Войти

Hamster Kombat: от кликера до всеобщей пандемии тапанья на грызуна

Запущенная весной 2024 года "Hamster Kombat", практически моментально стала объектом всеобщего интереса и поводом для составления теорий; как заговора, так и возможного заработка. Кто-то, реально веря, что можно заработать миллионы, просто ежедневно открывая свой телефон; по несколько часов проводит в игре. Кто-то в свою очередь настроен скептически, заявляя, что "Hamster Kombat" не более чем обман на доверии людей или же способ получения данных с телефонов пользователей. А кто-то вообще не понимает, что это такое и почему все говорят о хомяке. Так что же такое "Hamster Kombat", в чём его фишка и почему на хомяка «тапают» уже более 100 млн. пользователей, попробуем разобраться.

HAMSTER KOMBAT: хомяк начинает свой путь!

Часть 1. История создания

Кто и зачем?

Если верить информации из открытых источников, "Hamster Kombat" появилась в мессенджере Telegram 26 марта 2024 года. Как гласит неофициальное расследование интернет-издания "The Bell" (внесён минюстом в реестр СМИ-иноагентов), его создателями могут быть: Эдуард Гуринович (сооснователь CarPrice и CarMoney), и предприниматели Александр Зеленщиков и Александр Пасечник. К слову, личный номер Александра Пасечника использовали при создании домена. А во время регистрации была указана почта ap@arenum.games, которая принадлежит компании Arenum ltd.

Пятого июля торговая марка "Hamster Kombat" была зарегистрирована Роспатентом. В заявке автором указан Эдуард Гуринович. А спустя четыре дня, биржа криптовалют Bybit зарегистрировала валюту от "Hamster Kombat" с названием HMSTR, что в дальнейшем позволит владельцам валюты начать торговать ей, после прохождения процедуры листинга.

К числу причастных всеобщей пандемии тапанья на грызуна причисляют и сам мессенджер Telegram. Эксперты сходятся во мнениях, что трафик в "Hamster Kombat" уже многократно превосходит аудиторию Яндекса и ВК, а добиться этого без поддержки и директивного решения было бы не возможно. На момент завершения первого сезона в игре, аудитория хомяка составляет 106 442 961 пользователя, а в официальном Telegram- канале насчитывается 60.6 млн. подписчиков. На данный момент канал хомяка занимает первое место в мировом рейтинге по количеству подписчиков. Помимо этого, группы и сообщества хомяка созданы в Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), 6.4 млн. подписчиков, Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), 12 млн. подписчиков и X, он же бывший Twitter, 13.3 млн. читателей. К слову, последняя не запрещена на территории РФ, наверное, поэтому в ней больше всего фоловеров.

Хомяк также ведёт свой канал на YouTube. Он насчитывает более 37 млн. зрителей, а темы роликов тесно связаны с криптобизнесом и новостями про него.


Официальный канал хомяков на YouTube

По инсайдерской информации, распространение хомяка через Telegram, а не магазины приложений для смартфонов, свидетельствует о прямом участии мессенджера. Якобы в таких проектах очень много трафика, а игра стала самой большой и бесплатной рекламой мессенджера.

Опять же, большинство информации – это слухи, теории и доводы, так как никаких официальных заявлений никто не делал. Однако из всего вышесказанного, можно предположить, что "Hamster Kombat" – не случайный проект для развлечения, а чётко спланированная стратегия, в которой принимают участие десятки, а может и сотни человек.

Как и зачем?

Что из себя представляет игра? Если одним словом – кликер. Такие были очень популярны в сторах с появлением первых телефонов без кнопок. Самым популярным был кликер, где нужно тапать на яйцо, из которого вылупляется дракон. Игра была разделена на несколько уровней. Вначале нажать тысячу раз на яйцо, чтобы появились первые трещины (на яйце, а не экране смартфона). Затем количество кликов увеличивалось. Чтобы яйцо полностью покрылось трещинами необходимо было нажать порядка семи тысяч раз. После чего, когда дракон полностью вылупится необходимо было нажатиями прокачивать его, чтобы он рос, получал новые эффекты и т.д. Финальным результатом, до которого доходили единицы, становился большой питомец. Кроме радости от выращивания виртуального дракона, кликер ничего не доставлял пользователям, в то время как создателям приложения он приносил доход от: показа рекламы, возможных покупок улучшений для более эффективного тапания, косметических предметов и так далее.

Edge Clicker - одна из первых представительниц жанра. Скриншот из изгры.

Со временем подобные кликеры потеряли популярность, т.к. в магазинах стали появляться более интересные приложения.

Влияние "Notcoin"

"Hamster Kombat" появился на фоне другого, менее популярного, клинкера Notcoin, который вышел в январе 2024 года.  Когда хомяк появился в смартфонах, Notcoin уже успел провести листинг, благодаря чему пользователи смогли вывести монеты в новый токен NOT, а затем, через конвертацию в TON в любые криптовалюты. 

Для справки: Листинг – это совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список (список ценных бумаг, допущенных к биржевым торгам), осуществление контроля за соответствием ценных бумаг установленным биржей условиям и требованиям. Листингом могут называть сам биржевой список, хотя в биржевой документации это разные понятия.

Ценные бумаги признаются прошедшими процедуру листинга после осуществления экспертизы документов и включения ценной бумаги в котировальный лист первого или второго уровня.

Процедура листинга состоит из следующих этапов:

  • Заявление о процедуре листинга ценных бумаг и включении их в котировальный лист второго уровня, а также заявление о допуске к обращению через организатора торговли внесписочных ценных бумаг. Заявление о процедуре листинга ценных бумаг и включении их в котировальный лист первого уровня может представить только эмитент указанных ценных бумаг;
  • Заключение договора с фондовой биржей на проведение экспертной оценки;
  • Раскрытие информации о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента;
  • Проведение экспертизы ценных бумаг на основе таких показателей; как рентабельность деятельности эмитента, коэффициенты ликвидности, и т. п.
  • Рассмотрение результатов экспертизы на заседании Комиссии по допуску ценных бумаг, либо котировальной комиссии биржи с участием эмитентов, их посредников, специалистов биржи. Отчёт об итогах выпуска ценных бумаг эмитента должен быть зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Федеральной комиссии.

Цели листинга:

  • Создание благоприятных условий для торговли на бирже;
  • Повышение информированности участников торгов о состоянии рынка ценных бумаг
  • Выявление уровня надёжности ценных бумаг;
  • Защита интересов владельцев ценных бумаг и повышение уровня их доверия;
  • Создание унифицированных правил экспертизы к допуску и обращению ценных бумаг на ФБ РФ.

Критерии отбора:

  • Величина чистого дохода эмитента;
  • Стоимость активов эмитента;
  • Размер выпуска ценных бумаг;
  • Затраты эмитента.

Исключение ценных бумаг определённого эмитента из котировального списка фондовой биржи называется делистинг.

В "Notcoin" от игрока требовалось нажимать на диск и выбивать цифровые монетки. Позже, эти монетки можно было перевести в токен NOT и торговать им на биржах. Успех проекта вызван несколькими факторами. 1) Ранее подобного практически не было. 2) Создатели попали в идеальный промежуток времени. 3) Довольно дружелюбный порог входа. 4) Обучение криптограмотности.

По словам экспертов, последний пункт – попытка онбординга (обучения через погружение) далеких от криптовалюты людей через простейшие задания и довольно простые объяснения стала самым существенным фактором привлечения аудитории в игру.

1 апреля 2024 года "Notcoin" перестал начислять монеты за тапанье и выполнение простых заданий: подпишись, лайкни, сделай репост и т.д. Накопленные монеты превратились в токен NOT, а пользователи получили возможность торговать им на крупных мировых криптобиржах и добавлять в кошелёк Telegram.

Стоит отметить, что по заявлению многих пользователей, распределение токенов стало каким-то несправедливым. Например, крупные инфлюенсеры получили довольно скромные вознаграждения, тогда как простые модераторы чатов Notcoin получили в десять раз больше монет. Такой подход к созданию ликвидности, за счёт пользователей, способствовал тому, что цена на NOT стала относительно скромной. Сейчас 1 токен можно купить за $0,007184. Самая высокая зафиксированная цена токена в США – $0.0238 за один.

