«Инфодемия» фейковых новостей, поддерживаемая социальными сетями и мобильными платформами для обмена сообщениями, превратилась из причинения неудобств в серьезное воздействие на правопорядок посредством преднамеренного и широкомасштабного манипулирования общественными настроениями.
Существуют социальные, религиозные, политические и экономические аспекты феномена фейковых новостей, предоставляя заинтересованным сторонам достаточную мотивацию для распространения предвзятых мнений, заявлений, заговоров и мошенничества среди многих наивных потребителей информации.
Легкость, с которой могут создаваться и распространяться фейковые новости, делает ваших клиентов находящимися в опасности быть обманутыми по поводу вашей репутации, каких-то количественных или качественных характеристиках, например, что како-либо товар закончился на ваших полках, а у ваших конкурентов – его в достатке.
Фейковые новости наносят вред бизнесу в любой сфере. Они могут оказать негативное влияние на репутацию компаний, снизить доверие потребителей и привести к финансовым потерям. Не является исключением и бизнес в сфере франчайзинга. Во франчайзинге новости и отзывы оказывают огромное влияние на развитие сети. Фейковая информация может нанести ущерб даже самым успешным франшизам в России. Распространение фейковых новостей и отзывов может отпугнуть потенциальных франчайзи и покупателей, которые могли бы быть заинтересованы в приобретении франшизы. Ложные утверждения о высокой рентабельности, стабильности и успехе франшизы могут привести к неправильным решениям и значительным финансовым потерям для тех, кто доверился такой информации.
Поэтому важно активно бороться с фейковыми новостями, предоставлять достоверную информацию и поддерживать прозрачность в бизнесе, чтобы защитить свою репутацию и интересы клиентов. Важно дать понять своим клиентам, что вы – самый верный и правильный источник информации о вашем бизнесе. Как же это сделать?
Чтобы бороться с фейковыми новостями, необходимо использовать механизмы, которые в значительной степени основаны на алгоритмах искусственного интеллекта (ИИ) и анализе социальных сетей.
Основные элементы фейковых новостей
- Мотив: основной характеристикой фейковых новостей является мотив, будь то политический, экономический или религиозный, исходящий от наций, коммерческих организаций, сообществ, маргинальных групп и отдельных лиц. Авторы считают, что мотивами фейковых новостей могут быть как финансовые, так и политические выгоды.
- Носитель: распространение фейка в виде аудиовидео является наиболее трудным для обнаружения и более склонным к восприятию как настоящее. Отфотошопленные и трансформированные изображения наносят одинаковый вред. Эти трансформированные изображения становятся популярными в социальных сетях благодаря обмену ботами и людьми-маршрутизаторами, собирая лайки и комментарии, что, в свою очередь, делает их доступными для более широкой аудитории.
- Платформы: на социальные сети и мобильные приложения для обмена сообщениями приходится более 90% фальшивых новостей в мире из-за их большой пользовательской базы и простоты обмена.
Механизм влияния
Чтобы оказать влияние и повлиять на мнение потребителей и клиентов, распространители фейковых новостей стремятся сделать контент популярным в социальных сетях, увеличивая количество просмотров, отметок «Нравится» и репостов, а также используя хэштеги. Они продвигают свой контент с помощью платной рекламы в социальных сетях и на веб-сайтах, чтобы охватить более широкую целевую аудиторию. К сожалению, не существует существенного механизма бдительности в отношении вводящей в заблуждение рекламы в Интернете. Большинство социальных сетей и сервисов потокового видео предоставляют рекомендации, основанные на пользовательских предпочтениях, которыми можно манипулировать, чтобы они попали в рекомендуемый список целевой аудитории. Очень тонкий метод, который не распознается в открытом доступе, — это пересылка сообщений группам в мобильных приложениях для обмена сообщениями, которые невозможно отследить.
Выгоды от фейков
Существует сильная экономическая мотивация для распространения ложной информации и дезинформации. Политическая мотивация, финансовая выгода и стремление к личной популярности стимулируют распространение дезинформации.
Можно проанализировать экономическую ценность дезинформации. Если денежная (M) выгода в сочетании с психологической (P) выгодой от создания и управления фейковыми новостями превышает прямые инвестиционные затраты (IC) в сочетании с альтернативными затратами (OC), психологическими затратами (PC) и ожидаемым штрафным эффектом. (ЭПЕ); мошенники будут заниматься дезинформацией.
M + P > IC + OC + PC + P C + EPE
EPE учитывает денежную стоимость осуждения, т. е. вероятность ареста и осуждения. Основным видом деятельности большинства цифровых компаний является онлайн-реклама. Это привело к платформенному капитализму, при котором активно вовлеченные пользователи постоянно бомбардируются целевой рекламой, основанной на глубоком анализе пользовательских данных, предпочтений и онлайн-поведения.
Таким образом, у онлайн-платформ социальных сетей очень мало стимулов для активной борьбы с фейковыми новостями и рекламными объявлениями, поскольку активная пользовательская база приносит больший доход.
Твиттер вводит цензуру сообщений пользователей
Однажды руководство Твиттера якобы заявило о введении цензуры отправляемых пользователями сообщений.
С беспрецедентным заявлением выступил на прошедшей в минувшую субботу в Сан-Франциско концеренции «Social Blogging And Networks» СЕО Твиттера Джеймс Бак (James Buck). По его словам, уже с тридцать первого октября 2012 года в крупнейший сервис микроблогов twitter будет внедрён алгоритм, позволяющий отслеживать и удалять сообщения пользователей, содержащих нецензурную брань.
Новости твердили:
Пользователи Твиттера негодовали, но в течение четырех дня фейк опровергли в официальном твиттере Ленты-ру, но было уже поздно.
Мораль: мошенник заставил биться в панике большую часть маловдумчивых русскоязычных пользователей твиттера. Он читал комментарии, обновлял статистику посещений и упивался сладким тщеславием, наблюдая за отзывами других людей. А ведь нужно было всего лишь обратить внимание на ссылку, которая вела на статью. Нужно было иметь хотя бы общее представление о том, что такое доменное имя второго, третьего и четвертого уровня.
Таким образом, обмануть пользователей – дело очень простое и очень выгодное, но прибыль разовая, а фейк действует очень недолго и стоит вам дальнейшей репутации. Вопрос – что вы выберете сами.
Комментарии •0