Войти

Открыть квест-комнату: что происходит на рынке?

На российском рынке квест-румов происходят перемены. Эксперты отмечают, что в этой сфере складывается тенденция на поглощение мелких игроков крупными сетями, и это в скором времени изменит всю расстановку сил.

Одним из ярких примеров появляющейся тенденции квест-бизнеса стало объединение федеральной сети квест-румов «Взрыв мозга» с компанией «Mind Games». Совместными усилиями два игрока рынка решили обновить бизнес квест-комнаты и вывести на него новый продукт, который они назвали «игры в реальности».

По словам представителей компании «Взрыв мозга» такие игры отличаются от привычных квестов большей реалистичностью и проработанностью сюжета. Игра начинается сразу же после того, как игроки появились на пороге квест-рума. Администратор, следуя сюжету, проводит игроков в нужную локацию, где начинают происходить мистические и жуткие события. Во время игры, длящейся 90 минут, атмосфера постепенно накаляется, чему способствуют зрелищные спецэффекты, а игроки общаются с персонажами сюжета и взаимодействуют с помещением, которое в буквальном смысле реагирует на все действия.

Можно сказать, что обновленный продукт включает в себя некоторые элементы виртуальной реальности. Именно возможность разбавить стандартные квесты спецэффектами и интерактивом привнесла в объединённый проект компания «Mind Games», специализировавшаяся на разработке высокотехнологичного оборудования для квестов и программного обеспечения для управления играми. Сама же сеть «Взрыв мозга» специализировалась на создании сценариев квестов среднего уровня сложности.

Решение сделать свои квесты более технологичными, судя по всему, — своевременный шаг для «Взрыва мозга». Глава сети квест-румов «Городские легенды» Валерий Миранков отмечает, что сегодня на рынке появляется всё больше квестов виртуальной реальности, и ожидает, что вскоре они вытеснят традиционные квесты.

Читайте также: Бизнес за 60 минут

А вот глава сети «Imperial Quest» Сергей Зарубин с этим мнением не совсем согласен и считает, что будущее у игроков рынка отнюдь не только за виртуальной реальностью: «Есть масса перспективных направлений, например, детские квесты, корпоративные мероприятия, проведение свадебных выкупов и различных мероприятий в виде квест-игры».

Так или иначе, решение объединить усилия на рынке квестов для «Взрыва мозга» и «Mind Games» — определённый шаг вперёд. Он позволит объединённому проекту привлечь больше клиентов и со временем выйти в Европу, где и работала компания «Mind Games», а также расширить присутствие в России.

Пока же у «Взрыва мозга» не так много открытых квест-румов. Связано это, по словам представителей компании, в первую очередь с тем, что на создание игры в реальности средств и времени уходит гораздо больше, чем на подготовку стандартного квест-рума.

В компании ожидают, что новый проект позволит зарабатывать больше. Глава квест-проекта «Выйти из комнаты» Артём Крамин считает, что лидирующую позицию на рынке квестов сегодня занимают особо крупные сети: «Мелким проектам сейчас очень сложно. В индустрии квест-проектов работает такой же подход, как и в кино: 2-3 крупных блокбастера, читай квест-проекта, собирают 95% кассы. Все остальные в сумме довольствуются 5%».

В ближайшее время такое разделение только усилится, поэтому слабые игроки либо покинут рынок, либо объединятся с более крупными и успешными.

Качество и репутация: зачем объединяются квест-румы?

За последнее время о слиянии успели договориться ещё несколько игроков, например, новосибирские сети «Квест Хаус» и «Пандорум». В результате объединения они получили большее количество локаций, проработанных сценариев игр, а также увеличили клиентскую базу.

Валерий Миранков из «Городских легенд» считает, что один факторов, заставляющих игроков объединяться — необходимость выводить на рынок более качественный продукт: «Известные компании предлагают всё новые сценарии и всё более интересные решения, которые вытесняют старые предложения, на плаву остаются только самые сильные».

Ещё один фактор, который заставляет единичные квест-румы входить в состав крупных сетей — репутация известных брендов. Едва ли не главный способ привлечения клиентов на этом рынке — «сарафанное радио». А репутация крупной сети по умолчанию оказывается куда выше, чем у одиночного игрока. Характерно, что объединённый проект «Mind Games» и «Взрыв мозга» получил именно последнее имя, поскольку оно более известно на рынке.

Крупные сети квест-румов к объединению с небольшими игроками-энтузиастами своего дела толкает необходимость проявить гибкость и мобильность, завлечь покупателя новыми проектами, а также возможность быстро охватить рынок нового региона.

Для самих же компаний-«малышей» переход под знамёна более крупной компании оказывается едва ли не единственной возможностью хоть как-то выжить. В ближайшее время, по мнению экспертов, тенденция на объединение на рынке квестов только усилится. Так или иначе, конечный потребитель от этого только выиграет.

Конечно, не все захотят вступать в крупную сеть, есть и те, кто предпочтёт вовсе уйти с рынка. Эксперты отмечают, что в последние 6-8 месяцев появилось очень много желающих быстро открыть квест-комнату и быстро заработать на этом, поэтому сейчас рынок приблизился к точке насыщения. В ближайшее время количество игроков на нём сократится.

В таких условиях зайти на рынок квестов лучше всего купив франшизу. Возможно, вам будут интересны предложения от компаний «Фобия» и реалити-квест «Внутри».

Чтобы открыть квест-комнату в своём городе, вам понадобится помещение. Найти подходящее можно здесь же, на БИБОСС, в разделе «Коммерческая недвижимость».

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Живой или комнатный? Выбираем, какой квест открыть

Живой или комнатный? Выбираем, какой квест открыть

Популярные сейчас квест-комнаты – не единственный способ заработать на квестах. Мало кто знает, что можно открыть не только комнату с антуражем и головоломками, а проводить по-настоящему живые квес...
Открыть квест комнату «Фобия»: зарабатывай на ужасах

Открыть квест комнату «Фобия»: зарабатывай на ужасах

Сеть квест-комнат «Фобия» предлагает своим партнёрам узнать, как открыть квест комнату быстро и с минимальными затратами.
Как открыть страховое агентство

Как открыть страховое агентство

Задумались о том, чтобы начать бизнес в страховании? Легко не будет, но с помощью франшизы можно открыться и на падающем рынке.
Зарабатываем играючи на франшизе квестов

Зарабатываем играючи на франшизе квестов

"Квесты в реальности – самое популярное развлечение в мире, по мнению TripAdvisor. Это увлекательный, интерактивный вид досуга, который не подразумевает ограничений для участия: клиенты могут играт...

Комментарии •4

Андрей
18 января 2016, 15:31 Пожаловаться

Очень интересует покупка франшизы "Взрыв Мозга". Просьба связаться со мной.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Стас
18 января 2016, 18:15 Пожаловаться

Можно получить подробную информацию о франшизе Взрыв Мозга. Готов инвестировать 6 млн. рублей

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Антон
21 января 2016, 23:25 Пожаловаться

Лучше выбирайте Клаустрофобию. Это самая первая и крупная сеть по всему миру. К вам люди сами будут приезжать из разных уголков страны, потому что это Клаустрофобия!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Иван
24 января 2016, 12:14 Пожаловаться

Куплю франшизу Взрыв Мозга. Просьба связаться со мной по условиям либо предоставить контакты для связи

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий