Войти

Артур Есаян

Сеть элитных пивных ресторанов «Гамбринус» успешно пережила кризис 2008 года, а на пороге 2015 года запустила франшизу. Преодолеть экономические сложности ресторанной сети помогло вовсе не чудо, а хорошо налаженная работа. Директор по продвижению сети «Гамбринус» Артур Есаян поделился с БИБОСС секретами работы на ресторанном рынке.

Элитный пивной ресторан «Гамбринус» появился на рынке столицы в 2007 году. А через год Россию настиг экономический кризис, заставивший многих бизнесменов свернуть свои проекты. Тем не менее, в таких сложных условиях «Гамбринус» удалось не просто выжить, но и развернуть целую сеть заведений: одновременно открывалось по два-три ресторана. Артур Есаян вспоминает:

Минимальные инвестиции для открытия пивного ресторана нашего уровня — 15 000 000 рублей. Находить такие суммы было не легко.

Со временем ситуация стала более стабильной, рестораны окупились и стали приносить прибыль. В 2015 году руководство «Гамбринус» решило выйти за пределы столицы. «В регионах тоже живут обеспеченные люди, которые хотят ходить в элитные заведения. Это нужно использовать», — считает Артур Есаян.

Для развития в регионах «Гамбринус» выбрал модель франчайзинга. Пока по франшизе не открыто ни одного ресторана, но заявок от потенциальных франчайзи было достаточно. Многим из них было отказано после проведения анализа регионального рынка. «Прежде, чем открывать ресторан, нужно сделать анализ по региону, определить наличие прямых конкурентов — элитных пивных ресторанов с хорошими сортами пива и высоким уровнем сервиса, а также учесть наличие в городе платежеспособных гостей и собственных поставщиков».

Поставщики для элитного пивного ресторана — особое условие. Кроме качества, они должны гарантировать ещё и сравнительно низкие цены несмотря снижение курса рубля — за немецкое и чешское пиво рассчитываться приходится в иностранной валюте.

Но если с поставщиками «Гамбринус» удается договариваться о сдерживании цен, то арендодатели оказались не такими сговорчивыми. Некоторые отказались переводить цены из долларов в рубли после резкого роста американской валюты. В результате стоимость аренды существенно выросла, и сети «Гамбринус» пришлось расстаться с несколькими ресторанами, продав их вместе с оборудованием.

Но даже в идеальных рыночных условиях не обойтись без затрат на рекламу. Можно, конечно, открыть заведение, о котором никто не будет знать, и ждать, что сарафанное радио сделает свою работу. Но на это могут уйти годы.

Сэкономив на рекламе, можно потерять гораздо больше денег, оплачивая аренду и выплачивая зарплату персоналу. По мнению Артура Есаяна, на продвижение ресторана нужно минимум 200 000 рублей в месяц.

При этом, крайне важна грамотная стратегия. Большое внимание уделяется работе с сайтом компании: информация о меню и акциях на нем постоянно обновляется.

Внимание стоит уделить и продвижению через социальные сети, которые дают множество возможностей для рекламы. В «Гамбринус» постоянно пробуют новые виды рекламы в социальных медиа, а после каждой кампании проводят анализ её эффективности. Иногда новые методы рекламы не дают желаемых результатов.

Могу сказать, что рассылка в Watsapp оказалась неэффективной. Мы получили много негативных отзывов от гостей, — поделился опытом Артур Есаян.

Не стоит забывать и о привычных программах лояльности клиентов, таких как праздничные мероприятия и различные акции. Но важно, чтобы персонал был хорошо осведомлен об условиях каждой из них, а также умел вести себя с гостями и мог ответить на все вопросы. Много времени уделяется работе с персоналом. «Один раз в месяц работники сдают экзамен на знание меню и напитков, на знание того, как вести себя с гостями — что им говорить, как встречать и провожать».

В формировании акций, проходящих в ресторанах, могут поучаствовать даже повара.В «Гамбринус» один раз в квартал проходит дегустация новых придуманных поварами блюд. Лучшие из них вводятся в меню как спец. предложения. Те блюда, по которым было больше всего продаж и которые понравились гостям, вводятся в меню на постоянной основе.

Оцените статью
1
Полезно
1
Интересно
0
Средне
2
Плохо

Смотрите также

Киберспорт: как превратить хобби в бизнес и начать продви...

Киберспорт: как превратить хобби в бизнес и начать продвигать его по всей стране

О перспективах киберспорта в нашей стране и свою историю успеха порталу БИБОСС рассказал Артур Рахимзянов - председатель правления Татарстанского отделения Федерации компьютерного спорта России, вл...
Как открыть школу танцев? Франшиза Tequila Dance Studio

Как открыть школу танцев? Франшиза Tequila Dance Studio

Многие любят повеселиться на танцах. На самом деле на них можно ещё и сделать бизнес с минимальными рисками. А открыть свою школу танцев можно по франшизе Tequila Dance Studio.
Артур Кондраков

Артур Кондраков

Текила Данс: «Знаете, часто нужные решения лежат на поверхности, они очевидны и просты, но их сразу не замечаешь».
Интернет-магазин под ключ. Как я решила купить готовый би...

Интернет-магазин под ключ. Как я решила купить готовый бизнес

Покупая готовый бизнес или бизнес под ключ, предприниматели надеются сэкономить время и силы. Но нередко сталкиваются с обманом и срывом сроков, как это произошло с нашей героиней.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий