Центры «Мой бизнес» опубликовали статистику за 2023 год — рассказываем, как поддерживают малый и средний бизнес в разных регионах России.
Проект «Мой бизнес» запустили в 2019 году — он задумывался как сеть центров, где предприниматели смогут получать всю необходимую поддержку для открытия и ведения бизнеса «в одном окне». Сейчас открыто более 400 центров в 84 регионах России. Они предлагают предпринимателям поддержку на всех этапах развития своего дела, начиная от зарождения бизнес-идеи и до продвижения продукции на экспортные рынки.
В 2023 году особенно востребованными оказались услуги, связанные с сертификацией, маркетинговыми стратегиями, регистрацией брендов, поддержкой в закупках и выходом на маркетплейсы. Также центр активно вовлекал предпринимателей в участие в профильных выставках и фестивалях. За прошедший год было реализовано и множество образовательных инициатив, включая форумы, тренинги и мастер-классы, которые помогли предпринимателям повысить свои навыки и знания.
Региональная статистика
В Челябинской области, например, «Мой бизнес» выдал финансовую поддержку на сумму 6,1 миллиарда рублей, включая 299 микрозаймов на 693 млн рублей и 581 поручительство на 5,4 миллиарда рублей. Кроме того, были выданы 10 промышленных займов и оказана грантовая поддержка 20 сельскохозяйственным производителям. Около 15 тысяч предпринимателей воспользовались консультациями, а 7,5 тысяч – образовательными программами центра.
В Волгоградской области более 10 тысяч предпринимателей получили льготные микрозаймы на общую сумму около 326 миллионов рублей. Более 200 человек получили гранты на развитие бизнеса. Число самозанятых в регионе также увеличилось, достигнув 125 тысяч человек.
В Башкирии центры «Мой бизнес» оказали более 12 тысяч услуг, что на 33% больше, чем в предыдущем году. Эти центры, работающие уже в 12 муниципалитетах республики, готовятся к открытию нового подразделения, расширяя свое присутствие и углубляя поддержку локальных предпринимателей.
В Хакасии «Мой бизнес» предоставил более 5000 услуг, из них 4000 пришлось на услуги для предпринимателей — за помощью обратились 2000 человек. Особенно популярными оказались сертификация, маркетинговое продвижение и участие в выставках, что помогло многим компаниям расширить свой бизнес и выйти на новые рынки.
В Нижегородской области центры предоставили свыше 45 тысяч консультаций предпринимателям: лично, по телефону, через мессенджеры, соцсети или электронную почту. Основные вопросы касались грантовой поддержки, продвижения бизнеса, льготных займов, регистрации интеллектуальной собственности и сертификации товаров.
Многие компании смогли использовать предоставленные ресурсы для открытия и расширения бизнеса, укрепления своего положения на рынке. В целом, инициатива «Мой бизнес» показала себя как полезный инструмент в поддержке малого и среднего предпринимательства.
Недавно мы выпустили подробный материал о мерах господдержке для бизнеса в 2024 году — о них рассказала Галина Радаева, член экспертного совета при комитете по малому и среднему предпринимательству Госдумы РФ, эксперт по франчайзингу. Читайте и пользуйтесь!
Комментарии •0