Очень важно в бизнесе детской одежды подбирать одежду для продаж, как для своего ребёнка! У этого бизнеса должна быть тёплая, душевная составляющая. Здесь слова, что нужно относиться к клиентам с любовью — не просто слова!
Детская мода сегодня развивается семимильными шагами, и многим нашим гражданам это не кажется блажью. После тяжёлых 90-х годов прошлого века, когда об изысках в одежде, а уж тем более в детской, и речи быть не могло, многие родители пытаются дать больше, чем давали своим детям или получили сами. Тем более что красивую и функциональную одежду стали выпускать наши отечественные производители! И сегодня для любого бизнеса существует правило: если его нет в интернете, то его нет вообще, поэтому интернет-магазин — современное и удобное место для покупок в режиме нон-стоп. Как открыть детский виртуальный магазин, рассказала порталу БИБОСС владелец интернет-магазин детской одежды «Одевай-ка» Елена Шамина.
C чего начать?
В первую очередь, открывая магазин одежды, нужно определиться с ассортиментом. Поставщиков найти очень просто, в интернете множество предложений по детской одежде. Лидируют по предложениям изделия производства Турции, Китая, не отстают по качеству и цене и российские фабрики. Можно также посетить ряд выставок и взять каталоги фабрик. Уже в работе приходит понимание, на какие позиции больший спрос. Покупая их, получаешь большую выручку. Анализ рынка заранее провести довольно сложно: покупатель сегодня довольно избирателен и имеет массу предложений, стоит изучить предложения поставщиков и конкурентов, чтобы понять: что действительно находит отклик у аудитории. К тому же можно продавать сопутствующие товары: постельное белье для детей, обувь, игрушки и даже питание и средства гигиены.
Елена Шамина
владелец интернет-магазин детской одежды «Одевай-ка»
Идея открыть магазин детской одежды мне пришла после рождения второго ребёнка, и у меня остро встал вопрос: где дочку красиво одеть? Когда я начала ходить по магазинам детской одежды, я поняла, что мне это очень нравится: я увидела такой ассортимент, который я не видела, когда одевала первого сына (у них с дочкой большая разница в возрасте). Так я поняла, что я нашла своё занятие!
Значимым фактором является определение модели магазина: будет ли это только интернет-магазин или же ещё интернет-магазин совместно с розничным магазином. Но даже и без стационарного магазина в интернет-торговле есть варианты: можно работать при фабрике или какой-нибудь оптовой компании, продавая через интернет их товар под заказ, который отправляется почтой, доставляется курьером или же открыть интернет-магазин с пунктом выдачи. В последних двух вариантах мало подводных камней: нужно найти хороших курьеров и можно продавать, делая свою наценку (которая иногда доходит до 70%) на вещи или же арендовать посещение, где товар в любое или определенное может забрать время клиент.
Несомненные плюсы интернет-магазина — это меньшие затраты на открытие бизнеса, возможность быстрее начать продажи, охватив неограниченный круг покупателей.
Личный опыт
Хотя изначально в планах было открытие нескольких стационарных магазинов, но мне больше по душе пришлось продвижение интернет-магазина и групп в социальных сетях — мы стараемся развивать именно это направление.
Елена Шамина, владелец интернет-магазин детской одежды «Одевай-ка»
Самой раскруткой сайта и групп вы можете заниматься как самостоятельно, так и нанять подрядчика. Всё зависит от ваших возможностей. На создание и продвижение сайта уйдёт примерно в пределах 100 000 рублей и выше (зависит от уровня ваших притязаний). Хостинг сайта обойдется в 1000 рублей в год. Группу легко создать самому, настроить её меню можно даже за 1000 рублей, заказав эту работу на сайтах для фрилансеров. Также есть недорогие программы (в среднем 2500 рублей), которые «приводят» людей в вашу и группу и соответственно на сайт по заданным вами параметрам: регион, пол, возраст и т.д. Таким образом, объём инвестиций тут небольшой, тем более, если вы реализуете товар с фабрики под процент, а не покупаете его под дальнейшую продажу.
Но вопрос финансирования встаёт самым первым при открытии гибридной модели, когда параллельно работает розничный магазин. Необходимы затраты на аренду, оформление помещения, покупку ассортимента.
Елена Шамина
владелец интернет-магазин детской одежды «Одевай-ка»
У меня на тот момент для открытия было 360 тысяч, я скооперировались с подругой, которая тоже внесла такую же сумму. То есть 7 лет назад 720 тысяч ушло на открытие розничного магазина. Это уже потом я пришла к работе через интернет-магазин.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Название, понятно, должно быть добрым, светлым и милым, а также простым и лёгким, но всё же иногда креатив многих переходит границы. Не должно быть в названии пошлости, второго смысла и провокаций.
Выбор целевой аудитории очевиден: мамы и будущие мамы, возраста от 23 до 40+. Эта возрастная категория активно использует соцсети, поэтому помимо сайта просто необходимы странички в самых популярных сетях. Задача интернет-магазина из разового посетителя сделать постоянного, для повышения лояльности введите накопительную систему, устраивайте сезонные скидки и акции. Одной фотографии и описания товара мало, выкладывайте сравнительные таблица роста и размеров.
