Школы бывают разными. Как создать прибыльное образовательное учреждение в новой нише, рассказал гендиректор первой международной кембриджской школы в Казани Тимур Газизуллин.
Мы реализуем программы среднего общего английского образования, которые дают право детям после 9-го и 11-го классов, при условии хорошей сдачи экзаменов, быть автоматически зачисленными в ведущие колледжи и вузы всего мира
С чего начать?
Конечно, всё начинается с идеи. С недавних пор в России активно развивается сфера образования. Принимаются всевозможные новшества, в том числе одно из основных — Стратегия развития образования в РФ до 2020 года.
Тимур Газизуллин
генеральный директор первой международной кембриджской школы в Казани
Зародилась идея создать школу-аналог международной кембриджской школы, которая была бы в разы дешевле, и людям не приходилось бы ездить за рубеж, но уровень и качество системы образования не уступали бы британской. Мы напрямую связались с Кембриджем, аккредитовались и стали одной из 10 000 кембриджских школ в мире. Потом в 2013 году получили лицензию на право ведения образовательной деятельности по программе дополнительного профессионального образования, которая была выдана нам министерством образования и науки республики Татарстан. В том же году мы открыли кембриджскую школу на базе школы с углубленным изучением английского языка. Сразу после открытия хлынул поток людей, так как нами была разработана и реализована правильная маркетинговая стратегия, а также было построено взаимодействие со СМИ и с различными масс-медиа.
Как оценить потенциальный спрос? Разумеется, необходимо изучить рынок: какие языковые школы на территории города и региона существуют, какова их ценовая политика, какова суть их продукта и предложения, каково качество, какой там педагогический состав, какие программы, какое количество групп? Ответив на эти вопросы, можно прийти к общему знаменателю и сделать соответствующие выводы. Конкурентов по нашему региону у нас нет, мы являемся единственной школой, которая реализует подобные программы.
Тимур Газизуллин
генеральный директор первой международной кембриджской школы в Казани
Иногда, предварительно договорившись с родителями, мы забираем некоторых самых маленьких детей из школы, приводим к нам и отводим обратно. В любой школе есть процент людей, ориентированных на достижение определенных результатов: кто-то хочет подтянуть английский язык, кто-то дополнительно подготовиться к ЕГЭ — кстати, с этого года мы стали реализовывать и такие программы — кто-то хочет, чтобы их дети в дальнейшем учились за рубежом. И мы такие возможности предоставляем.
-
Франшиза Дети на паркете
220 000 — 590 000 ₽ от 220 тыс ₽
-
Франшиза Стоп Угроза
350 000 — 440 000 ₽ от 350 тыс ₽
-
Франшиза Алгоритмика
от 850 000 ₽ от 850 тыс ₽
-
Франшиза Звёзды
100 000 — 300 000 ₽ от 100 тыс ₽
Ежегодно необходимо делать взнос Кембриджу в размере 5 000 фунтов стерлингов (по сегодняшнему курсу — ориентировочно 450 тыс. рублей) за право реализовывать образовательные программы от их имени. В общей сложности, с учётом вложений на размещение рекламы и сопутствующих затрат, для открытия кембриджской школы необходима сумма в размере около 1 млн рублей.
Личный опыт
Стартовый капитал был составлен личными вложениями состава всех учредителей, который, кстати, на первых этапах часто менялся. Иных источников финансирования не было.
Как минимизировать первоначальные затраты? Это скорее вопрос приоритетов. Если при разработке бизнес-проекта вы ставите себе задачу получить не просто большую разовую отдачу, а хотите, чтобы он развивался — вы должны ясно понимать необходимость регулярно вкладывать. Только в таком случае возможна регулярная и стабильная отдача. Лучше в самом начале ставить приоритеты именно на вложения и не стоять на месте после того, как вы дали стимул вашему проекту.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Тимур Газизуллин
генеральный директор первой международной кембриджской школы в Казани
Мы долго вели переписку с представителями Кембриджа. Спустя некоторое время они к нам приехали и провели строгую инспекцию, обозначив условия, которые мы должны были создать для учащихся. Затем уже начался процесс получения образовательной программы — мы закупали учебники, которые, кстати, обновляем ежегодно. Мы размещали рекламу в газетах и на радио, давали там всевозможные интервью, взаимодействовали с государственными структурами, которые также в свою очередь оказывали нам поддержку.
