В каких городах лучше открывать автоломбрады по франшизе, на какую целевую аудиторию ориентироваться и сколько нужно стартовых инвестиций, – читайте в нашей статье.
Почему решили открыть бизнес в этой сфере?
На финансовом рынке компания представлена с 2013 года, когда был открыт первый автоломбард, в Новочеркасске. Работа велась по выдаче займов под залог автомобилей, хранение их на территории автоломбарда. Масштабировались внутри региона, запустили за три года четыре автомобильных площадки. В 2016 году появились компании, которые выдавали займы под залог ПТС. Этот тренд мы поймали и перешли на партнерскую модель работы.
Кто ваша целевая аудитория?
Наша целевая аудитория – это автовладельцы, которые не смогли решить свои финансовые трудности через родственников, друзей, знакомых, и банк им тоже не помог (из-за испорченной кредитной истории, большой закредитованности и т.д.).
- Возраст нашей аудитории очень широкий – от 20 до 65 лет.
- Около 65% – мужчины и 35% – женщины.
- 88% имеют ежемесячный доход (необязательно официальный).
- По уровню дохода: 27% имеют доход выше среднего, 45% – средний, 20% – ниже среднего, остальные составляют 8%.
Мы отталкиваемся от того, что у всех есть потребность в деньгах.
Какие у вас требования к покупателям франшиз?
Для нас важно, чтобы франчайзи имел управленческий опыт. Он должен понимать, что открывает бизнес для себя и должен быть максимально заинтересован в генерации дохода своего предприятия.
Мы предоставляем информацию по действующим пакетам франшизы с самого первого этапа общения. Список оказываемых услуг в рамках открытия детально представлен, как и список услуг в рамках ежемесячной поддержки. Мы не будем управлять работой сотрудников в офисе Франчайзи – он должен делать это самостоятельно.
Почему вы решили начать развиваться по франчайзингу?
С 2013 до 2018 года мы занимались доработкой наших собственных моделей и бизнес процессов, настройкой всей инфраструктуры. Сейчас мы с уверенностью говорим, что мы даем, нашим франчайзи, зрелый продукт, который позволяет генерировать оговоренную прибыль 59-80% от среднегодового выданного портфеля.
Мы открыли 14 собственных офисов и имели амбициозные планы масштабирования бренда и было принято решение развиваться в рамках франшизы. На ноябрь 2020 года у нас 10 подразделений франчайзи + 2 в стадии открытия. На данный момент, мы представлены в 12 регионах Российской Федерации.
В городах с каким населением ваш бизнес будет наиболее рентабельным?
В начале 2020 года мы сформировали ТОП городов, которые лучше остальных подходят для открытия франшизы «Автозайм».
Учитывались следующие показатели в порядке важности:
- наличие свободного места в городе
- создание клиентопотока в рамках запуска и поддержки франшизы (кол-во лидов)
- стоимость привлечения клиента
- средний размер процентной ставки
- средний размер выдаваемого займа
- средний срок пользования займом
- известность продукта «Займ под залог ПТС/авто»
На что вы делаете особый упор в бизнесе?
Мы уделяем большое внимание привлечению клиентов, для этого в нашей компании есть отдел маркетинга. Формирование клиентопотока для офисов франчайзи происходит так же, как и для собственных офисов.
Мы запускали разные рекламные каналы. Достаточно давно остановились только на онлайн инструментах привлечения клиентов. Начинаем борьбу за заявку в тот момент, когда клиент потенциально готов к нашим условиям.
Используем различные каналы:
- Яндекс.Директ
- Гугл.Адс
- оптимизация (органический трафик)
- реклама на карточных носителях (яндекс карты, , 2gis)
- работаем с вебмастерами
- закупаем готовые заявки от кредитных брокеров
- автоопределение номеров посетителей сайта
Что входит в стартовые инвестиции?
Основные расходы по открытию франшизы связаны с оплатой паушального взноса, открытием офиса и запуском интернет-рекламы.
- Паушальный взнос: от 175 тыс. рублей
- Открытие офиса: от 160 до 250 тыс. рублей
- Запуск интернет рекламы: от 50 тыс. рублей в первый месяц.
Итого минимальная стоимость запуска франшизы обходится в районе 400 тыс. рублей.
В зависимости от выбранного пакета стоимость запуска будет увеличиваться.
Какие сложности присутствуют в вашей сфере бизнеса?
Основные сложности возникают при открытии и в начале деятельности, потому что есть свои регуляторы в нашей сфере и, если не выполнять их требования, то можно попасть на большие штрафные санкции вплоть до закрытия.
Сложности с разработкой системы оценки заемщика и транспортного средства.
Эффективно настроить маркетинг.
Избежать все эти сложности помогает франшиза. Вы покупаете готовые бизнес-процессы, готовую модель работы.
На какой срок окупаемости и среднюю прибыль может рассчитывать ваш потенциальный партнер?
Срок окупаемости напрямую зависит от выбранного пакета. Обычно занимает от 3 до 6 месяцев и зависит во многом от выбранного города. Для совмещенной модели партнерские + собственные операционная прибыль наступает с третьего месяца, а полный срок окупаемости – это месяц, следующий после среднего срока пользования займом (т.е. седьмой – восьмой с момента первой выдачи).
Средняя прибыль, на которую может рассчитывать наш потенциальный партнер зависит от нескольких факторов:
- выбранного пакета франшизы (прибыль выше при совмещенной модели, партнерские + собственные)
- выданного среднегодового портфеля
После первых Skype переговоров с потенциальным франчайзи мы отправляем финансовую модель интересующего города, в которой видно ожидаемую прибыль и когда она наступает.
Комментарии •0