Войти

Антон Алексеев «Персонал-24». Интервью основателя

Персонал-24

«Персонал-24» – автоматизированный бизнес по предоставлению персонала созданный в 2015 году, сегодня входит в топ-100 франшиз по всей России. Бизнес, созданный как идея, со временем перерос в полноценный большой сервис, а далее и во франшизу.  Компания предоставляет свои услуги практически по всей стране, имеет неплохие показатели и задумывается о создании собственной экосистемы. Как развивался персонал, чем могут похвастаться создатели и какой кастинг проводят во время совершения сделок, в интервью с основателем компании Антоном Алексеевым.

Как появилась идея открыть бизнес по аутсорсингу персонала?

Идея возникла на самом деле спонтанно.  У моего друга была подобная компания, но у него всё было сделано на «коленке»; тогда как у меня была своя IT-компания. Как человек, которому хочется всегда автоматизировать процессы, что-то улучшать, попробовал с ним поработать. Мы, кстати, первые , в России, кто сделал сервис через Telegram-бота, как раз, когда они стали появляться и набирать популярность, и у нас получилось. Мы успешно проработали три года, но позже разошлись. Ему казалось, что это все сложно, что этот бизнес никогда невозможно будет вывести на автоматизацию, что это все будет на коленке и так далее.

Вы верили в идею?

Да! Я предположил, в то время, когда смартфоны были ещё не у всех, что совсем скоро телефоны без кнопок появятся даже у нашего контингента работников. И мы это не прогадали! К слову, наличие смартфонов, сейчас играет важный момент в плане отсева работников. Телефон сейчас доступен практически каждому человеку, купить его можно в районе 3-х тысяч рублей, «плюшевые» какие-то; главное, чтобы была возможность установки мессенджеров. Таким образом, нашими работниками стали те, кто хочет работать, кто заинтересован в этом. А предположим у наших конкурентов оставались работать те, кто ходил телефоном чисто позвонить и те, кого невозможно было контролировать. Они пропадали часто или не выходили на связь. Именно поэтому, гаджеты сыграли важную роль, как бы странно это не звучало. Вот так вот зародился бизнес. Мы проработали три года и решили из этого делать франшизу.

«Над нами все смеялись: какие ещё Telegram-боты, вы вообще с кем работаете, чтобы они в этом вообще во всем разобрались и т.д. Но, ставка была сделана и как видите, удачно».

Почему именно франшиза? 

Потому что у нас в целом бизнес-цифры. Я их очень люблю, и у меня сотрудники все тоже любят цифры. Мы просто математически посчитали, сколько у нас займет времени, с учётом запуска в каждом городе, чтобы выйти на нормальную прибыль. Если бы мы сами открывались, у нас бы жизни не хватило на открытие во всех городах по России. Поэтому решили идти другим путем. Кроме того, мне интересно стало развивать именно автоматизацию на больших числах, на больших цифрах.

Сколько времени занял запуск франшизы?

На открытие первой франшизы: от момента принятия решения до запуска у нас ушло примерно сорок минут. Мы тогда, наверное, больше делали расчёт на то, как протестировать систему, будет ли спрос и насколько интересно будет. Когда через 3-4 года наши конкуренты стали говорить, что это мы у них что-то скопировали я посмеялся, потому что мы даже не знали про наличие конкурентов. Честно говоря, первые два года мы не делали никакой анализ рынка, мы просто тестировали свою собственную модель.

Какими достижениями можете похвастаться? 

В прошлом году мы выросли в два раза внутри сети, потому что начали подключать наших действующих партнеров. И сейчас у нас порядка 45% наших действующих партнеров имеют два и более городов, в которых работают.  И конечно же наш софт, который мы постоянно дорабатываем, разрабатываем новые системы автоматизации, облегчаем жизнь партнёрам. У меня, наверное, по жизни такое мнение: все, что можно не делать, можно и не делать.  Мы тестируем постоянно какие-то новые разработки. Внутри компании порядка 8 рабочих программ, о которых партнёры даже не знают, но они сильно облегчает их жизнь. 

«Всё, что можно автоматизировать, мы автоматизируем».

Сколько партнёров уже дошли до миллиона? 

Пока 8-9 парнётров дошло до миллиона. На самом деле, поначалу, наш проект был достаточно сырой. В 2018 году партнеры зарабатывали 100-150 тыс. рублей, сейчас они зарабатывают 200-250, 300-350 тыс., и так далее. С ростом франшизы мы постоянно улучшаем её качество. Кстати, вот ещё одно достижение я бы отметил –это поддержка партнеров. У многих франшиз, слабое место – это поддержка. Я сам разговариваю с потенциальными клиентами и выясняю, что многие уже покупали какие-то франшизы и столкнулись с плохим качеством клиентской поддержки. Для нас, круглосуточная поддержка – это естественно. Мы отвечаем партнерам и в выходные, и вечером, и ночью. У нас работают все часовые пояса, от Калининграда до Владивостока. Мы всегда на связи.

Можете назвать какой-нибудь факап за последнее время?

Мне всегда непонятно, когда партнеры отваливаются. Ну, то есть обидно, когда мы вкладываемся, а мы действительно очень много вкладываем сил и ресурсов в каждого партнера. И вот буквально позавчера, наверное, написала девушка, что она прекращает работу по франшизе. Говорит: я закрыл свои цели, вышла на 430 тыс. в месяц чистой прибыли, но, устала. Для меня это непонятно, особенно когда люди зарабатывают. Обидно, когда цель у партнёра достигнута и он уходит. Вот это дня нас факап.

Из-за чего ещё уходят партнёры?