К слову, об успехах "Notcoin" в своём Telegram-канале писал и создатель мессенджера, Павел Дуров.

Павел Дуров

Основатель "ВКонтакте" и "Telegram"

«Сейчас мы видим большую волну новых мини-приложений, создаваемых на Telegram и TON. Notcoin, лидер стаи, использовал свои могучие лапы, чтобы проложить путь для многих будущих приложений.»

Восход Хомяка

Как раз таки успех и популярность "Notcoin" среди простых пользователей способствовали быстрому росту аудитории "Hamster Kombat". К примеру, 24 мая на YouTube канале хомяка вышло первое видео – анонс открытия канала. На данный момент ролик собрал 1 423 243 просмотра, в то время как новый выпуски только за один день после публикации набирают десятки миллионов.

Ключевым фактором популярности хомяка стала вера в то, что игроков не обманут. Дескать "Notcoin" же перевёл монетки в токен которые можно продать. Вполне вероятно, что грызун также расщедриться. Слухи и разговоры о том, выплатят ли игрокам деньги или нет не утихают и по сей день. На YouTube очень много видео скептически настроенных пользователей. Чаще всего в своих роликах они поднимают вопросы того, что "Hamster Kombat" – это обман, лохотрон или как модно сейчас выражаться, «скам» для школьников. 

Одно из самых популярных видео: «Разоблачение HAMSTER KOMBAT – рубрика «Лохотронология», с канала Denis LeadER TV. Автор высказывает своё мнение касательно игры и возможного падения цены на токены, когда они выйдут на биржу.

Однако, в тоже время в интернете существует множество последователей хомяка. Пользователи свято верят в будущий успех игры и своё обогащение.

Как относится к "Hamster Kombat", каждый должен решить сам. Редакция портала «БИБОСС» не призывает вас играть или не играть, мы просто рассказываем об игре основываясь на фактах!


Призывная компания, как бы странно это не звучало, была довольно масштабной. Её стратегия основывалась в основном на сарафанном радио. Кто-то, что-то, где-то краем уха услышал, рассказал другому, тот третьему и т.д. Кто первый в России тапнул на хомяка – неизвестно, однако говорить о нём очень активно стали примерно в середине лета. Поначалу «хомячками» стали школьники в возрасте от 10 лет. Именно они и запустили «хайптрейн», хватая в вагоны новых пассажиров. Опять же, доподлинно не ясно, кто был «нулевым пациентом», и версия об учащихся начальной школы – ни что иное как наблюдение автора. Как сказано выше, официальной информации нет!

На официальных каналах "Hamster Kombat", не существует (ну или по крайней мере автор не нашёл) материалов, которые говорят играть или не играть в него. Практически все материалы, это: новости критобирж, новости самого хомяка, мировые новости близкие к теме и обучение: что такое стейкинг; CEX или DEx; как завести кошелёк и подобные рода гайды. Складывается ощущение, что хомячьи сети созданы не для того, чтобы раскрутить проект, а чтобы научить население работать и самое главное понимать, как работать с криптой.

Интересный факт, если в YouTube набрать "Hamster Kombat", то первым в списке высветиться не его канал. Официальный канал появится если дописать к запросу "Official". Причём в списке будет сразу два: "Hamster Kombat" с 37 млн. подписчиков и "Hamster Kombat Russian" с двумя миллионами. Это, кстати, говорит о том, что симптом  любви нажимания на грызуна давно пересёк границы Российской федерации.

В какой-то момент, о хомяке стали говорить даже федеральные СМИ, в частности телеканалы. Причём это было не единожды. К примеру, раньше об играх в новостях по телевизору говорили тогда, когда случался беспрецедентный случай или трагедия. А здесь просто игра кликер.

В данный момент аудитория продолжает набираться, однако уже не так активно. Новых игроков привлекают слухи о возможной «золотой жиле» и уговоры знакомых. Ведь за каждого приведённого друга в игру, пользователю начисляют определённое количество монет. Как отшучиваются пользователи, сейчас для того, чтобы «срубить бабла» на друге, необходимо купить себе новый телефон и зарегистрироваться в Telegram, так как на хомяка нажимают уже все.

Многие пользователи играют в хомяка каждую свободную минуту.

Что и зачем?

Основнымм вопросоми у людей стало: зачем в это играть и что это даст? По аналогии с "Notcoin", "Hamster Kombat" превратит виртуальный заработок пользователя в реальный, когда пройдёт листинг и токены станут валютой. Официальных данных опять же нет, как это произойдёт и из чего будет складываться финальный заработок. Есть только слухи и теории. Единственное что известно наверняка, согласно заявлению самих разработчиков, листинг пройдёт 26 сентября 2024 года. После этого цена на токен сформируется окончательно, игроки получат свой заработок и смогут торговать токенами.

Из этого возникает вопрос: неужели кто-то сможет на этом заработать? И да, и нет. Опять же, делимся только фактами и не призываем никого ни к чему.

Хомяк подсчитывает первую прибыль от тапанья.

Многие эксперты в области финансовой грамотности и криптовалюты высказывали своё мнение по-разному. Многие были положительно настроены на грызуна, а многие против. С критикой на проект, одним из первых высказался старший аналитик ресурса Bestchange (российский сайт-агрегатор данных об обменных пунктах и курсах обмена электронных денегНикита Зуборев. По его мнению, у "Hamster Kombat" есть потенциал. По формуле расчёта стоимости HMSTR, которую представили разработчики с привязкой к аудитории игры, владельцы валют смогут заработать порядка нескольких миллионов рублей. Стоит отметить, что здесь речь идёт об общей сумме среди игроков, а не одного конкретного хомячка. Зуборев кстати в своё время был положительно натсроен на "Notcoin".

Основатель сервиса BitOK (Автоматический сервис обмена криптовалюты) Дмитрий Мачихин заявил, что разбогатеть тапаньем на хомячка смогут только его разработчики и небольшое количество первых игроков. О том, что получить реальные деньги смогут единицы, эксперты стали высказываться после опубликованных цифр прелистинга. Примерно в это же время скептический настрой стал усиливаться и у простых пользователей, однако те продолжали нажимать на экраны смартфона. Здесь можно вспомнить выражение о мышках, слезах и кактусе.

Хоть криптоэксперты и разделились на два, если можно так выразиться, лагеря: те, кто за и те, кто против игры; в одном их мнение было схожим. Вспоминая итоги листинга Notcoin, все прогнозировали, что токены на счетах игроков неоднократно просядут после листинга. У кого-то в десятки, а у кого-то в сотни раз.

График падения цены Not в первые 10 дней после листинга. Данные с сайта https://coinmarketcap.com/ru/currencies/notcoin/

К слову, по поводу игры своё мнение высказывали и высокопоставленные чиновники. Так 18 июля 2024 года Глава комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков выступил с инициативой о запрете игры на территории РФ, заявив, что хомяк манипулирует доверчивыми игроками, рассчитывающими на лёгкий заработок.

Ряд представителей иностранных государств видел в "Hamster Kombat" «средство информационного влияния и слежки, а иранский контр-адмирал Хабиболла Сайяри заявил, что Запад использует кликер как оружие против правительства Ирана в рамках «мягкой войны», используемое для отвлечения населения страны от предстоящих выборов.

Вариация на тему запрета игры HAMSTER KOMBAT.

С критикой также выступали и простые пользователи. Во многих родительских чатах стали появляться сообщения о том, что дети целыми днями проводят со смартфоном в руках, сконцентрировав своё внимание только на игре, напрочь забывая об окружающем мире. Учителя же отмечали резкое ухудшение успеваемости, особенно у учеников начальной и средней школы. В некоторых школах, перед началом учебного года были проведены родительские собрания, где поднимался вопрос об ограничении игры у школьников. Опять же, официальной информации нет.

Так всё же: для чего нужен хомяк и кто станет обладателем «золотых гор» виртуальных токенов? О механики и своеобразный разбор игры будет чуть дальше, а пока несколько фактов и предположений автора.

