Войти

Сергей Шабала о бизнесе в сфере аромамаркетинга

Генеральный директор компании «Третье Чувство» Сергей Шабала рассказывает в интервью БИБОСС о франшизе в сфере ароматизации для бизнеса.

Почему вы выбрали для открытия бизнес именно в этой сфере?

В 2010 году бизнес аромамаркетинга мне понравился своей новизной и возможностью стать лидером в этой области.

К тому же, в основе бизнеса − возможность постоянного обслуживания клиента, качественный продукт и возможность работать с разными категориями бизнеса, от малого до сетевого. Мне показалось, что это идеальная ниша для начала бизнеса, так как наш продукт влияет на маркетинговые показатели и продажи у клиента.

Кто ваша основная целевая аудитория?

Наш продукт доступен для широкой аудитории.

Потребность клиентов премиум класса закрывают селективные ароматы от лучших парфюмеров мира.

В коллекции мы имеем ароматы категории МОНО и КЛАССИК, которые подойдут для средней категории клиентов. Например, кофейни, магазины одежды, салоны красоты и т.д.

Также в разработке имеется оборудование и серия ароматов, которые решают проблему с неприятными запахами.

Есть ли у вас требования к покупателям франшизы?

Сейчас нам интересно сотрудничество с партнерами, которые понимают, что франшиза — это не пассивный доход.

Партнер должен либо сам заниматься бизнесом, особенно в первый год, либо нанимать руководителя, который будет развивать это направление в своём регионе.

Без участия и вовлечения дохода не будет. Это будут потраченные время и деньги. Поэтому нам с не вовлечёнными партнерами не интересно.

Почему вы решили начать развиваться по франчайзингу?

Это получилось случайно. Мы оказались первой франшизой в России в сфере ароматизации для бизнеса. Возможно даже в СНГ, Европе, и даже в мире. Мы искали партнеров в других городах для расширения сбыта и развития компании.  После размещения объявления на франчайзинговом сайте на протяжении двух лет был постоянный поток. Мы набирали партнеров, «закрывали» по два-три города в месяц.

Мы развиваемся по франчайзингу, потому что это способ быстрого роста, а на тот момент была в этом потребность.

На города с каким населением нацелена ваша франшиза?

Города с населением 500 тысяч человек − это минимум. Рентабельность бизнеса высокая, так как мы имеем высокую маржинальность, небольшие издержки и широкий диапазон клиентов. 

На что в бизнесе вы делаете особый упор?

Основной упор делаем на маркетинг, развитие отрасли и на создание единой системы внутри компании, которая будет взаимодействовать со всеми отделами.

Что входит в инвестиции в ваш бизнес? Почему они такие небольшие?


Действительно, инвестиции у нас не требуют вложений в открытие офиса и ремонта. Офис нужен для создания команды продаж и аккаунтов, для того чтобы поддерживать клиентов. Но это можно организовать удаленно. Разовый взнос будет использоваться для обучения и для закупки оборудования, чтобы начать бизнес.


С разовым взносом мы предоставляем:

  • Обучение
  • Маркетинговые материалы
  • Договоры поставки, аренды, сервисного обслуживания

Какие сложности присутствуют в вашей сфере бизнеса?

Основная сложность, в том, что мы работаем с торговыми помещениями, которые могут быть закрыты в период карантина. С этим столкнулось 90% бизнеса.  Но в нашем случае подошла поговорка: «было счастье, да несчастье помогло». В период карантина у нас появился продукт, который оказался востребованным в пандемию − профилактическая обработка воздуха. Она работает на основе жидкого дезинфектанта. Совместно с НИИ (научно-исследовательский институт), мы подтвердили, что продукт снижает уровень бактерий на 90%. Наше оборудование теперь является системой, способной снижать уровень бактерий, ароматизировать помещение и повышать маркетинговые показатели. 

Наверное, основные проблемы сейчас − это найти качественные кадры в команду и осознанных партнеров, понимающих, что прежде чем заработать, надо инвестировать не только деньги, но и время.

Оцените статью
1
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Выбираем меньшее из зол – регистрация бизнеса и выбор нал...

Выбираем меньшее из зол – регистрация бизнеса и выбор налогов

Для того, чтобы официально считаться бизнесменом достаточно зарегистрировать себя в качестве ИП или учредить ООО, а также выбрать систему налогообложения. Разбираемся в плюсах и минусах.
Все дело в аромате: как построить бизнес на эмоциях

Все дело в аромате: как построить бизнес на эмоциях

Современный аромамаркетинг уже более пяти лет успешно применяется иностранными компаниями. Многие из них даже указывают в договоре франшизы условие об обязательном использовании ароматизации при ве...
Бизнес-ангелы: кто это и как их найти

Бизнес-ангелы: кто это и как их найти

Хотите привлечь бизнес-ангела в свой стартап? Знаете ли Вы на каких условиях бизнес-ангелы инвестируют в стартапы? Каковы плюсы и минусы инвестиций от бизнес-ангелов? Где найти своего бизнес-ангела...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий