На российском рынке квест-румов происходят перемены. Эксперты отмечают, что в этой сфере складывается тенденция на поглощение мелких игроков крупными сетями, и это в скором времени изменит всю расстановку сил.
Одним из ярких примеров появляющейся тенденции квест-бизнеса стало объединение федеральной сети квест-румов «Взрыв мозга» с компанией «Mind Games». Совместными усилиями два игрока рынка решили обновить бизнес квест-комнаты и вывести на него новый продукт, который они назвали «игры в реальности».
По словам представителей компании «Взрыв мозга» такие игры отличаются от привычных квестов большей реалистичностью и проработанностью сюжета. Игра начинается сразу же после того, как игроки появились на пороге квест-рума. Администратор, следуя сюжету, проводит игроков в нужную локацию, где начинают происходить мистические и жуткие события. Во время игры, длящейся 90 минут, атмосфера постепенно накаляется, чему способствуют зрелищные спецэффекты, а игроки общаются с персонажами сюжета и взаимодействуют с помещением, которое в буквальном смысле реагирует на все действия.
Читайте также: Живой или комнатный? Выбираем, какой квест открыть
Можно сказать, что обновленный продукт включает в себя некоторые элементы виртуальной реальности. Именно возможность разбавить стандартные квесты спецэффектами и интерактивом привнесла в объединённый проект компания «Mind Games», специализировавшаяся на разработке высокотехнологичного оборудования для квестов и программного обеспечения для управления играми. Сама же сеть «Взрыв мозга» специализировалась на создании сценариев квестов среднего уровня сложности.
Решение сделать свои квесты более технологичными, судя по всему, — своевременный шаг для «Взрыва мозга». Глава сети квест-румов «Городские легенды» Валерий Миранков отмечает, что сегодня на рынке появляется всё больше квестов виртуальной реальности, и ожидает, что вскоре они вытеснят традиционные квесты.
Читайте также: Бизнес за 60 минут
А вот глава сети «Imperial Quest» Сергей Зарубин с этим мнением не совсем согласен и считает, что будущее у игроков рынка отнюдь не только за виртуальной реальностью: «Есть масса перспективных направлений, например, детские квесты, корпоративные мероприятия, проведение свадебных выкупов и различных мероприятий в виде квест-игры».
Так или иначе, решение объединить усилия на рынке квестов для «Взрыва мозга» и «Mind Games» — определённый шаг вперёд. Он позволит объединённому проекту привлечь больше клиентов и со временем выйти в Европу, где и работала компания «Mind Games», а также расширить присутствие в России.
Пока же у «Взрыва мозга» не так много открытых квест-румов. Связано это, по словам представителей компании, в первую очередь с тем, что на создание игры в реальности средств и времени уходит гораздо больше, чем на подготовку стандартного квест-рума.
В компании ожидают, что новый проект позволит зарабатывать больше. Глава квест-проекта «Выйти из комнаты» Артём Крамин считает, что лидирующую позицию на рынке квестов сегодня занимают особо крупные сети: «Мелким проектам сейчас очень сложно. В индустрии квест-проектов работает такой же подход, как и в кино: 2-3 крупных блокбастера, читай квест-проекта, собирают 95% кассы. Все остальные в сумме довольствуются 5%».
В ближайшее время такое разделение только усилится, поэтому слабые игроки либо покинут рынок, либо объединятся с более крупными и успешными.
Качество и репутация: зачем объединяются квест-румы?
За последнее время о слиянии успели договориться ещё несколько игроков, например, новосибирские сети «Квест Хаус» и «Пандорум». В результате объединения они получили большее количество локаций, проработанных сценариев игр, а также увеличили клиентскую базу.
Валерий Миранков из «Городских легенд» считает, что один факторов, заставляющих игроков объединяться — необходимость выводить на рынок более качественный продукт: «Известные компании предлагают всё новые сценарии и всё более интересные решения, которые вытесняют старые предложения, на плаву остаются только самые сильные».
Читайте также: Как запирать людей и зарабатывать
Ещё один фактор, который заставляет единичные квест-румы входить в состав крупных сетей — репутация известных брендов. Едва ли не главный способ привлечения клиентов на этом рынке — «сарафанное радио». А репутация крупной сети по умолчанию оказывается куда выше, чем у одиночного игрока. Характерно, что объединённый проект «Mind Games» и «Взрыв мозга» получил именно последнее имя, поскольку оно более известно на рынке.
Крупные сети квест-румов к объединению с небольшими игроками-энтузиастами своего дела толкает необходимость проявить гибкость и мобильность, завлечь покупателя новыми проектами, а также возможность быстро охватить рынок нового региона.
Для самих же компаний-«малышей» переход под знамёна более крупной компании оказывается едва ли не единственной возможностью хоть как-то выжить. В ближайшее время, по мнению экспертов, тенденция на объединение на рынке квестов только усилится. Так или иначе, конечный потребитель от этого только выиграет.
Конечно, не все захотят вступать в крупную сеть, есть и те, кто предпочтёт вовсе уйти с рынка. Эксперты отмечают, что в последние 6-8 месяцев появилось очень много желающих быстро открыть квест-комнату и быстро заработать на этом, поэтому сейчас рынок приблизился к точке насыщения. В ближайшее время количество игроков на нём сократится.
В таких условиях зайти на рынок квестов лучше всего купив франшизу. Возможно, вам будут интересны предложения от компаний «Фобия» и реалити-квест «Внутри».
Чтобы открыть квест-комнату в своём городе, вам понадобится помещение. Найти подходящее можно здесь же, на БИБОСС, в разделе «Коммерческая недвижимость».
Комментарии •4
Очень интересует покупка франшизы "Взрыв Мозга". Просьба связаться со мной.
Сообщение удалено
Ответить
Можно получить подробную информацию о франшизе Взрыв Мозга. Готов инвестировать 6 млн. рублей
Сообщение удалено
Ответить
Лучше выбирайте Клаустрофобию. Это самая первая и крупная сеть по всему миру. К вам люди сами будут приезжать из разных уголков страны, потому что это Клаустрофобия!
Сообщение удалено
Ответить
Куплю франшизу Взрыв Мозга. Просьба связаться со мной по условиям либо предоставить контакты для связи
Сообщение удалено
Ответить