О том, что нужно настроить работу сайта и групп мы говорили выше. Даже если вы изначально закажите эту работу под аутсорсинг, то всё же нужно и самостоятельно учиться интернет-продажам, так как это ваш магазин, и вы должны уметь с ним работать. Помните, что только один вариант продвижения убыточен. Взаимодействуйте с аудиторией, выкладывайте советы по уходу за одеждой, как правильно подобрать её, и даже контент развлекательного характера. Например, беспроигрышный вариант, это при заказе товара уточнять день рождения ребёнка и поздравлять родителей с этим праздником, предлагая им скидку, а также отравляя при покупке небольшой подарок. Поэтому общайтесь с аудиторией, спрашивайте их предложения, просите писать отзывы о товаре. Живые отзывы — это лучшая реклама.
Елена Шамина
владелец интернет-магазин детской одежды «Одевай-ка»
Недавно на нашем сайте была проведена SEO-оптимизация. На начальном этапе я сама изучала её, как правильно прописывать название товаров. Пробовала сотрудничать с отдельными компаниями, которые брали эту функцию на аутсорсинг, это тоже дало и даёт определённые результаты. Но я сама продолжала изучать этот процесс и зарегистрировалась на форуме biznet.ru — это портал о бизнесе в России, там большой форум для тех, кто занимается продажей одежды, в частности детской через интернет. Я его постоянно читаю и всегда думаю о том, как улучшить виртуальную витрину магазина.
При росте заказов, когда интернет-магазин будет раскручен, необходимы будут люди для их приёма. Немаловажная деталь в развитии бизнеса — это обучение персонала, которое в свою очередь является важной частью качественной работы персонала по продажам! Обучающие семинары, тренинги — от этого нельзя отмахиваться. Заведите рабочие Skype, WhatsAPP, Viber , и конечно, e-mail для общения с клиентами и их консультации.
В данный момент у нас принимают заказы менеджеры, которые находятся непосредственно в самом стационарном магазине. И даже я периодически беру на себя эту функцию.
Если вы не можете сразу запустить свой сайт, можно разместиться, к примеру, на платформе «tiu.ru — товары и услуги». Но всё же свой сайт — отличная возможность торговли без границ, а его развитие и увеличение продаж не приносят сверхбольшой занятости по времени. Помните, что самые важные детали сайта — это красивый и лаконичный дизайн, удобство и простота в использовании. Вы можете обратиться, как в студию по разработке и созданию сайтов, так и сами попытаться сделать его — есть масса платных и бесплатных конструкторов по созданию и настройки сайта. Но помните, что к готовым шаблонам вы не сможете предъявить свои требования к дизайну. Что касается, системы управления сайта, то компании, которые создают сайты, обучают его использованию, да и шаблоны не ложны в этом. Но если чувствуете, что сами не разберетесь в этом, то лучше брать готовый продукт у компании, которая научит им пользоваться и в дальнейшем будет проводить консультацию. Чтобы ваше место продажи было прибыльным, необходимо его продвигать в поиске, но в этом случае — только к специалистам!
Достаточно открыть ИП или ООО. После юридической регистрации необходимо прийти в налоговую службу, где нужно встать на учёт, выбрав упрощённую систему налогообложения. Далее вас ждёт пенсионный фонд, где вы должны встать на учёт и получить личный номер. И конечно же, нужно открыть счёт в банке.
- Анализ предложений поставщиков;
- Анализ конкурентов (ассортимент, цены и т.д.);
- Юридическая регистрация, постановка на учёт в налоговой инспекции;
- Поиск курьеров, ознакомление с условиями почтовой доставки;
- Поиск персонала для приёма заявок;
- Поиск подрядчиков по разработке и дизайну сайта;
- Наполнение сайта;
- Продвижение сайта;
- Создание и продвижение групп в социальных сетях;
- Разработка маркетинговых предложений.
Первый и главный страх каждого предпринимателя, начинающего свой бизнес, — будет ли он рентабельным? В частности, будут ли покупать детские вещи? Сразу стоит сказать, что оборот товаров детской одежды выше, чем взрослой. Конечно же, дети быстро растут и изнашивают одежду, им нужны как повседневные вещи, так нарядные. И да рождаемость в стране только растёт. Но будут ли покупать детскую одежду в интернете? Да, будут: современные родители совсем не бояться покупать её на сайтах. Чтобы не было возвратов при доставке по городу, курьерам стоит привозить несколько размеров и фасонов, чтобы можно было выбрать понравившийся вариант и только потом оплатить. Если идёт доставка по России, то предварительно с клиентом нужно обговорить все нюансы и его пожелания, чтобы ребёнку подошла вещь.
У нас практически нет возвратов, бывает только, что вещи не забирают на почте, и они через определённое время возвращаются к нам.
Популярность интернет-магазинов растёт, и окупаемость (в зависимости от затрат) приходит в течение пары месяцев-года.
Комментарии •1
что делать если клиент не хочет оплатить сразу а только после как заберет
Сообщение удалено
Ответить