Индустрия красоты всегда была и будет востребованным, прибыльным бизнесом. Женщины составляют большинство целевой аудитории, однако мужчины сейчас также пополняют клиентскую базу, это нужно учитывать. Маникюрный бизнес можно вести по трём направлениям, в зависимости от масштабов «производства», капиталовложений и объёма потока клиентов:
- Самостоятельный салон в отдельном помещении.
- Арендуемая часть ТЦ, парикмахерской, ателье, салона красоты.
- Услуги маникюра на дому со своей постоянной клиентской базой.
Мы рассмотрим второй вариант, как наиболее выгодный и безопасный вид деятельности. Открывать отдельно стоящий маникюрный кабинет — большой риск, а вот кабинет на территории успешного предприятия сферы торговли или обслуживания наиболее рационально, поскольку люди предпочитают приводить в порядок ногти, делать причёску или принимать косметические процедуры в одном месте, не бегая по разным адресам. Салон маникюра в торговом центре может привлечь клиентов, которые прикупили новый наряд и решили поменять цвет маникюра или подкорректировать нарощенные ногти.
Домашний бизнес имеет значительно меньший поток клиентов, кроме того, собственная база нарабатывается довольно долго. Требуется широкая реклама, большое количество знакомых, нуждающихся в подобных услугах, и, конечно, собственная квалификация мастера маникюра. Для второго метода не требуется быть мастером, не нужно выкупать помещение, что довольно затратно, и не придётся брать на себя вопросы об охране, пожарной безопасности и коммунальном содержании помещения.
Решив, какой метод ведения бизнеса вам больше подходит, необходимо определиться с местом будущего маникюрного салона и видами услуг, которые больше всего требуются в этом районе.
Например, рядом с деловым центром города больше востребован нейл-бар, с ускоренным мини-форматом. Присмотрев помещение для аренды и договорившись с владельцем, проведите опрос населения и исследование конкурентов на предмет негативных и позитивных моментов в данной сфере. Заключать договор об аренде нужно после регистрации и оформления своего бизнеса.
-
Франшиза 4hands
3 100 000 — 6 200 000 ₽ от 3.1 млн ₽
-
Франшиза ТОЧКА Красоты
2 500 000 — 5 500 000 ₽ от 2.5 млн ₽
-
Франшиза CITY NAILS CLUB
2 350 000 — 4 500 000 ₽ от 2.35 млн ₽
-
Франшиза ПИLКИ
3 890 000 — 7 000 000 ₽ от 3.89 млн ₽
На открытие маникюрного салона с нуля в отдельном помещении потребуется 300-500 тысяч рублей. Для арендуемой части, которую мы рассматриваем, достаточно 230 000-250 000 рублей. Особый ремонт в таких кабинетах не требуется. Хватит обычного косметического ремонта и небольшого декорирования: фото, картины, осветительные приборы, цветы. Статьи основных расходов на открытие салона с двумя рабочими местами:
- Оформление документов — 15 000 рублей.
- Аренда помещения 15 000 рублей.
- Ремонт и оформление — 30 000 рублей.
- Покупка мебели (2 стола, шкаф, 2 тумбочки, журнальный столик, диван для ожидающих, стойка администратора — 70 000 рублей.
- Закупка оборудования и спец. кресел — 40 000 рублей.
- Покупка инструмента и материалов (хватит на 3 месяца) — 60 000 рублей.
- Реклама нового салона — 15 000 рублей.
Итого: 245 000 рублей.
Реклама — пункт обязательный, поскольку потенциальные клиенты должны узнать о новом салоне. Для этого используются листовки, объявления, вывески. Можно даже заплатить сотрудникам парикмахерской, косметического салона или ТЦ по соседству за то, чтобы они извещали своих клиентов о новом салоне, рекомендуя со своей стороны. Это самый надёжный метод быстро обзавестись клиентами. Как и при открытии магазинов в первый день или неделю желательно предложить праздничные скидки по случаю открытия. Позже не забывайте баловать своих клиентов маленькими презентами, скидками и акциями на праздники и юбилеи салона.
