Чтобы начать свое дело в рекламном бизнесе с нуля, достаточно иметь хотя бы старенький компьютер и кое-какой опыт в сфере рекламы. Но чтобы подняться с этого «дна», нужно быть готовым работать без выходных и вкладывать всю выручку в приобретение оборудования.
С чего начать?
Все зависит от имеющихся в вашем распоряжении средств и вашего профессионального опыта. Однозначно вы или ваш компаньон должны иметь какой-то опыт работы в сфере рекламы. В первую очередь, вам нужно заявить о себе и о том, что вы готовы делать, — дать объявление в газету, напечатать и распространить флаеры по торговым точкам. Также нужно рассказать о себе в соцсетях в интернете и прикрепить примеры работ, которые вы делали до этого.
Осман Сеит-Велиев
соучредитель рекламного агентства «Сеть»
В моей жизни и жизни моего напарника был кризис. Мы оба уволились из разных рекламных агентств, у нас обоих были немалые долги. Мой напарник Саша имел 12-летний опыт работы в сфере рекламы, я — два года. Мы имели представление о том, что такое наружная реклама. В Евпатории проживает 120 тысяч человек, и здесь работают более 15 рекламных агентств, среди которых есть крупные акулы бизнеса. У нас было мало шансов. Но мы решили рискнуть и начали искать клиентов. Мы подходили к потенциальным заказчикам, владельцам магазинов, и спрашивали, с кем они работают, что их устраивает, а что — нет. Прежде мы видели, что в рекламном бизнесе люди просто зарабатывают деньги. Но чтобы завоевать доверие людей, мы решили выбрать подход — работать для народа и делать все качественно и быстро. Люди заметили это и стали приходить к нам.
Как обойти конкурентов? Зачастую заказчики обращаются, прося просто обновить рекламу, уже когда-то выполненную другой компанией. И в процессе работы вы можете обратить внимание на слабые стороны этой рекламы, исправить их, и тем самым не только обогатиться опытом, но и заручиться доверием клиента.
Причём, в сфере наружной рекламы есть два важных момента, на которые многие рекламные компании часто мало обращают внимание.
Причём, в сфере наружной рекламы есть два важных момента, на которые многие рекламные компании часто мало обращают внимание. Итак, чтобы иметь хорошую репутацию, нужно, во-первых, соблюдать сроки, особенно после согласования макета, на этапе реализации проекта. Второе важное условие — это качество вашей работы. Конечно, клиенты, с которыми работает начинающее агентство (а это владельцы небольших торговых точек, первый или второй раз заказывающие рекламу) зачастую не имеют ясного представления о том, какая реклама им нужна. Они просто хотят, чтобы было красиво. И важно не только суметь убедить человека, что именно будет выглядеть наиболее выигрышно, но и суметь воплотить это. Такой подход станет залогом успешной саморекламы и приведет к вам новых клиентов.
Если у стартапа мало средств, то начинать можно из дома. Прийти к клиенту, получить заказ, сделать макет и отправить ему на согласование по электронной почте. Это дно, с которого надо подниматься. Начинать можно с малого — визиток и флаеров. И быть готовым встретить отказы. Надо понимать, что первый этап самый сложный: по вашему неуверенному поведению видно, что вы начинающий, и это не вызывает доверия. Начинать нужно с небольших розничных точек, а далее — можно выходить на гостиницы, отели, заводы.
Осман Сеит-Велиев
соучредитель рекламного агентства «Сеть»
Нам всего полгода, но за счет полного погружения в работу мы быстро выросли. Сегодня мы делим второе место в рейтинге самых сильных агентств города. На первом месте — агентство, которое 15 лет на рынке, работает с бюджетными организациями, имеет сеть коммуникаций, слаженный и опытный коллектив, соцпакет, стабильную зарплату, высокие скорости работы. Мы придем к этому с годами. У нас уже сейчас складывается костяк людей, работающих за идею, цель которых — не только деньги получить, но и поднять хорошее предприятие. Постепенно мы становимся предприятием полного цикла — это и наружная реклама, и полиграфия, и реклама в интернете. Потому что предприятию, которому нужна красивая вывеска, нужны и визитки, и скидочные карты, и продающий сайт. Поэтому в конечном итоге любое агентство должно охватить все сферы.
Если вы сразу намерены открыть большое агентство, то потребуется минимум 3 млн рублей, чтобы закупить всё оборудование. Если с нуля, из дома, то первое время не ждите прибыли, всё придется вкладывать в оборудование. Нарисовали макет — отдали в печать, получили деньги и купили...образно говоря, молоток.
Осман Сеит-Велиев
соучредитель рекламного агентства «Сеть»
На старте у нас был только домашний старенький компьютер. Тогда у нас в городе открылся новый торговый центр, и знакомый риелтор позвонил мне и сказал, что для въезжающего в него магазина нужна реклама. Это был наш первый заказ, и для его выполнения нам нужен был строительный электрофен. Нам выдали предоплату, и мы его купили. Сейчас у нас оборудование, в которое входят не только компьютеры и принтеры, самое дорогое — 3D станок ЧПУ.