Во-первых, хомяк, как сказано выше – отличная бесплатная реклама Telegram. Информации о том, как выросла аудитория мессенджера весьма и весьма плавающая, но многие издания сходятся на цифре в 950 млн. пользователей по всему миру. То есть, после массовой пандемии грызуна, Telegram привлёк плюс минус 50 млн.

Графика показывает как выросло число пользователей Telegram.


Во-вторых, пользователи стали чуть грамотнее в вопросах криптосферы. Об этом, кстати, говорят авторы YouTube и Telegram каналов, сообществ ВК и прочие пользователи ЖЖ; отмечая, что комментарии от подписчиков стали более направленной тематики и в целом увеличилось понимание людей о криптовалюте.

В-третьих, разработчики уже заработали на проекте. Об этом свидетельствует не навязчивая реклама самых известных криптобирж и сторонних ресурсов. Если о втором предельно понятно, дополнительное развлечение и активность чтобы отдохнуть и переключить внимание, то вот со вторым, иначе. Название криптобирж, а вернее их выбор – является одной из дополнительных игровых условностей, и вполне возможно, что площадки проплатили своё присутствие  в "Hamster Kombat".

Ненавязчивая реклама такси от Яндекс прямо в игре. Скриншот из HAMSTER KOMBAT.

В-четвёртых, создание ажиотажа и спекулятивные цели разработчиков. Если судить по аналогии с "Notcoin", что заработанные монеты конвертируются в токены, то разработчикам выгоднее сделать так, чтобы этих самых токенов было больше. Увидя потенциал валюты, крупные инвесторы вложатся в неё, повышая тем самым стоимость. После чего разработчики провернут Pump and dump (схема манипулятивного повышения курса на рынках ценных бумаг, криптовалют или иных подобных активов с последующим их сильным обвалом)

В-пятых, создание траффика. В современном мире активно идёт работа по принципу: ты мне, я тебе. В "Hamster Kombat" этот принцип возведён чуть ли не в абсолют. Получает траффик как сама игра, так и её партнёры. Иными словами, в интернете существуем много страниц или приложений, которые либо переводят пользователя на страницу с игрой или на страницу, посвящённую теме игры; либо переводят пользователя на страницы партнёров, создавая тем самым трафик. Опять же, где трафик там и деньги.

Хомяк бережно относится к своим запасам.

Сейчас рано делать выводы и высказывать стопроцентное мнение: какой вектор развития выберет игра пойдет после 26 сентября.  Опять же мнений много. Кто-то утверждает, что, получив прибыль и отбив затраты на разработку, создатели "Hamster Kombat" быстро сольют свои активы, тем самым искусственно обвалив рынок. Кто-то утверждает, что, увидев положительный настрой аудитории и реальный «выхлоп», курс хамстера продолжит расти, привлекая всё больше и больше инвесторов. А кто-то просто не понимает, что происходит.

"Hamster Kombat" – как кот Шредингера. Вроде бы он есть, и информации по нему много, но в то же время её катастрофически мало. Информационный шум, созданный в 2024 году, сработал как надо. О хомяке слышали, если не все, то многие. И действительно интересно, куда всё это приведёт, о чём мы узнаем совсем скоро.

Часть 2. Разбираем хомяка


Зная историю создания "Hamster Kombat" и примерно понимая её цели давайте, разберёмся: что же такое этот "Hamster Kombat"?

Первый запуск

Начнём с самого простого. Игра доступна абсолютно для всех пользователей. Она бесплатная и скачивать ничего не надо. Всё, что нужно сделать – зайти на официальный канал "Hamster Kombat" и нажать кнопку Play.

Скриншот из игры HAMSTER KOMBAT. Первые шаги.

Возвращаясь к вопросу: почему игру сделали внутри Telegram, а не в сторах, можно предположить, что такое решение обусловлено тем, чтобы игра была доступна как можно большему числу пользователей. Даже если у человека относительно слабый девайс, он всё равно потянет хомяков. Всё что необходимо – это возможность установки Telegram. Игра, кстати, не работает без интернета, все вычислительные процессы сохраняются не на устройстве, а на серверах игры. Это скорее всего сделано для того, чтобы пользователь не «фармил» монеты банальной перемоткой времени на телефоне.

На компьютере запустить "Hamster Kombat" нельзя. Если нажать на заветную кнопочку Play, в PC версии мессенджера или в Telegram Web, хомяк предложит перейти в веб приложении и на экране появится qr-код, наведя камеру на который в телефоне откроется канал хомяков с игрой. Иными словами, тапать только в телефоне.

Скриншот PC версии HAMSTER KOMBAT.

Запустив кликер, игрок увидит экран c хомячком в середине и меню. В верху будет ваш рейтинг, зависящий от накопленного капитала (лига). Выбранная биржа, показатель доходности в час и настройки. Чуть ниже меню с механиками игры: ежедневная награда, ежедневный шифр, комбо и minigames (мини игры). Далее, сам виновник торжества и заработанные монеты. Ниже показывают количество энергии – они же тапы. В начале игрокам доступно 2500 энергии, а за одно нажатие на счёт прибавляется 4 монеты. На протяжении игры эти показатели можно улучшить разными способами, например нажать на кнопку с изображением ракеты и надписью «ускорить».  Это так называемый «буст» – усиление. Здесь можно полностью восстановить энергию, доступно шесть раз с перерывом в один час; увеличить количество накопленной энергии, плюс 500 за уровень и конечно же увеличить приток монет за нажатие, плюс одну монетку за уровень.

Отметим, что с ростом уровня увеличивается получение монет и расход энергии за один тап. То есть, вы получаете столько же монет, сколько энергии потратили. Расходы всегда равняются доходам. Восстанавливается же энергия тоже не по одной единице, а по три. Восстановление происходит ежесекундно.

Главный экран и интерфейс HAMSTER KOMBAT.

Под хомяком также располагается меню с кнопками: биржа, майнинг, playground, друзья, задания, AirDrop. Многое из этого дублируют верхние пункты.

Ещё в игре есть возможность поменять скин своего хомяка. Если на первых парах грызун пользователей был лысым, а с прокачкой начинал обрастать шерстью, что обуславливается сюжетом (да, в игре есть сюжет); то сейчас по дефолту игроку дают поиграть за милого пушистика в офисной рубашке и галстуке. Скины, к слову, можно изменить в любое время. Некоторые открыты и доступны для смены сразу, а некоторые придётся купить. Но, не бойтесь. Покупка происходит не за реальные деньги, а за виртуальную валюты – что является плюсом. Самый дорогой скин – Wisy. Он стоит 500 миллионов монет, а для его разблокировки необходимо достигнуть лиги Lord. Сами скины не влияют на геймплей, это просто косметика, чтобы порадовать пользователя. Виден ли хомяк игрока приглашённым друзьям – неясно.

Отметим, что во вкладке достижений есть ачивка за количество полученных скинов.

В самом Telegram канале хомяка есть два поста. Приветствие и фабула игры, и простой гайд, как и что делать.

Сюжет

В отличие от предшественника "Notcoin", в "Hamster Kombat" есть сюжет. Здесь, конечно, не будет проработанных квестов и глобальной истории, но тем не менее разработчикам стоит отдать должное за внедрение в игру мотивации: а для чего тапать на грызуна? В отличии от нажатия на эфемерную монету, это сразу наводит на позитивный настрой. Наверное, возможность пройти путь вместе со своим хомячком, стала ещё одной причиной безумной популярности проекта.

Итак: игра сообщает, что отныне мы – директор криптобиржи. Нам надо пройти путь от никому неизвестного крипто спекулянта, с несколькими тысячами в кармане, до крупного магната, на счету которого миллионы и даже больше. Игра предлагает выбрать биржу и продумать стратегию дохода. Забегая вперёд, стратегией тут являются варианты развития способностей для пассивного заработка.

Также игра сообщает, что помимо превращения грызуна в биг босаа, фарм монет и потраченное время в итоге будет засчитано разработчиками во время листинга. 

Последним, что предлагает сделать игра – позвать друзей. С ними пользователь сможет получать больше монет.

Подарки за приглашённых друзей в игру HAMSTER KOMBAT.

В целом – это вся завязка сюжета. Цель – накопить как можно больше денег и придумать стратегию.

К слову, многие пользователи отметили, что "Hamster Kombat" названа так не спроста. В главном герое игры – хомячке, спрятана мета ирония на современных трейдеров и бизнесменов. Якобы они как хомячки всё время бегают в колесе стараясь заработать больше и больше, никогда в итоге, не достигая своей цели. Даже если хомяк из лысого грызуна превратится в пушистика в костюме на заказ, он всё равно продолжить бежать в колесе. Если это действительно так, то разработчикам можно выразить респект.

Геймплей

Хоть игра и называется кликером, это не совсем так. В хомяках есть две основными игровые механики (кор-механики) и несколько побочных. Так или иначе, цель – заработать как можно больше монет, а вот уже способы заработка и будут механиками.

Tap to farm

Первая – обычное тапанье. Игрок нажимает на грызуна по середине экрана и тот в ответ даёт монетку. Размер подати зависит от уровня прокачки пушистого. Пока не ясно, есть ли ограничение по прокачке, как у хомяка, так и у других способностей. Однако на форумах посвящённых игре пишут, что прокачивать бусты (увеличение дохода от одного нажатия и увеличение энергии) дальше десятого уровня бессмысленно и дорого. Лучше сосредоточиться на прокачке карточек, о чём дальше.

Стоимость прокачки увеличивается в геометрической прогрессии. Второй уровень будет стоить две тысячи монет, третий четыре, четвёртый восемь и так далее. С прокачкой энергии всё также. Не трудно посчитать, что десятый уровень прокачки  тапанья будет стоить 512 тысяч монет, и принесёт порядка 20 за одно нажатие. С энергией дела обстоят также. Сумма прокачки увеличивается в двое и даёт 500 дополнительных очков. Таким образом на десятом уровне, игроку будет доступно 7500 энергии. К слову, полное восстановлении энергии занимает порядка 9 минут реального времени, по 3 единицы в секунду.

Таблица стоимости улучшения кликов.

Округляем и и считаем, сколько монет можно заработать только нажимая на комяка. Одна минута в среднем уходит на полное истощение энергии, что приносит 7500 монет. Девять минут энергия восстанавливается. Таким образом в час можно нафармить 45 тыс. монет, а в сутки всего миллион восемьдесят тысяч. При учёте того, что игру вы не закрываете и постоянно нажимаете на грызуна. Зарабатывают ли игроки виртуальные монеты таким образом – неясно.

Повысить эффективность тапанья также можно путём прокачки лиги, в которой находится хомяк. Подробнее о лигах дальше.

В интернетеесть множество видео, как умельцы создают устройства для автоматического тапанья. Одним из самых распространённых способов является нехитрое использование резинки и шнура от зарядки. 

К слову некоторые, более «продвинутые» юзеры, создают электронные процессы автоматизации. 20 июля на Хабре (крупнейшее в России интернет-сообщество IT-специалистов) появилась статья: «Hamster Kombat: автоматизация фарма и тапанья хомяка через Python с деплоем».  В ней автор подробно описывает процесс создания и настройки скрипта который будет автоматически фармить монеты. Работает ли данный способ сейчас – непонятно и были ли применены санкции к игрокам юзающим скрипт, тоже не ясно.

Обычно игры, онлайн или многопользовательские, банят (на определённый период времени закрывают доступ) игроков за чит коды. Очень редко бан происходит из-за юзанья бага или фичи игры, что в целом не запрещено, но игроки таким образом обманывают других игроков пользуясь недочётами игры.

К примеру, в популярной онлайн игре World of Warcraft, в 2010-ых годах, игрок получил бан на несколько лет, за что, что нашёл способ получения в игре оружия, которое не предусмотрено для получения, тем самым обретя преимущество над другими воверами.

На самом деле, в пользовательском соглашении к играм чаще всего прописано, что за эксплойт багов или использование читов игроков ждёт наказание. Но, "Hamster Kombat" во-первых, не является многопользовательской игрой, на что указывает отсутствие общего чата с игроками; во-вторых, впервые запуская хомяка, пользователь не ставит галочку соглашаясь с пользовательским соглашением, его просто нет. Таким образом сложно судить о законности и правильности использования скриптов в игре. Здесь всё упирается в моральные принципы и честность игрока. Но, игра же про то, как стать самым успешным директором биржи, так? Значит принцип, ничего личного просто бизнес, здесь работает как нельзя лучше.

Buy to farm

Вторым способом фарма монет является майнинг. Тоже механика пришедшая из кликеров, но уже более поздних чем нажатие на яйцо. По сути, всё просто. За внутриигровую валюту игрок покупает улучшения, которые приносят пассивный заработок. Плюс пять монет в час, плюс десять и так далее. Естественно, цена покупки также возрастает. 

В хомяках есть, опять же неофициальная, таблица со стоимостью некоторых карточек и коэффициент их прокачки. К примеру, коэффициент улучшения карточки первого уровня равен 3.00, второго 3.09, третьего 3.34 и так далее. В целом ничего сложного. Затратно, но выполнимо. В интернете есть множество гайдов, что лучше всего прокачивать в первую очередь и как создать наиболее эффективный пассивный доход. Это, кстати говоря, можно отдалённо назвать стратегией, за которую авторы обещают в будущем начислить токены.

Таблица стоимость улучшения некоторых карточек.

Если с механикой майнига всё понятно и интереса, кроме как создание стратегии, она не вызывает; то вот сами карточки, куда занятнее.

Во-первых, они поделены на подкатегории. Чтобы было проще найти, где какая находится и, скажем так, сюжетно обосновать прокачку.

Категории, следующие: PR&Team, Markets, Legal, Web3, Specials. Не надо обладать знаниями английского на уровне Business English (деловой-разговорный язык) чтобы перевести карточки и понять их смысл. А он, есть.

Вернёмся назад и вспомним сюжет игры. Мы – начинающий директор криптобиржи, который запускает свой проект. Что для этого необходимо? Команда: разработчики, пиарщики и маркетологи, это если обобщённо и не углубляясь в подробности. В первой категории PR&Team как раз и представлены карточки, которые как бы обозначают процесс создания собственной команды. Многие карточки, к слову, можно купить сразу, в то время как для некоторых необходимы улучшения других проектов.

Пример: карточку HamsterTube, описание которой гласит, что вы начали развивать свой канал на видео-платформе и расширять аудиторию криптовалютного бизнеса, нельзя купить пока не будет достигнут пятый уровень прокачки HamsterBook, референс в сторону англоязычной и запрещённой в России социальной сети. Для HamsterGram необходимо прокачать до восьмого уровня HamsterTube и так далее.

Здесь интересно и не навязчиво заложено скрытое обучение криптотематикие. По названиям карточек и путям их прокачки, обычный человек сможет больше узнать о мире криптографии. Как, что и из чего состоит, как работает, основные термины и так далее.  Это весьма полезно. К тому же, не стоит забывать, что огромная аудитория игроков – несовершеннолетние, которым интересно изучать мир криптовалюты.

Многие карточки отсылают игрока на реально случившиеся в мире события или те, которые произойдут в будущем. В интернете существует множество теорий, в которых говорится якобы в игре есть скрытый смысл и скрытое предостережение о мировых событиях. Теневое правительство или безымянные наблюдатели, через игру пытаются предотвратить или наоборот приблизить определённый день; а самые внимательные игроки смогут расшифровать скрытый код и приблизиться к истине. Не будем здесь разводить теории из разряда «Хочу Верить!», если интересно можете сами поискать подобные страницы. Но, всё же видно, что карточки созданы действительно знающими тему криптографии людьми и собраны в разделах не просто так. Если действительно, подобным образом, создатели хотят обучить игроков основам крипторынка – это весьма удачная попытка. Во-первых, на карточках есть краткое описание, что означает тот или иной термин; во-вторых, интересующийся темой человек пойдёт дальше гуглить название и ещё больше расширит свой кругозор.

Хомяк в космическом стиле.

Стоит отметить, что некоторые карточки нельзя просто так купить. Для них необходимо выполнить особое условие. Например, посмотреть определённое количество видео на официальном YouTube канале хомяка или пригласить в игру друзей. Самая дорогая карточка (Premarket Launch) стоит 1 млн. монет, и на первом уровне она приносит 7.5 тыс. пассивного дохода в час. Есть также некоторые карточки, которые не дают увеличение дохода и добавлены просто как приятный бонус, например "Lambo for a Hamster CEO". И карточки, которые уже невозможно купить. Либо истёк срок покупки, либо их внедряли в игру под определённые события. Опять же, мастера конспирологии ищут в этом скрытый смысл.

Скриншот карточки.

Сейчас в игре менее 500 карт. "Hamster Kombat" обновляется и с обновлениями добавляются новые карты. Максимальная прокачка  неизвестна, также как и неизвестен максимальный доход на всех прокаченных картах. Однако известно, что прокачать их можно до 25 уровня и более, а возможный ежечасный доход может достигать 15 млрд. Это, кстати, следует из достижений игры, о которых позже. 

Отметим, что доход в 15 млрд. получили меньше 0.01% всех игроков из 100 миллионной аудитории. Это примерно 10000 игроков.

Так или иначе система с карточками весьма и весьма интересная. Не сложная. В ней можно легко разобраться, найти готовую стратегию или придумать свою. Не забываем, что игрок – это директор криптобиржи, соответственно проработать собственную  стратегию будет куда забавнее, нежели использовать готовую. Однако, скорее всего авторы не продумывали настолько глубоко механику фарма, и наиболее эффективной прокачкой является одна или две. К примеру, здесь нет бонуса от собранного количества карт. Предположим, карта «А» даёт двойной бонус если у игрока куплено три карты «Б» и так далее. Хомячок просто тратит натапанные монеты на покупку и улучшение. 

Комбо карточки

Ещё одним способом заработать монетки, являются комбинации из карточек. Ежедневно, игроку необходимо улучшить три карточки и получить за это вознаграждение в 5 млн. монет. Список карт, может быть самым разным. Если повезёт, то игроку попадётся то, что он улучшил хотя бы на один раз или же то, что ещё не улучшил. Поначалу пользователи могут столкнуться с трудностями по этому поводу, т.к. сказано выше, многие карточки не доступны для покупки сразу, а для их приобретения необходимо выполнить условие. 

Автору было максимально обидно, когда для комбо необходимо было улучшить карту с требованием пригласить четырёх друзей.

Комбо обновляется один раз в 24 часа в 15:00 по московскому времени. Подобрать комбо можно самому, но, это практически невозможно. Только начав разбираться в игре, автору удалось открыть одну карточку из комбо. Самым простым и эффективным способ является поиск комбинации. С этим проблем не возникает. Через 10 или 15 минут после обновления комбо, в интернете уже появляются страницы рассказывающие, что необходимо купить в данный момент для получения награды. Самый первый вариант при запросе в поисковике – блоги на портале vc.ru (Российское интернет-издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях.) В материалах авторы, подробно расписывают где находится карточка. Выходят они ровно через 15 минут после обновления комбо.

Одна из вариаций комбо карт в игре.

Для чего всё таки нужны комбо карты?

Несколько факторов. Подогревание ажиотажа, поддержание интереса к игре и конечно же создание трафика.

Искусственно созданный ажиотаж вокруг, даёт игрокам возможность представить, что от их действий в игре действительно что-то зависит. Дескать, создать комбо – это не просто нажать на нужные кнопки – это некий квест, в конце которого игрок получит награду. Пользователи в интернете отмечали, что ввести комбо, не так-то просто, как минимум нужно потратить некоторое количество времени на поиск нужных карт. Сюда же можно отнести и тот факт, что кто-то сможет создать комбо раньше остальных.

Поддержание интереса создаётся за счёт того, что игроки ждут, когда же обновится комбо, дабы скорее его ввести и получить награду. Это стимулирует пользователей заходить в игру как минимум раз в день.

Создание трафика – один из самых важных факторов механики с комбо картами. Где появляются комбо? Изначально на официальных страницах игра, а потом уже на других ресурсах. В поисках комбинации, игроки посещают их и нередко переходят по ссылкам на саму игру или на страницы партнёров. Таким образом создаётся замкнутый круг трафика. Так или иначе, и началом, и конечной точкой является игра.

Комбо карты - одна из основных механик заработка в HAMSTER KOMBAT.

Стоит отметить, что хоть комбо и позиционируется как «секретное», найти его особого труда не составляет, что подтверждает теорию, практически полного бессмыслия накопления внутриигровой валюты. Пять миллионов монет, не такая уж и большая сумма в игре, по крайней мере для большего числа игроков. Если накопленные монеты действительно будут влиять на конечный результат, то их получение усложнили и связали бы с неким вызовом от игры.

В сети также существуют теории и слухи о том, что карточки для комбо выбраны не случайно. Все три собираются в последовательность и якобы обретают скрытый смысл, подсказки, предостережения или новости касательно будущих событий.

Так или иначе, возможность собирания комбо из карточек – весьма интересная активность, ежедневно привлекающая трафик в Telegram и сторонние ресурсы, относящиеся к игре.

Шифр

Секретный шифр в "Hamster Kombat" ещё один способ ежедневного получения дохода. За него, в отличии от комбо карт, дают в пять раз меньше монет, но и получить их легче. Всё что необходимо – это найти его в интернете, опять же официальные сообщества игры или другие страницы, и ввести. Шифр представляет собой набор букв. Их количество ежедневно меняется, а сами буквы иногда складываются в слова. Вводить шифр надо при помощи морзянки (Азбука Морзе – способ знакового кодирования, в котором буквы алфавита, цифры, знаки препинания и другие символы представляются в виде последовательностей коротких и длинных сигналов, называемых точками и тире).

Шифр, ещё одна механика заработка в HAMSTER KOMBAT.

Заходя в меню введения шифра, первое на что стоит обратить внимание – это изменение цвета фона, на котором стоит грызун. Если при обычном тапанье, хомяк стоит на синем круге, то во время морзянки уже на красном. А дальше всё просто, игрок согласно буквам и их обозначениям (вместе с шифром даются и ключи шифрования) вводит шифр. Спустя несколько секунд на счёт хомяка падает миллион монет. Хоть во время тапанья на экране не показываются цифры, но, за одно нажатие, на счёт по-прежнему начисляются монеты.

Незамысловатый способ, суть которого, по аналогии с комбо картами можно легко понять. Ищешь шифр, заходишь на ресурсы, повышаешь трафик. Где трафик, там и прибыль.

К слову, шифр меняется ежедневно в 24:00, иными словами, с началом новых суток. Почему такой сильный разрыв в 9 часов по сравнению с обновлением комбо, непонятно. В интернете есть мнение, что это из-за UTC+9:00 – часовой пояс применимый в части России (якутское время) и время некоторых азиатских стран: Япония, КНДР, Республика Корея, Индонезия и т.д. Таким образом разработчики пытаются либо дать подсказку о том, что главный офис находится где-то в этом регионе, или то, что будущий хомячий токен будет сосредоточен по большей части на азиатском рынке; или же конспирологические теории о КНДР. Опять же, никаких официальных подтверждений этому нет, как нет и информации почему комбо и шифр вводятся с разницей в девять часов.

Так или иначе, шифр – весьма необычный способ получения монет. Интересен он больше тем, что морзянку знает малое количество человек, когда как слышали о ней практически все. Игра тем самым мотивирует начать изучать эту тему.

Ещё несколько способов заработка

Не отходя далеко от темы, есть ещё один способ получения монет. Рядом со вкладкой комбо карточек, есть вкладка Minigames (мини игры). В ней меню из двух кнопок: Games (игры) и Minigames (Мини игры). Первое разберём чуть позже, а пока сосредоточим внимание на мини забавах.

В данный момент в мини играх представлены две, хотя надпись посередине обещает, что их будет ещё больше. Puzle Games, о чём далее и Hexa Puzle. Как раз таки с помощью второй можно ещё нафармить немного монет.