-
Общие показатели
-
Оборудование
-
Инвестиции
Выбирается место, наиболее подходящее для аренды. Проводится встреча с арендодателем и обсуждается дальнейшее сотрудничество. Изучаются наиболее востребованные виды маникюра и ухода за руками. Их довольно много, и от того, на что есть основной спрос, будет зависеть выбор мастера при подборе персонала.
Например, салон рядом со студенческим общежитием или университетом должен ориентироваться на креатив и ультрамодный молодёжный маникюр. Если рядом много административных и медицинских учреждений, акцент будет делаться на классический и французский маникюр. Выбирая престижные районы, нужно быть готовым к множеству VIP-персон, соответственно, выбирать персонал, способный делать маникюр высшего качества и уметь работать с такой категорией клиентов.
После этого нужно оформить регистрацию, разрешения, выправить лицензию и сделать ремонт в помещении. Оно должно быть стильно оформлено и обставлено удобной и красивой мебелью. После этого нужно закупить материалы, инструмент и оборудование, причём не забывать брать соответствующие сертификаты, чтобы не иметь проблем с Роспотребнадзором.
Оборудование и материалы
- Парафинотопка.
- Ультрафиолетовые или LED-лампы.
- Фрейзеры с насадками.
- Кресла для педикюра.
- Кресла для маникюра.
- Пластиковые ванночки.
- Маникюрный инструмент (пилочки, брусочки, щёточки, щипчики, лопаточки, ножницы, кисти и пр.).
- Полотенца, салфетки, ватные диски.
- Валики под руки.
- Ёмкость для стерилизации.
- Перчатки.
- Тапочки, пакеты, разделители для педикюра.
- Вешалка для верхней одежды.
- Лаки, гели, акрил, растирка, обезжириватели, фольга, стразы, наклейки и пр.
Персонал
Когда всё будет готово для приёма клиентов, нужно набрать сотрудников. В начале своего бизнеса стоит экономить на штате сотрудников, поскольку выручки могут быть ещё небольшими. В маникюрном салоне на 2 рабочих места требуются: 2 мастера, администратор, уборщица и бухгалтер. Можно нанять 2 хороших мастеров и уборщицу, должность администратора сможет занимать и сам начинающий предприниматель. Бухгалтерские услуги проще перепоручить сторонней компании. За определённую плату её специалисты будут вести вашу бухгалтерскую и налоговую отчётность, а вам не придётся отчислять взносы за лишнего сотрудника. Обязанности уборщицы часто берут на себя сами мастера за доплату. Таким образом, число сотрудников сокращается до 2 человек. Зарплата мастерам начисляется в процентном эквиваленте от каждого клиента (от 30 до 50 % по договорённости).
Если вы решили открыть салон маникюра на арендуемой территории, она должна отличаться хорошей проходимостью, причём ориентироваться нужно на дам и девушек, привыкших ухаживать за собой. У здания должны быть хорошие подъездные пути, остановка общественного транспорта, парковка поблизости или возможность ставить машину рядом со входом.
Парикмахерская или ТЦ сами должно быть известными и раскрученными, чтобы не набивать шишки и не заниматься раскруткой самому, поскольку это довольно затратно и долго.
Желательно, чтобы поблизости было кафе, ресторан, чайная, кофейня или на худой конец пиццерия. Если предприятие общепита отсутствует, нужно рассмотреть вариант собственного угощения клиентов кофе или чаем. Это дополнительная статья расходов, но и большой плюс к вашей конкурентоспособности. Ожидание клиентов также можно скрасить яркими актуальными журналами о моде, маникюрных и стилистических новинках. Для открытия салона подойдут: спальные районы; места, неподалёку от бизнес-центров; торговые площадки, где много магазинов и бутиков.
Чтобы открыть маникюрный салон с нуля, нужно зарегистрировать бизнес и открыть ИП или ООО. Чаще всего открывают ИП и используют ПСН (патентную систему налогообложения). Для ООО наилучший вариант - упрощённая система налогообложения (УСН) "доходы". Потребуется открыть счёт в банке и оплатить госпошлину. Перечень документов и разрешений:
- Свидетельство о регистрации ИП или ООО.