В прошлом году у нас закрылось два партнера, в этом три. Закрывается не так много на самом деле. Кто-то устал, потому что действительно у нас бизнес не такой простой, как кажется, кто-то не вытягивает, кто-то просто давно не заходил. Мы периодически поднимаем абонентскую плату. Не буду скрывать, мы это намеренно делаем, чтобы отсеять тех, кто не работает. Есть люди, которые заходили в 2019-2020 году (имеется ввиду приложение компании. Прим. Ред.), которые пришли в бизнес как в хобби и всё, не на основную занятость. Мне это не интересно, таких сразу отсеиваем.

Как вы выбираете партнеров?

У нас есть целевая аудитория, кому мы продаём. То есть даже если у вас миллион долларов есть, мы не продадим вам франшизу, если вы под наши критерии не подходите. Я это каждому объясняю. Бывает такое, что приходит человек и говорит, давайте побыстрее, не могу долго обсуждать. Мы отвечаем, хорошо, вам некогда с нами поговорить о франшизе, как вы будете работать, расскажите? Он говорит, ну я работаю на работе, хочу бросать и подыскиваю куда вложиться. Мы отвечаем, вот когда бросите, тогда приходите.

В начале было без разницы, кто станет партнёром, не было единой стратегии, а сейчас она есть. Соответственно нам интересны только определённые люди. Мы продаём не так много франшиз, честно говоря. Зато, благодаря собеседованию, которое мы внедрили на последних этапах заключения сделки, нашими партнёрами становятся люди с чётко сформированной целью.

У нас прям жесткое собеседование. Если человек хочет на подработку, как второй бизнес, еще что-то, как пятый бизнес, мы с такими прощаемся. Мы задаем вопросы, кто этим будет заниматься, кто будет задачи решать, как много времени сможете уделять и так далее. 

«Я бы сказал, не нас выбирает, а мы выбираем. Тех, кто не подходит, мы сразу отсеиваем».

А если подходить к вопросу выбора франшизы, почему именно ваша? 

Во-первых, у нас есть цифры. Мы их не с потолка берем. Мы никому никаких «золотых гор» не обещаем. Возвращаясь к собеседованию: я сразу говорю людям, которые с «розовыми облаками» в голове приходят к нам, что придётся много работать. Если не готовы, то не приходите, не тратьте время. У нас есть софт, которого у конкурентов нет. У нас автоматизация, которой у конкурентов нет. Наша модель ведения бизнеса проверена шестью годами. Опять же поддержка. Я сам оказываю поддержку, я сам всегда на связи. Ни одного партнера я не бросаю вообще никогда. У нас, я считаю, самые «крутые» пакеты среди конкурентов. У нас пошаговая инструкция на первые два месяца работы, у нас встречи еженедельные в онлайне. Каждый франчайзи-новичок, обязан присутствовать на таких встречах. Потому что мы занимаемся разборами каждого, кто с какими проблемами столкнулся, пути их решения, обмен опытом среди уже действующих партнеров и т.д. Причем на эти встречи ходят те, кто уже год-полтора работает. Опять же, всегда есть что подчеркнуть. Вот это я считаю достаточно весомыми аргументами при выборе.

Много партнёров обращаются лично к вам за советом?  

Честно говоря, вопросов от партнёров поступает не так много, разве что по началу. Все встречи мы записываем и делам доступным для просмотра, чтобы спустя три месяца после запуска, партнёры уже уходили в свободное плавание. А эти три месяца, да. Я лично веду человек 10, которые задают, скажем, по одному вопросу в день. На 10 вопросов у меня всегда есть время ответить. Я всегда на связи. Единственный момент, я не отвечаю, когда физически не могу или нет сети. Опять же, у нас есть чат с наставничеством, общий чат по франшизе. Если туда обратиться, люди накидают варианты решений.

«Да, для меня это очень важно. Человек ко мне пришёл, доверился, отдал свои деньги. Я ему сказал, что будет так и так. Он следует инструкциям и в итоге мы получаем общий результат»!

Поделитесь планами на будущее? 

В прошлом году нашей целью было выйти в топ-100. Сейчас мы планируем войти в топ-50.  Мы продолжаем допиливать свой софт, чтобы было ещё больше автоматизации, удобства и т.д. Мы задумываемся о создании своей собственной экосистемы внутри франшизы. Совместные путешествия, поездки, совместные инвестиции и т.д. Мы научили людей зарабатывать, теперь хотим научить людей правильно инвестировать деньги. Иными словами, чтобы партнёры всегда были на связи не только со мной и менеджерами, но и друг с другом. Общались, обменивались бизенс-идеями. Вот это ближайшие планы – создание экосистемы.

Оцените статью
3
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Франшиза «Персональное решение» и франшиза «Грузчиков-сер...

Франшиза «Персональное решение» и франшиза «Грузчиков-сервис»

Вы решили открыть бизнес по франшизе и заняться арендой персонала. Какое франчайзинговое предложение подойдёт вам больше всего? В чём разница между фрашизами? Что говорят о компании уже существующи...
Антон Сингариев

Антон Сингариев

«BUBBLEMANIA»: «Основное отличие в том, что наши конкуренты продвигают сам продукт, в то время как мы продвигаем бренд». 
Итоги всероссийской франчайзинговой премии БИБОСС 2024

Итоги всероссийской франчайзинговой премии БИБОСС 2024

Cегодня мы подводим итоги «Всероссийской франчайзинговой премии БИБОСС». Кто победил, как складывалось голосование аудитории, какой выбор сделали эксперты, совпали ли эти голоса и какой приз ожидае...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий