Образовательный рынок пострадал от корона-кризиса меньше, чем, например, общепит, но компаниям, находящимся в этой нише, пришлось срочно перестраиваить свои бизнес-процессы под онлайн. Еще сложнее оказалось тем, кто готовил к ЕГЭ - потому сам экзамен в этом году оказался под вопросом. БИБОСС пообщался с основателем франшизы Study Room Владиславом Вдовиным о том, почему он выбрал этот бизнес, и как отрасль переживает текущую ситуацию.
Почему Вы решили заняться именно этим бизнесом? Увидели свободную нишу, был опыт в сфере до этого или что-то другое?
Еще в юношестве, когда я перешел из общеобразовательной школы, где было учиться легко, в лицей №1 города Балаково, в физико-математический класс, первые полгода обучения показались очень тяжелыми и муторными. Открывая учебник, я не понимал, что там написано, так как углубленную программу мне никто не объяснял. Были какие-то непонятные формулы, непонятные задания… Поэтому, совместно с родителями, было принято решение отправить меня к репетитору. Благодаря занятиям с репетитором, в репетиторском центре, готовившем к ЕГЭ и ОГЭ, я получил довольно хорошие знания и закончил школу на «отлично». После я поступил на бюджетную основу в лучший ВУЗ Саратова – Саратовский государственный университет. Отучившись в нем 5 лет, я начал думать о бизнесе, рассматривать различные ниши. И «запал» на эту нишу – подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. После того, как я проанализировал объем рынка, я задал себе вопрос – на что или на кого не будет жалко средств в любой период времени? И в кризис, и в фазу экономического подъема. Ответ пришел сам по себе – на детей и на их образование. Спустя 4,5 года работы в данной сфере, я понимаю, что данная ниша является очень прибыльной и еще не охвачена в полном объеме. Именно поэтому необходимо уже сейчас занимать максимальную часть рынка.
Стандарты ЕГЭ меняются год от года. Реально ли на 100% подготовить школьника к тому, что его ждет на экзамене?
При системном подходе и желании ученика 100 баллов становятся выполнимой задачей. Наша компания занимается не только подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ, мы занимаемся и психологической подготовкой ребенка, даем уверенность в своих силах и уверенность на самом экзамене. Кроме того, мы занимаемся профориентацией учеников, что позволяет им правильно выбрать направление в университете.
В этом году сам факт проведения ЕГЭ оказался под вопросом. Как это сказалось на вашем бизнесе?
Наш бизнес является антикризисным. Благодаря тому, что мы работаем и онлайн, и оффлайн, для нас не составило труда перейти в формат онлайн. В целом, даже если ЕГЭ отменят, мы сможем диверсифицировать бизнес и займемся подготовкой к экзаменам по школьной программе по любому предмету.
Кто ваши преподаватели? Это школьные учителя, студенты специализированных ВУЗов или преподаватели из университетов?
Наши преподаватели – лучшие специалисты в своей области. Это и вузовские преподаватели, и студенты последних курсов, и школьные учителя. У нас есть многоступенчатая система отбора педагогов, благодаря которой каждый преподаватель показывает максимальные результаты и лучшие качества. Первый этап – проверка коммуникативных навыков, т.е. как человек может донести информацию. Потом проверяем диплом и тестируем преподавателя для выявления реального уровня знаний. Только после этого учитель выходит на этап стажировки. На данном этапе передается методика преподавания, бизнес-процессы организации, а также взаимодействие с учениками. Все это позволяет получить высококлассного специалиста.
Владислав Вдовин (крайний слева) с преподавателями своей школы
В городе с каким населением этот бизнес будет рентабельным?
Наш бизнес будет рентабельным для любого города с любым населением, т.к. есть онлайн-формат. Если брать очное обучение, то, по моему мнению, это должен быть город от 150 тысяч человек населения. Для примера – мы открыли предприятие в г.Энгельс в 2019 году. Буквально за 3 месяца оно окупилось и сейчас показывает хорошую прибыль.
На данный момент ваш единственный партнер – из Саратова, города, откуда вы сами. Есть ли у вас какие-то приоритетные города, где вы хотите найти партнеров в первую очередь?
В целом каких-то приоритетов нет. Наша миссия – в том, чтобы каждый ученик в России мог поступить в университет на бюджет по итогам ЕГЭ. Поэтому нет разницы, когда и где ученик будет учиться – хоть Москва, хоть Владивосток.
Нужно ли вашему партнеру иметь педагогическое образование, чтобы работать в этой сфере?
У меня экономическое образование. Партнер должен заниматься бизнес-процессами и стратегией развития. Преподаванием же должны заниматься учителя, которые работают в наших центрах. Но если у партнера педагогическое образование, это, безусловно, будет преимуществом.
Что в этом бизнесе самое сложное: найм, продажи, маркетинг или что-то другое?
В целом это бизнес-направление достаточно сложное. Отделить одно от другого – найм, обучение, адаптацию, маркетинг – в принципе невозможно. Благодаря тому, что я лично выезжаю к каждому франчайзи и показываю, как нанимать, как работать с преподавателями, как продвигаться, процесс обучения упрощается. За все время работы франшизы у нас не закрылся еще ни один партнер.
Комментарии •0