По данным аналитической платформы «Чек Индекс», сегмент кофе на вынос в России демонстрирует заметный рост — разбираемся в причинах и следствиях.
Согласно последнему исследованию «Чек Индекс», рынок кофе на вынос обладает значительным потенциалом для роста, предлагая компаниям возможность увеличить свои доходы и расширить клиентскую базу. Сейчас у предпринимателей есть возможность не только удовлетворить текущий спрос, но и создать уникальное предложение, которое будет выделяться на рынке и привлекать новых покупателей.
Основные выводы исследования:
Рост среднего чека. Средний чек за кофе "на вынос" в 2023 году составил 189 рублей, что на 12% выше, чем в 2022 году, и на 60% превышает показатели 2021 года.
Увеличение числа покупок. Число покупок кофе "на вынос" выросло на 18% по сравнению с 2022 годом и на 9% по сравнению с 2021 годом.
Популярные напитки. В 2023 году наибольшей популярностью пользовались капучино и латте в бумажных стаканах объемом 200-300 мл.
Факторы роста и изменения на рынке
Стабильный спрос. Несмотря на рост цен, кофе остается доступным и быстрым способом получения удовольствия, что обеспечивает стабильный спрос.
Высокие темпы адаптации рынка. Если в 2022 году наблюдалось снижение как оборотов, так и числа покупок, то в 2023 рынок восстановился и даже вырос. В прошлом году рынок показал высокие темпы адаптации к изменениям, связанным с перезапуском форматов фастфуда, обновлением логистических цепочек и подорожанием кофейного зерна.
Вклад внутреннего туризма. Развитие внутреннего туризма способствовало росту частоты покупок кофе на АЗС, увеличившись более чем на 30% год к году.
Поколение Z как двигатель роста. Платежеспособные представители поколения Z, имеющие устойчивую привычку кофейного потребления, вносят значительный вклад в растущую популярность кофе.
Как заработать на кофе
Динамика роста кофе «на вынос» в России подчеркивает не только устойчивый спрос на данный продукт, но и открывает новые возможности для развития кофейного бизнеса в целом. Открытие полноценной кофейни, не ограничивающейся продажей «кофе с собой», может стать выгодным вложением.
Добавление уютного пространства для посетителей и расширенного ассортимента напитков и еды позволяет привлечь дополнительную аудиторию и увеличить средний чек, ведь помимо капучино и латте, посетители могут заинтересоваться десертами, легкими закусками или авторскими напитками.
Для открытия кофейни важно уделить внимание выбору местоположения, концепту и качеству обслуживания. Подробнее об этих аспектах, а также анализе рынка, финансовом планировании и маркетинговых стратегиях для успешного запуска и развития кофейного бизнеса мы подробно рассказывали в бизнес-плане кофейни — читайте по ссылке.
Комментарии •0