Войти

Как открыть свадебный салон?

• 1 комментарий

1. С чего начать

Конечно же, в самом начале необходимо изучить саму сферу, в которой планируется вести деятельность. В первую очередь, нужно оценить деятельность конкурентов. Наиболее эффективным средством является «потребительское исследование». Как это происходит? Можно под видом покупателей приходить в салоны конкурентов и изучать их: анализировать, какой предлагается ассортимент товаров и услуг, каков диапазон запрашиваемых цен, какой продукт всегда имеется в наличии, а какой поступает лишь при заказе, как обустроено помещение, как осуществляется рекламирование и донесение сведений до потенциального клиента и прочее. Нюансов множество, и любая информация, полученная в ходе подобного исследования, играет большую роль в понимании всей организационной картины и того, в каком направлении необходимо двигаться. В целом, ниша представляет собой рынок с высокой потребительской активностью, поэтому если правильно организовать сервис, то спрос не заставит себя ждать. Необходимо с самого начала обрести некоторое преимущество, которое позволило бы устойчиво удерживаться в конкурентной среде. Речь идет о какой-то «фишечке, изюминке». Нужно отметить, что, изучая конкурентов, важно не «копировать» их.

Ксения Радугина

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

Мы позволяем своим клиентам фотографироваться в платьях, несмотря на то, что большинство салонов этого не разрешают. Мы не боимся того, что клиент с этими фотографиями может уйти в другой салон и найти похожее платье за меньшую сумму. Мы делаем так, чтобы такого желания у наших клиенток не возникало.

Целевой аудиторией в этой сфере являются девушки от 20 до 30 лет. Для того, чтобы наладить диалог со своим клиентом, по мнению экспертов, необходимо знать его настоящий запрос, то есть встать, в некотором смысле, на его место.

Ксения Радугина

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

Для молодой девушки — будущей невесты, которая впервые надевает свадебное платье в салоне, всё происходящее, как правило, является большим впечатлением. Мы это впечатление стараемся усилить хорошим сервисом и приятной, располагающей обстановкой. Таким образом, мы запоминаемся нашим клиенткам, ассоциируемся с чем-то приятным, праздничным, как фотографии, которые они у нас делают в красивых нарядах и которые показывают своим родным и друзьям.

Важным психологическим моментом является тот факт, что многие клиентки обращаются за услугами, приходя с «поддержкой»: подругами, родителями и прочее. Их мнение «невесты» учитывают, поэтому важно также уделить внимание и им, оставив о себе хорошее мнение. Комфортные условия нахождения, чай, кофе и прочее.

Ксения Радугина

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

В Казани многие салоны стараются скорее продать, навязывая клиенту то, что ему не всегда выгодно. Мы же стараемся скорее зарекомендовать себя, уделяя большое внимание потребности клиента, мы не обманываем, даём честные рекомендации, даже если они не играют в плюс нашим продажам. Мы помогаем в подборе не только платья, но и в создании целостного образа: прическа, мейкап, аксессуары и так далее. Даже после консультации мы поддерживаем связь со своими клиентами. Они приводят к нам своих подруг, родственниц, всем нас рекомендуют.

Франшизы
Франшизы свадебных салонов на нашем сайте
  • Реклама
    ИП Дудиев Илья Алексеевич ИНН:772852006289
    erid: 2SDnjeA2wW1
    Франшиза Bambini Flowers

    Bambini Flowers

    Франшиза Bambini Flowers

    Сеть цветочных бутиков

    450 000 — 1 400 000 ₽ от 450 тыс ₽

2. Объем инвестиций

Основным пунктом вложений в данной сфере является товар. На закупку товара необходимо ориентировочно 400 тысяч рублей. Второй по важности пункт в статье расходов — дизайн интерьера и оформление помещения. Необходимо закладывать сумму около 100 тысяч рублей. Сюда входят и аренда помещения, и необходимая мебель: шкафы, диванчики, зеркала, конструкция примерочных и так далее.

Весь бюджет был собран личными накоплениями. Обращаться к фондам и брать кредиты необходимости не было. Вообще, товары можно брать в рассрочку, это существенно упрощает старт.

Как известно, рекламная стратегия должна выстраиваться исходя из целевой аудитории. Целевая аудитория данной ниши является активным пользователем интернета, поэтому самым эффективным каналом продвижения, по наблюдениям экспертов, является реклама в социальных сетях.

Ксения Радугина

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

Мы рекламировались на платных тематических сайтах, в журналах. Нас ставили там на лидирующие позиции, но это не приносило плоды. Также реклама на радио оказалась дорогим способом, но совершенно бесполезным.

Если на начальном этапе вложиться в раскрутку сайта, то дальше можно лишь поддерживать имя и статус в соцсетях. Директ-реклама в неделю может стоить около 1 тысячи рублей. Размещение в яндекс-сервисах на сегодняшний день является бесплатным.

Финансовый план свадебного агентства
Финансовый план свадебного агентства
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

3. Пошаговая инструкция

С кем приходится взаимодействовать? Основное сотрудничество завязано с производителями платьев и с ателье. Для продвижения важно найти партнеров среди фотостудий, которые могут приглашать на различные площадки, где можно найти потенциальных клиентов.

Главным сотрудником компании является менеджер-продавец, он же консультант. В его обязанности входит диалог с клиентом с самого начала до конца. Основными критериями отбора являются:

  • Приятная презентабельная внешность;
  • Умение грамотно говорить;
  • Внимательность.

Консультант должен быть «хозяином» и лидером в салоне, так как многие клиентки — молодые невесты — не всегда знают, чего хотят, и их нужно вести. Консультант должен быть психологом, должен уметь сделать вовремя комплимент, должен знать, что нужно предложить, должен разбираться в вариантах фасонов, видах тканей, фактур, в особенностях той или иной модели.

В организации свадебного салона с учётом высокой конкуренции с целью стимулировать спрос и побуждать людей обращаться к вашим услугам эксперты рекомендуют разработать систему поощрений, акций и бонусов. Поскольку свадьба является очень затратным мероприятием, всякая скидка будет весомым аргументом в вашу пользу.

Ксения Радугина

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

У нас при покупке свадебного платья невесте предлагается на выбор три подарка из ассортимента: фата, бижутерия, подвязка, папка для свидетельства о браке, бокалы, подушечка для колец и так далее. Еще в подарочный пакет у нас входит укорачивание и подгонка платья под фигуру.

Также в зимнее время в качестве бонуса можно предлагать в бесплатную аренду шубу для невесты или украшения для автомобиля. Подобная «фишка» станет выгодным отличием от конкурентных салонов, так как будет представлять хорошую экономию для клиентов.

4. Место

На начальном этапе, пока компания не стала звучащим брендом, который будет привлекать клиентов, необходимо правильно выбрать месторасположение. Главным критерием здесь является доступность.

Бывает, что много свадебных салонов находятся на одном «пятачке». Размещение в таком месте будут обеспечивать проходимость, но необходимо иметь существенное преимущество.

Лучше найти место в центре города. Но здесь важный нюанс — парковка. Необходимо этот фактор также учесть. Мы оплачиваем парковку для своих клиентов. 100 рублей за парковку для нас немного, а клиенту приятно.

Для помещения свадебного салона важным атрибутом является дизайн интерьера. Необходимо с помощью оформления создать атмосферу праздника, к которому готовятся клиенты свадебного салона. Это лучший способ добиться расположения невест. Еще одним важным элементом является освещенность: чем лучше свет, тем ярче блистают «кристаллики» и стразы платьев.

foto

Примерка — это маленькая свадьба. Невеста и её окружение должны ощутить вкус праздника. Должно быть тепло, уютно и комфортно!

foto

Помимо товарного ряда и примерочных, необходимо оборудовать помещения диванчиками для посетителей, кулером с водой и стойкой ресепшн для обслуживания. Наличие сладостей для «поддержки» невесты скрасит ожидание.

Со временем, со стабильным потоком клиентов, приходит необходимость расширять пространство, увеличивая количество примерочных, поскольку иногда приходится параллельно обслуживать несколько клиенток, каждая их которых может примерять до 30 нарядов.

Сначала у нас была одна примерочная при площади около 40 кв/м, а сейчас две примерочныx, а площадь увеличилась до 80 кв/м.

Специальные требования к помещению не предъявляются. Заключения от пожарной инспекции в общем порядке получают арендодатели.

5. Документы

Для организации свадебного салона нужно получить и подготовить документы, необходимые для регистрации юридического лица. Для данной сферы достаточно оформление ИП с упрощенной системой налогообложения. Для свадебных платьев необходимо иметь сертификаты соответствия тканей стандартам и требованиям. Сертификаты от производителей — это основной документ, удостоверяющий пригодность материала для изготовления предметов одежды. В противном случае есть вероятность, что ткани могут быть вредными.

6. Чек-лист открытия

  • Зарегистрировать ИП;
  • Изучить конкурентов;
  • Запросить прайсы у производителей;
  • Договориться с поставщиками;
  • Создать сайт и страницы в социальных сетях;
  • Запустить рекламу;
  • Найти помещение;
  • Договориться о парковке;
  • Приобрести мебель;
  • Оформить помещение;
  • Сделать примерочные;
  • Подобрать персонал;
  • Провести инструктаж;
  • Организовать открытие и работу сотрудников (старт бизнеса);
  • Наладить обратную связь с клиентами.

7. Выгодно ли открывать

Ксения Радугина

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

С учётом небольших затрат и правильной организации нам достаточно делать наценку в размере 100%. В этой наценке учитывается также и планируемая скидка. Некоторые наши конкуренты делают наценку и в 200 и в 300%. Мы выигрываем по ценам.

В связи с явно выраженной сезонностью направления срок окупаемости может варьироваться от двух месяцев до полугода. Выход в «точку ноль» в сезон может занимать около трёх месяцев. Многое зависит от того, в какой момент осуществляется запуск бизнеса.

Для того, чтобы держаться на плаву в период несезона, необходимо диверсифицировать спектр оказываемых услуг. Если заканчивается сезон свадеб — начинается сезон зимних праздников. Здесь на первый план выходит празднование нового года, а также проведение итоговых корпоративных банкетов, для которых можно предоставлять различные вечерние наряды, костюмы и элементы интерьера.

Ксения Радугина

генеральный директор свадебного салона «АЛЕКСАНДРиЯ»

Для того чтобы увеличивать прибыль, мы предлагаем новые услуги. Например, недавно мы начали сами производить аксессуары и заниматься оформлением.

Если организовать и запустить бизнес-процесс и отслеживать его изменения, то найти своего клиента не будет трудно.

Мы делаем акцент на доверии. Наши клиенты нам доверяют и это залог нашего успеха.

Бизнес-планы
Бизнес план свадебного агентства
Бизнес план свадебного агентства
Смотрите подробный бизнес план
Чеклист открытия свадебного салона
Чеклист открытия свадебного салона
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
Финансовый план свадебного агентства
Финансовый план свадебного агентства
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции
Чеклист свадебного агентства
+
Финансовый план свадебного агентства
Финплан + чеклист открытия свадебного агентства
Содержание
Чеклист свадебного агентства
+
Финансовый план свадебного агентства
Финплан + чеклист открытия свадебного агентства
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Инвестиции
    Инвестиции