Для того чтобы продвигать свои услуги, не затрачиваясь сильно на рекламу, можно выбрать следующую схему: ходить по родительским собраниям в различные школы и напрямую доносить до родителей всю информацию, касающуюся обучения, приводить все плюсы, все «за», все преимущества, которыми будут располагать их дети, учась в такой школе. Таким образом, родители со своими детьми становятся постоянными клиентами.
Ключевым звеном в данной сфере является персонал. Для любого сотрудника, вне зависимости от того, является он русскоговорящим преподавателем английского языка или носителем, говорящим на нём с детства, обязательное условие — наличие высшего профильного образования и диплома, дающего право работать с детьми. В связи с немногочисленностью и большой «текучкой» носителей языка, которая наблюдается в республике, необходимо осуществить правильную расстановку — на преподавание английского лучше ставить носителя языка, а на другие предметы, проходящие также на английском, можно ставить русскоязычных преподавателей. Связано это ещё и с тем, что иногда детям бывает нужен именно русскоязычный преподаватель, чтобы донести ту информацию, которую сложно передать носителю английского. Это важный педагогический момент! Во-первых, сотрудников привлекает демократическое и дружное отношение, а во-вторых, это оплата за каждый их рабочий час.
На данный момент, среди всех заведений подобного профиля в Казани, у нас один из самых высоких уровень оплат труда. Для нас приоритетно иметь постоянный штат, а не постоянную смену кадров, поэтому мы придерживаемся этой политики уже на протяжении трёх лет.
Безусловно, место играет роль, но многое зависит от того, с какой позиции рассматривать этот вопрос. С одной стороны, по ясным причинам, очень выгодно открывать подобную образовательную организацию в школе, которая уже ориентирована на изучение языка, с другой стороны, есть много плюсов в том, чтобы открыться на базе школы, в которой языка нет, но есть большая потребность и контингент желающих изучать иностранные языки. Не всегда можно угадать, где лучше «выстрелит». Что касается требований, предъявляемых непосредственно к помещениям, то они такие же, какие предъявляются остальным образовательным учреждениям: размеры классов, наличие парт, соответствующих стандартам, предусмотренным для различных возрастов и классов, оборудованность кабинетов различными необходимыми для учёбы предметами и так далее.
В школе-партнёре нам выделили один этаж в отдельном здании. Дети приходят к нам напрямую из своей «родной» школы.
Как и в любой иной коммерческой деятельности, необходимо соблюсти стандартные юридические формальности. Для организации школы солиднее зарегистрировать ООО, в целом это выгоднее по многим соображениям. Что касается вида налогообложения, на сегодняшний день наиболее подходящим является «доходы минус расходы», 6%. После получения статуса юрлица необходимо подать документы в налоговую инспекцию и в другие инстанции: фонды социального страхования, пенсионный фонд и так далее. В среднем на всё уходит не более месяца. В целом, требования предъявляются те же самые, что и ко всем остальным образовательным организациям. Обязательным условием является наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, на получение которой уходит около двух месяцев. Все процессы можно запускать параллельно и таким образом сократить временные затраты.
- Идея и ее преобразование в бизнес-план;
- Регистрация юрлица, решение юридических вопросов;
- Инвестирование;
- Аренда помещения;
- Получение аккредитации;
- Получение лицензии;
- Получение образовательной программы и учебной литературы;
- Подбор персонала;
- Реклама;
- Расширение.
Какой срок окупаемости? На самом деле всё зависит от того, какое количество учеников набирается. Можно окупиться через месяц, а можно через год.
В нашем случае потребовалось 2-3 месяца на окупаемость.
Если сумма вложений составила 1 миллион рублей, а среднемесячная стоимость программы — 10 000 рублей, то для того, чтобы «отбиться», необходимо привлечь 100 учеников. Есть другие образовательные программы, стоимость которых выше. С целью увеличивать прибыль можно активно развиваться в направлении взаимодействия с другими школами, на которых планируется базироваться. В нашем случаем такой подход является наиболее эффективным: чем больше школ, с которыми мы сотрудничаем, тем выше доход.
Риски в этой сфере не уникальны и в целом те же, что и в любом другом деле. Всегда есть вероятность того, что не будет клиентов в достаточном количестве. Главное — понимать, что общество испытывает большую потребность в изучении английского языка, спрос со временем только вырастет. Необходимо лишь сосредоточиться на том, как эту потребность удовлетворить. Не нужно бояться ошибок. Как гласит популярная поговорка, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Комментарии •1
"Если сумма вложений составила 1 миллион рублей, а среднемесячная стоимость программы — 10 000 рублей, то для того, чтобы «отбиться», необходимо привлечь 100 учеников."
Вы серьёзно? о0
Сообщение удалено
Ответить