Сразу после первого заказа мы потратили тысячу рублей и распечатали флаеры о своем агентстве и распространили их, также открыли группу в ВКонтакте. Люди начали тянуться. Но в основном срабатывает сарафанное радио — люди тебя советуют. Наш второй клиент — владелец другого магазина из того же торгового центра, отказалась от двух конкурирующих с нами агентств, потому что они затянули по срокам. Теперь она наш постоянный клиент, мы оформили ей два магазина, и через нее к нам пришли еще два серьезных клиента.
Эксперты не советуют сразу брать кредиты, просить помощи у фондов. Лучше начать с минимального капитала. Если хотите много и сразу, лучше сесть, подумать и одуматься: даже если у вас будет хорошее оборудование и цеха, то где вы найдете много специалистов, готовых работать на нём, причем слаженно и быстро, и такое количество заказов, чтобы окупить затраты? Лучше расти постепенно, покупая оборудование по мере необходимости.
Если есть возможность, то можно для начала вложить 200 тысяч рублей. Купить хороший принтер для распечатывания бумаги большого формата, хороший компьютер, «дрель-болгарку». Это необходимый минимум. Деньги можно попросить у друзей. Хотя они вряд ли вам дадут, если у вас нет опыта.
Куда уходят деньги? Во-первых, на зарплату, ведь по мере роста вам придется нанимать людей. Удобнее всего ввести процентную систему оплаты — от каждого выполненного объекта. Это мотивирует работать быстрее. Второй момент — закупка оборудования. Можно найти нестандартный выход из положения, например, подружиться с работниками оптового склада и предложить им бартер. В итоге вы сможете получить оборудование по закупочной цене, даже дешевле, чем на оптовых складах.
Мы на первых порах закупили оборудование на сумму порядка 100 тысяч рублей. Если бы мы покупали то же самое в магазинах, нам потребовались бы полмиллиона.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
На первый взгляд, рекламная деятельность кажется непростым бизнесом, однако при наличии конкретной цели можно хорошо зарабатывать, выстраивая взаимоотношения с клиентами и предоставляя им услуги, которые превосходят по качеству услуги конкурентов.
Как взаимодействовать с поставщиками материалов? Найти список поставщиков в интернете и обзвонить всех. С каждым побеседовать, попросить посоветовать, что лучше, почему да как, всё записать и сравнить в сводной таблице. Тогда будет понятно, у кого лучше, у кого хуже. Но лучше всего найти специалиста, который работал в этой сфере и может подсказать, с какими материалами работать, ведь сейчас появляются альтернативные материалы, которые стоят столько же, сколько предыдущие, но по качеству они в разы выше — не крошатся, не лопаются, не выгорают.
Какие требования предъявляют заказчики?
Я видел в глазах клиента моральное требование.
Ты должен выглядеть соответствующе, ведь ты создатель имиджа. Клиенты смотрят на машину, на которой ты приехал. Поэтому если нет хорошей машины, лучше ходите пешком.
Но прежде всего, вы должны понимать, к кому и зачем мы пришли, разобрать проблему человека и помочь её решить. Тогда ему будет всё равно, во что ты одет и на чём ты приехал. Человеческий подход всегда играет важную роль. Но чем серьёзнее и крупнее заказчик, тем больше ответственности. Потому что такие люди просты, у них понятные лаконичные задачи, они знают, что и в какие сроки им нужно. И ты тоже должен уметь быстро и четко ответить, способен ли ты справиться с поставленной задачей. Если растеряешься, это выдаст твой непрофессионализм. Однако общение с заказчиками такого уровня не должно страшить стартаперов, до этого надо дорасти, первое время работать с розничными магазинами, маленькими операторами.
Что касается персонала, если есть средства, нужно набирать опытных сотрудников. Но не имея личного опыта, вы рискуете нанять не тех людей. Поэтому лучше взять толкового управляющего, который вам поможет. Если денег нет, ориентируйтесь на свои таланты.
Осман Сеит-Велиев
соучредитель рекламного агентства «Сеть»
Мы начинали вдвоём и первые три месяца так работали. Приходилось работать порой до 4 утра, и тогда мы решили нанять людей, хотя было страшно, что не сможем платить зарплату, ведь все деньги шли на оборудование. Наняли людей — и начали зарабатывать явно больше. Сейчас у нас двое человек в цеху плюс мы с напарником попеременно им помогаем. И сейчас нам нужны еще люди.
График работы у нас нестабильный. Первое время работали без выходных с 9 утра порой до двух ночи. При этом люди получали по 500 рублей в день, что вызывало недовольство у них и их близких. Причем ребятам уже около 30 лет. Мы мотивировали их тем, что скоро предприятие поднимется, и тогда зарплата у костяка работников будет выше, чем у тех, кто придет позднее. Так оно и происходит. Сейчас у нас уже шестидневка. Стараемся уходить не позже восьми вечера, хотя порой задерживаемся до десяти. Ввели процентный оклад. Ко всему этому прийти надо. Если хотите быстро подняться, надо поработать.
Лучше находить сотрудников посредством сарафанного радио, давать объявления в газете и в соцсетях, отмечает владелец рекламного агентства. Набирая людей, в первую очередь, следует смотреть на предыдущий опыт работы, даже не на образование. Затем проанализировать, может ли человек общаться: задать наводящие вопросы, спровоцировать человека и проследить за его реакцией, узнать, вспыльчив он или терпелив. Третий момент — человек должен быть рукастый, мастеровитый.
Если первое время можно работать и дома, то потом всё зависит от ориентации агентства. Если вы хотите печатать визитки и флаеры, то снимите офис в торговом центре, в проходном месте, чем ниже этаж — тем лучше, 2 и 3-й — приемлемо, но трафик всегда ниже. Если же вы ориентируетесь на наружную рекламу, то не имеет значения, где вы снимете помещение под цех. Клиенты приедут и на окраину, если им нужно будет обсудить макет.
Особых требований для офиса нет. Конечно, чем помещение просторнее и красивее обставлено, тем лучше. В нем должны быть компьютеры, столы, удобные кресла для дизайнеров, где они целый день сидят. Также место для клиентов. Но, отмечают рекламщики, клиентам не так важно, за каким столом ведутся переговоры — старым бабушкиным или столом из красного дерева. Важнее вопрос профессионализма человека, который ведет переговоры от имени компании.
В цехе важно наладить хорошее освещение, лучше иметь высокие потолки, площадь от 15 на 15 метров. Можно снять бюджетное помещение — это дешевле, чем у частника.
Герои статьи начинали работать как фрилансеры, затем оформились как ИП. Это удобнее, чем ООО, где сразу нужно нанимать на предприятие бухгалтера и готовить кучу отчетов. Сейчас им нужно сдавать один отчет в год, отмечает предприниматель. Ежеквартально проплачиваются пенсионные взносы, так налоговая ставка немного уменьшается. ОКВЭД — рекламная деятельность. Какой вид налогообложения лучше использовать? До 2018 года в Крыму действует система — 3% от прибыли, упрощенная система.
- Анализ рынка и конкурентов (ассортимент услуг, цены, программы, кадры и т.д.),
- Выбор ассортимента услуг,
- Поиск помещения,
- Оценка места аренды, выбор оптимального варианта,
- Заключение договора аренды,
- Регистрация ИП или ООО, постановка на учёт в налоговой инспекции,
- Поиск сотрудников,
- Проведение собеседований, отбор кандидатов,
- Составление графика смен,
- Оформление кредита (если необходимо),
- Заказ мебели и предметов интерьера,
- Ремонтные работы (если необходимо),
- Разработка рекламной кампании открытия,
- Разработка и согласование вывески, её монтаж,
- Разработка акций, скидок и других маркетинговых активностей,
- Поиск бухгалтера на аутсорсинге,
- Праздничное открытие.
Как скоро можно выйти в точку «ноль»? Этот вопрос уместен, если вы вкладывали первоначальные средства. Однако если начинать с нуля и вкладывать все полученные средства, за исключением тех, что нужны на еду и жилье, в развитие, то развиваться можно бесконечно. Можно покупать всё больше оборудования, открывать филиалы. Если работать с погружением и эффективно, то нужно минимум полтора года, чтобы предприятие приносило стабильную прибыль.
Увеличить прибыль можно за счёт обработки большего количества заказов, увеличения среднего чека. Например, человек заказывает вывеску, и вы продаете ему также флаеры, визитки, подарочные сертификаты, дисконтные карты.
Стоит учитывать фактор сезонности. В Крыму он влияет сильно. Евпатория — курортный город. Летом заказов больше: к лету рестораны и гостиницы обновляют меню, внешний вид.
Основной риск — всегда присутствует неуверенность в работниках.
Если сотрудник внезапно уходит, нужно вовремя найти замену. А если ещё в договорах о подряде установлены чёткие сроки, предприниматель рискует не успеть сдать объект вовремя, и тогда придется заплатить пени, пусть и небольшие.
Также нужно быть готовым к тому, что конкуренты будут строить козни. И на первом этапе важно быть готовым к тому, что вам будут отказывать и вами будут пренебрегать, но нельзя опускать руки.
Комментарии •2
Первые или цокольные этажи лучше не только в плане доступности, но и в плане легкости транспортировки оборудования. Если мы говорим об офисе, то он может быть в центре. Большая площадь не нужна, в отличие от производства, которое можно открыть где-нибудь подальше. Экономически так выгоднее, на моем опыте так точно. На авито большой выбор, 2 помещения найти не так сложно, как может казаться.
Сообщение удалено
Ответить
Рекламная видеостойка с монитором 4к https://vk.com/biznareklama
Сообщение удалено
Ответить