Суть проста. Перед игроком открывается поле из шестигранных плиток. Каждый ход, игрок перекладывает из нижней части экрана один из трёх столбиков с шестигранниками на поле, которые различаются по цвету. После того, как на поле по соседству выложены столбики с двумя одинаковыми цветами, шестигранники объединяются в один и по достижению определённого количества растворяются, превращаясь в монеты. Стоит отметить, что столбик может состоять из шестиугольников разного цвета. Внизу синие, а на верху жёлтые. Проиграть здесь можно, если на поле не останется места для выставление новых столбиков, а победить… пока не надоест. За обычный столбик дают в среднем одну тысячу монет.

В целом – это не самый эффективный способ заработка, зато хорошее отвлечение от основного занятия. Например, пока игрок ждёт восстановления выносливости или накопления капитала на покупку новой карточки.

Мини игра Hexa Puzle в HAMSTER KOMBAT.

Рядом со шифром находится меню с ежедневной наградой. Здесь игрок может получить как единоразовый заработок, так и ежедневный. Среди единоразового – задания: подписаться на Telegram канал хомяка, плюс 5 тыс. монет; подписка на Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) хомяка, плюс 100 тыс. монет; подписка на Facebook (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), плюс 100 тыс. монет; и стать фоловером X (бывший Twitter), ещё плюс пять тысяч монет. Помимо социальных сетей можно выбрать биржу (полный список и на что это влияет будет дальше) получив ещё пять тысяч и пригласить трёх друзей, за что агитатору положено 25 тыс. монет.

К слову, за каждого приглашённого друга, хомячок получит пять тысяч, а если у друга есть подписка на Telegram Premium, то вознаграждение пятикратно увеличивается. В игре есть достижение о приглашении 100 друзей, которое выполнили менее 0.01% всех пользователей.

Достижение за приглашение 100 друзей в игру.

Просто ежедневный вход в игру также даёт возможность пользователям заработать монетки. Здесь сума может быть самой разной, однако она увеличивается с каждым последующим входом. К примеру, на седьмой день входа, игрок получит уникальный скин.

И последним вариантов ежедневного заработка является просмотр роликов на YouTube канале хомяка. За это платят по 100 тыс. монет. Отметим, что награду можно получить спустя час после выполнения задания, а в достижениях есть ачивка за количество просмотреных видео.

Ключи и мини игры

Как уже неоднократно сказано, за некоторые активности игроку дают ключи. Например, за игру Puzle Games, где необходимо решить головоломку, доведя ключ от одного конца поля до другого. На решение даётся одна минута. Многие пользователи отмечают, что сложность игры весьма завышена и с первого раза пройти её могут очень немногие. Если же время вышло, а ключ по-прежнему остаётся на своём месте, можно посмотреть видео и получить дополнительную попытку или подождать пять минут. За прохождение, игрок получает «золотой ключ». Скорее всего здесь идёт аналогия с ключами шифрования, которые создатели Telegram не охотно предоставляют. В интернете кстати также появляются гайды по прохождению игры.

Мини игра Puzle Games в HAMSTER KOMBAT.

На данный момент не ясно, для чего нужны ключи. Какого-то практического применения для них в игре нет. Некоторые предполагают, что ключи будут иметь значение во время листинга и распределения токенов.

Официальных заявлении от разработчиков нет, однако есть сообщение касательно ключей.

Ключи — новый элемент в  "Hamster Kombat", предлагающий не только накапливать внутриигровые монеты, но и зарабатывать другой ценный объект. Пока у них нет функционального назначения. Однако разработчики уже намекают на их будущую ценность. «Загадочный ключ, с которым вы, вероятно, уже столкнулись, — это крайне полезная вещь, которая может пригодиться в будущем!

Такое сообщение появляется если ввести в поисковике зарос: для чего нужны ключи в хомяках. Главная мысль здесь: «…может пригодиться в будущем!». Опять же, никаких официальных заявлений и стопроцентных гарантий. Вполне возможно, что ключи не используются в нынешнем сезоне, а уже в следующем, они действительно станут основой новой механики.

Добыть ключи ещё можно, играя в мини игры. Необходимо выбрать любую представленную на выбор игру и перейдя по ссылке в магазин приложений скачать, установить и играть. За прохождение одной обещают в день по четыре ключа. К слову, список игр меняется. Интересно то, что эти игры – единственное внешнее, что просит установить "Hamster Kombat". Причём игры созданы сторонними студиями и находятся в хомяках явно в коммерческих интересах. Опять же, какой трафик создаёт игра? Даже если малая часть от стамиллионной аудитории, в погоне за ключами, установит игру и проведёт в ней некоторое время. Это  уже сильно скажется на показателях и популярности приложения. По личным наблюдениям автора, многие проекты, представленные в разделе мини игры довольно быстро попадают в топ по скачиваниям. Также не стоит забывать, что они все условно бесплатные и распространяются по системе f2p (Free to play), что подразумевает микротранзакции и просмотр рекламы, как для получения бонусов, так и просто всплывающий время от времени. Это, к слову, является неплохим заработком не только для создателей "Hamster Kombat", но и для разработчиков мини игр. Потому, чтобы приложение попало в список мини игры, разработчики явно не скупились. 

Список доступных мини игр в HAMSTER KOMBAT.

Ключи, к слову, можно купить. В интернете на популярных площадках покупки и продажи лицензионных ключей к играм и приложениям, летом этого года появился раздел "Hamster Kombat". За определённую сумму можно купить наборы ключей на каждый день. Цены в среднем начинаются от 50 рублей. На таких площадках также можно приобрести рефералов.

В целом, это всё о механиках игры "Hamster Kombat". Исходя из выше сказанного, называть игру простым кликером – не совсем правильно. Игра больше походит на некий симулятор майнинга. Кликер – же, одна из основных механик.

Несомненно, проект весьма интересный и самое главное увлекательный, что показывает вовлечённость аудитории и хайп, который со временем сходит на нет. Разработчики заявили, что вместе с листингом в игре завершиться первый сезон. Однако никаких анонсов касательно последующей поддержки не поступало. Вполне вероятно, что скоро в игре перестанут начисляться монеты или она и вовсе станет недоступная. Но опять же, никаких новостей по этому поводу нет.

Часть 3. А что дальше?

Самый часто задаваемый вопрос: сколько кто получит? Игра обещала предоставить токены в обмен на активность игроков. Некоторые убеждены, что токен будет начислен исходя из общего количества заработанных денег. Кто-то, что токены дадут за прокачку карточек, кто-то настроен скептически и уверен, что "Hamster Kombat" – скам доверчивого населения. Так или иначе, пользователи и эксперты убеждены, что потенциальный заработок будет напрямую зависеть от времени проведённом в игре.

Будущий AirDrop

Однако в самой игре есть информация, за что возможно будут распределены токены –AirDrop (награда игроков).

Passive income (пассивный заработок). Естественно, здесь речь идёт о количестве монет который игрок получает ежечасно. Как раз для этого и необходимо было скупать карты и выстраивать стратегию. Практически все пользователи убеждены, что уровень пассивного заработка будет иметь решающее значение при начислении токенов.

Earn tasks (Выполненные задачи). Награда будет распределена среди тех, кто выполнил все задания. На самом деле, какое место это будет иметь при распределении – не ясно, т.к. выполнение всех задач –самое простое, что можно выполнить в игре.

Friends (Друзья). Здесь речь идёт о приглашённых друзьях по реферальной ссылке. Способ, который является отличной заманухой в игру, лучше сарафанного радио. Достоверность того, что токен будет зависеть от количества друзей, можно назвать максимально точной; т.к. это условие очень сложно выполнить.

Achievements (Достижения). Про ачивки ниже будет подробно расписано, а пока можно сказать, что это второй по значению фактор при распределении.

Telegram Subscription (Подписки на Telegram).  Здесь речь идёт о подписках на официальные каналы хомяка и скорее всего на каналы партнёров. Также в расчёт пойдёт время подписок. Вероятно, этот пункт тоже будет иметь весьма низкое значение при распределении.

Keys (Ключи). Как сказано выше, сейчас у ключей нет активного применения, и вполне вероятно, что их количество будет влиять на будущую награду.