- Уведомление Роспотребнадзора.
- Документ на обслуживание пожарной сигнализации.
- Регистрация в ФСС и в ПФР в качестве работодателя.
Лицензия на осуществление данной деятельности нужна, только если вы делаете "медицинские" процедуры (косметология, пилинг), но только ради них получать лицензию нецелесообразно.
В отличие от большинства вида предпринимательской деятельности, для открытия маникюрного салона большого числа документов не требуется, однако нужно быть готовым к проверкам Роспотребнадзора, контролировать прохождение сотрудниками медосмотров, иметь определённые условия в помещении салона.
По имеющимся нормативам требования к маникюрным салонам таковы:
- На каждое рабочее место должно отводиться не менее 6 кв. метров.
- У всех мастеров должны быть медицинские книжки и отметки о регулярном прохождении медицинских специалистов (раз в полгода).
- В салоне необходимо наличие стерилизатора и раковины или кулера.
- По окончании приёма мастер должен дезинфицировать инструменты и мебель.
Если арендодатель не позаботился об оформлении договоров на утилизацию люминесцентных ламп, ТБО, вывоз мусора и пр., это придётся сделать вам. Как правило, такие документы в парикмахерских, торговых центрах или косметических салонах, где вы будете арендовать кабинет, эти договора заключают владельцы, на арендатора эти заботы не лягут. Данное обстоятельство служит ещё одним плюсом аренды против покупки собственного помещения, по крайней мере, на первые 2-3 года.
- Выбор места для будущего салона.
- Изучение спроса на определённые услуги.
- Исследование проблемных аспектов на примере конкурентов и пожеланий потребителей.
- Оформление документов.
- Заключение договора аренды.
- Ремонт и украшение помещения.
- Закупка и расстановка мебели.
- Покупка рабочих столов и специальных кресел.
- Приобретение необходимых инструментов и приспособлений.
- Закупка расходных материалов.
- Наём мастеров маникюра и педикюра.
- Проверка наличия медицинских книжек.
- Составление графика работы.
- Беседа с персоналом о корпоративной этике.
- Реклама.
- Открытие салона.
За месяц салон принесёт доход в 130-180 тысяч рублей. Расходы: налоги, оплата мастерам, коммунальные платежи, охрана, периодическая закупка материалов, реже инструмента. Чистая прибыль маникюрного салона составляет 60-70 тысяч рублей ежемесячно, затраты окупятся меньше, чем за полгода. В процессе своей деятельности можно расширить сферу услуг, добавив коррекцию бровей, макияж, массаж, солярий. Кроме того, в таких заведениях удобно предлагать клиентам различные уходовые средства (кремы, маски и другую косметическую продукцию), имея от этого свой процент.
Некоторые успешные маникюрные салоны проводят мастер-классы, модные маникюрные показы, конкурсы, даже открывают школы маникюра. Всё это значительно увеличивает рентабельность, привлекает клиентуру и даёт дополнительную прибыль. Таким образом, бизнес будет приносить неплохой постоянный доход, ведь ногти отрастают, а дамы всегда хотят быть ухоженными. Если женщине понравилась работа мастера, она будет ездить к нему даже на другой конец города. Потому клиентская база останется в основном неизменной, то есть бизнес можно с уверенностью назвать стабильным.
Комментарии •2
Спасибо, очень полезная и нужная информация)
Сообщение удалено
Ответить
Я закончила курсы, проработала 3 года в салонах, ушла работать на дом и теперь открыла кабинет. Не представляю, как приходится тем, кто ни дня в профессии не был...Именно благодаря своему опыту работы я увидела мир красоты с разных сторон. Решение открыть кабинет было предложено мужем. Он нашел на авито и предложил мне арендовать помещение недалеко от дома, которое планирую выкупить. Мастера пришли по знакомству и только одну ученицу я взяла после курсов. Если вы не в курсе, какое оборудование покупать, лаки, фрезы и прочие расходники - наймите сначала мастера, толковый мастер вам точно ответит, сколько чего надо, где брать и т.д.
Сообщение удалено
Ответить