объединять владельцев бизнеса, чтобы мы вместе искали возможные решения, чтобы каждый высказывал мнение и делился своим видением. То есть видеть друг в друге не конкурента, а возможную поддержку. Я не исключаю, что в таком взаимодействии владельцев бизнеса могут появиться новые проекты и новые форматы салонов красоты.
Комментарии •1
Желаю команде Guinot успехов , Наташа -сильный руководитель и активный игрок своей команды , поэтому не сомневаюсь в процветании бизнеса в кризис или после него .
Сообщение удалено
Ответить