Скорее всего, самым важным будет время, проведенное в игре. Большинство игроков поддерживают эту идею. Если грубо прикинуть, то примерно 40% считают, что самым важным будет именно количество зарабатываем в час денег, только 35%, что важнее ачивки, 15%, что количество друзей, приведённых в игру и 10% считают, что самым важным параметром станет общее количество монет и другие факторы. Опять же, официальных данных нет. Такое процентное соотношение посчитано исходя из сообщений пользователей на форумах.

Диаграмма с процентным соотношением игроков.

Так или иначе, общая сумма монет в "Hamster Kombat" будет куда меньше, нежели это было в "Notcoin". Поэтому, многие игроки спустя несколько недель, полностью поменяли свою стратегию майнинга, отдав предпочтение не количеству а качеству.

Достижения

Как сказано выше, достижения вполне возможно будут вторым фактором при подсчёте токенов. В данный момент в игре доступно 46 достижений. Они распределены на категории: улучшить карты; улучшить карты до уровня 15; улучшить карты до уровня 25; собирать монеты; пригласить друзей; разблокировать скины; прибыль в час; смотреть видео Hamster на YouTube; подписан на Hamster TG и разблокировать специальные карты. Касательно последней категории. Это самая сложная ачивка, которую получили 0.02% игроков примерно 19 тыс. Для её получения необходимо было купить карточку Rescue Team, когда она была доступна. Карточка была посвящена наводнению в Дубае 16 апреля. Сейчас такой возможности нет. Соответственно и достижение получить не выйдет.

Скриншот достижений HAMSTER KOMBAT.

Ещё одним интересным фактором является количество игроков, получивших те или иные достижения. Начнём с самого «вкусного», доход в час. Ачивку в доход 3 млн. монет в час получили 6,33% игроков. Это примерно 6 836 400.  Если AirDrop в первую очередь будет зависеть от ежечасного дохода, то шансы на достойную награду у остальных игроков резко понижаются. Но, доход в 100 тыс. в час имеет 27,11%, это – 29 278 800. С учётом того, что получить такой доход можно буквально за неделю неторопливой игры, то сразу становится понятен истинный интерес аудитории к игре.

Ещё одна цифра – количество игроков прокачавших 1 карту до 15 уровня. 26,83% или 28 976 400. С учётом того, что для прокачки всего одной карточки уйдёт не более нескольких миллионов монет, которые можно получить буквально за два дня в игре. Ещё одной цифрой, косвенно свидетельствующей о реальных игроках, является ачивка за покупку 50 карт. Её получили 25,15% или 27 162 000. Причём речь здесь идёт не об улучшении до определённого уровня, а просто о покупке. На первом уровне цена карты составляет в среднем одну тысячу монет. Для покупки 50 карт достаточно нескольких дней. Возникает вопрос, что действительно делала, 100 миллионная аудитория хомяка, на протяжении практически шести месяцев?

Несомненно, многие просто зашли, посмотрели и ушли. Кто-то, потеряв интерес перестал выполнять задания. Кто-то же просто является приглашённым другом и никогда не тапал на грызуна. А сколько тогда действительно заинтересованных? Что же, посчитать не трудно. Берём три цифры, представленные выше, и делим их на три. Опять же, очень грубая формула, но примерно.


Доход в 100 тыс. в час – 29 278 800, прибавляем прокачку одной карты до 15 уровня – 28 976 400, суммируем с обладателями 50 карт – 27 162 000 и делим всё на три. Почему именно три? Эти достижения по мнению игроков являются наиболее важными. Выходит 28 472 400. Эту цифру можно считать максимально правдивой и адекватной. Именно столько игроков заинтересованы и верят в предстоящую награда. Практически 26% от 100 миллионной аудитории.

Вполне возможно, что цифры притянуты за уши и выполнены очень и очень грубо. Тем не менее это факты, основанные на мнении большинства игроков и открытых данных в игре. Процент получивших достижения меняется, однако 27 миллионов или 26% игроков – можно считать неким ориентиром. Это не значит, что только они получат AirDrop, это означает лишь реальный интерес пользователей к проекту.

Лиги

Ещё одним вопросом, который задают игроки: будет ли Лига влиять на AirDrop. Мнения по этому поводу разделились. Кто-то уверен, что да. Лига, количество друзей, ачивки, пассивный заработок и время в игре, вот что будет влиять на токен.

Что же такое лига? Простыми словами – это показатель игрока, согласно его накопленным монетам. В начале каждый начинает в бронзовой, лысым хомячком с нулевым счётом. Далее, с ростом накоплений лига повышается. Серебро – 5 тыс. монет, золото – 25, платина – 100, алмаз – 1 млн., эпичный – 10 млн. и так далее. Максимальный ранг в лиге – Creator и сумма монет должна быть более 18 млрд. К слову, если вдруг ваш показатель упал ниже порога входа в ранг лиги, то звание вы не теряете. Рост идёт только вверх. Опять же, здесь возможна спрятана отсылка, что у многих успешных бизнесменов и предпринимателей в кармане нет ни гроша, а весь капитал в обороте.

По большому счёту про лигу рассказывать больше нечего. Единственный интерес здесь представляет ачивка за накопление 15 млрд. монет. Её получили девять тысяч игроков. Первопроходцы или создатели проекта, те, кто тапает с самого первого дня. 

Как вывести?

У многих игроков по-прежнему остаётся вопрос: как вывести токен и что вообще в сним делать? Здесь всё одновременно и сложно и просто. Вывести – на цифровой кошелёк, чтобы потом продавать на бирже или оставить. Тут дела обстоят как с брокерским счётом. Если у вас есть счёт или поручитель, вы можете выполнять операции с активами на бирже. Только здесь – цифровая биржа. В игре представлены два списка крипто бирж. Те, которые можно выбрать в качестве игровой локации, скажем так, и те, куда потом можно будет вывести токен.

Начнём с первого.

Binance

Крупный онлайн-сервис обмена цифровых валют, блокчейн-система и поставщик инфраструктуры для криптовалютной отрасли. Была основана в 2017 году. Зарегистрирована на Кайманских островах.

OKX

Централизованная криптовалютная биржа, основанная в 2017 году в Гонконге как часть компании OK Group. В январе 2022 года был проведён ребрендинг: OKEx стала OKX.

Crypto.com

Многофункциональная криптовалютная платформа, основанная в 2016 году.

Bybit

Биржа криптовалют, основанная в 2018 году. Головной офис находится в Дубае.

BingX

Биржа криптовалют основанная в 2018 году в Австралии. Имеет много филиалов в разных странах. В наибольшей степени сфокусированы на развитии РФ и СНГ подразделений!

HTX

Биржа криптовалют Основанная в Китае. В данный момент базируется на Сейшельских островах. В августе 2018 года она стала публичной гонконгской компанией.

Kucoin

Глобальная криптовалютная биржа с регистрацией на Сейшельских островах.

Gate.io

Криптовалютная биржа и блокчейн-платформа, созданная в 2013 году. Она вошла в топ-10 по объему торгов в мире по данным Reuters.

MEXC

Основанная в апреле 2018 года, является одной из ведущих мировых платформ для торговли цифровыми активами.

Bitget

Ведущая в мире платформа для торговли криптодеривативами.

Остаётся вопрос. Это создатели "Hamster Kombat" заплатили за использование названий реально существующих бирж или наоборот, создателям игры заплатили?

Вывести полученные токены можно на Binance, OKX, Bybit, Wallet in Telegram, Ebi, On-chain airdrop и Cropty Wallet. Последний, к слову, является одним из самых безопасных и удобных кошельков для HMSTR. Скачать его можно на Android и iOS. Обратите внимание, что Wallet in Telegram тоже нет в списке «игровых локаций». Скорее всего, это из-за того, что биржа находится внутри Telegram и известна в основном русскоязычным пользователям.

Некоторые из этих бирж требуют KYS needed (набор процедур, применяемых финансовыми учреждениями для подтверждения личности клиента), какие-то Light KYS – облегчённый вариант верификации, а кто-то вообще не требует подтверждения личности. Единственное условие при получении токена, это наличие подтверждённого криптокошелька.

Хомяк отдыхает после целого дня тапанья.

Процедура регистрации и вывода токенов на цифровой кошелёк не составляет труда. В интернете есть подробные инструкции и описания что и как делать. Если коротко, то в игре в разделе AirDrop, необходимо выбрать биржу, зарегистрировать кошелёк и ждать листинга.

В данный момент хамстер можно вывести без комиссии на Binance, OKX, ByBit или Telegram-кошелек. Некастодиальные кошельки (Tonkeeper, MyTonWallet, TON Space и другие) — требуют комиссии до 0,3 TON. В целом процедура вывода не сложная. Если игрок захочет сразу начать торговать токеном, то выбрать лучше биржу, если сохранить, то кошелёк.

Для примера вывода хамстера возьмём биржу ByBit.

Для начала необходимо зарегистрировать аккаунт на бирже. Для этого перейдите на сайт или приложение ByBit и заполните необходимые данные. После регистрации убедитесь, что ваш аккаунт прошел верификацию первого уровня (KYC). Это минимальный уровень, который требуется для вывода средств. Процесс верификации обычно занимает несколько минут, и вам потребуется загрузить документы, подтверждающие личность.

Далее необходимо найти ваш UID –  это уникальный идентификатор пользователя на бирже. Чтобы его найти, выполните следующие шаги:

  • Откройте приложение ByBit и перейдите в свой профиль, нажав на аватарку в правом верхнем углу.
  • В разделе профиля вы увидите свой UID, который можно скопировать одним нажатием.

Получите адрес депозита ($HMSTR Deposit Address):

  • Войдите в свой аккаунт ByBit и перейдите в раздел «Активы» (Assets).
  • Выберите опцию «Депозит» (Deposit) и введите в поиске HMSTR (Hamster Kombat).
  • Убедитесь, что выбрана правильная сеть — TON.
  • Скопируйте адрес депозита и Memo — эти данные понадобятся для завершения транзакции.

В боте Hamster Kombat:

  • Запустите бота Hamster Kombat в Telegram.
  • Выберите в меню бота опцию вывода на ByBit.
  • Введите ваши данные:
  • UID.HMSTR Deposit Address (адрес кошелька, который вы получили на бирже ByBit).Memo (это комментарий, который помогает бирже правильно зачислить ваши токены на счет).

Проверьте введенные данные перед отправкой. Ошибки могут привести к потере токенов.

После подтверждения операции,  токены будут зачислены на счет в день листинга.

Даты

Самой ожидаемой датой для игроков в хомяка станет 26 сентября – листинг. Именно тогда пользователи узнают реальную стоимость одного токена. Сейчас на некоторых биржах осуществляется премаркет токенов. Пользователи могут внести определённую сумму на счёт и после листинга ожидать продажи хамстеров от других пользователей. К слову, сами создатели неоднократно предлагали пользователям внести деньги для будущей покупки токенов. В официальных группах игры появилась акция – возможность выиграть до $30 тыс. при пополнении счёта на некоторых площадках.

22 сентября завершился первый сезон "Hamster Kombat" по итогам которого игрокам начислили токены. Как и предполагалось, больше всего начислили за показатель пассивного дохода. Вторым критерием стало количество приглашённых друзей. На третьем месте – количество полученных ключей. Ко всеобщему удивлению, достижения учитывались в предпоследнюю очередь. В среднем игрокам начислили около 400-500 токенов. Тем, кто тапал хомяка практически с начала кампании выдали около тысячи хамстеров. По грубым подсчётом игроков, тысяча хамстеров будет равна примерно 20 долларам США, однако это предварительные значения. Реальная стоимость станет известна только 26 сентября.

24 сентября полученные токены перейдут из игры в кошельки пользователей.

Финальные результаты в HAMSTER KOMBAT.

В данный момент в игре проходит, так называемое, межсезонье. Как и в "Notcoin" в хамстере убрали возможность получать монеты за тапанье и прибыль от пассивного дохода. Вместо монет сейчас кристаллы, получить которые можно путём пассивной добычи. Возможность тапать на хомяка осталась, только вместо монет теперь сердечки.

Из игры убрали много механик. Секретный шифр, комбо, а сами карточки изменили. Убрали лиги, но дали возможность получить любой скин бесплатно. В игре появилась вкладка с воспоминаниями, лучшие карты прошлого сезона. Здесь, внимательные пользователи могут ознакомится с событиями в игре и мире.

Интерфейс межсезонья в HAMSTER KOMBAT.

Каким и самое главное, когда будет новый сезон – пока неизвестно. Сейчас весь мир замер в ожидании листинга и первых недель торгов на бирже. Шансы, что игру продлят на второй сезон, крайне велики. Вот только будет изменён процесс майна. Механики с шифром и комбокарточками останутся, но игра станет просто кликером, без возможности конвертировать прогресс в токены. Вполне возможно, что второй сезон принесёт что-то кардинально новое, и возможность получить токены за действия в игре по-прежнему сохранится.

Пока разработчики не выступили ни с какими заявлениями касательно будущего "Hamster Kombat". Единственная информация – это пост в Telegram канале, в конце которого надпись: "Stay tuned! We’ve prepared many exciting features for the Interlude and Season 2!" Игроки сосредоточены на будущем листинге, и торгах, успех которых во многом и определит будущее "Hamster Kombat".

Если рассматривать как игру – "Hamster Kombat", ничем не примечательный кликер на пару вечеров, хотя игра и далека от кликера. Если рассматривать "Hamster Kombat" как проект – это масштабное событие выстрелившее на весь мир. Как бы кто не относился к хомякам, отрицать, что проект создал себе имя – глупо. Без мощной пиар кампании, без пассивно-агрессивных методов за относительно небольшие время, хомяки распространились по всему миру обретя множество последователей.

В комментариях на YouTubе, пользователи из других стран благодарят команду разработчиков за поддержку своего региона и за популяризацию темы крипто валютного рынка. Успех игры способствовал тому, что многие подростки и просто далёкие от крипты пользователи начали интересоваться сферой. Как работает криптовалюта, как её вывести, как торговать и т.д. Не стоит забывать, что  "Hamster Kombat" – это гигантский поток трафика для площадок партнёров. Криптобиржи и разработчики мобильных приложений получили неплохой приток новых пользователей.

Хомячки ожидают второй сезон HAMSTER KOMBAT.

Вокруг проекта до сих пор продолжают плодиться слухи и теории. Однако, если отбросить всё лишнее и посмотреть на проект простым взглядом, "Hamster Kombat" – это удачное попадание в цель. Какие изначально были планы у разработчиков, покажет время. Возможно, это был проект по обучению населения крипто грамотности через игровую форму, возможно попытка создать свою площадку или создать конкуренцию другим. Вполне вероятно, "Hamster Kombat" – это рекламная компания по привлечению аудитории на крупные биржы и в сам мессенджер Telegram. Так или иначе, о хомяках говорили и ещё какое-то время будут говорить. А что будет во втором сезоне, узнаем совсем скоро.

Оцените статью
5
Полезно
0
Интересно
1
Средне
1
Плохо

Смотрите также

Какой бизнес открыть?

Какой бизнес открыть?

Рынок полон идеями для малого бизнеса, которые могут оказаться весьма перспективными в ближайшее время.
Дмитрий Евсеев

Дмитрий Евсеев

KILLFISH DISCOUNT BAR: Несмотря на стремление потребителей урезать расходы и спад в сфере развлечений и отдыха, наш бар продолжает чувствовать себя уверенно, поскольку сам формат "дискаунтера" впис...
Инвестиции в криптовалюту

Инвестиции в криптовалюту

Расскажем про инвестиции в криптовалюту. Объясним простыми словами что такое криптовалюта и блокчейн, популярные виды криптовалют. Ответим на вопрос стоит ли инвестировать в криптовалюту и с чего н...
Инвестиции для начинающих: с чего начать, пошаговая инстр...

Инвестиции для начинающих: с чего начать, пошаговая инструкция

Что такое инвестиции простыми словами. Как новичку начать инвестировать: первые шаги, как сформировать капитал, во что вложиться и как не потерять все деньги сразу.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий