Войти

Как открыть салон красоты?

1. С чего начать

Часто мотив стать предпринимателем в том, чтобы изменить мир. Ну или хотя бы спасти. А как известно, красота спасет мир. Поэтому открыть салон красоты - очень благородный замысел.

Давайте сразу к делу. Как открыть салон красоты? Любой бизнес начинается с исследования конкурентной среды и анализа потенциальных рисков. Эта работа нужна, чтобы вы нашли верный рецепт приготовления вашего салона красоты.

Напомним, что исследование рынка состоит из следующих блоков:

  1. Берем интересующий нас район (оптимально брать радиус 5 км или 10 мин автомобильной доступности без учета пробок). Если город небольшой (менее 500 тыс. населения), имеет смысл анализировать весь город;
  2. Ищем всех конкурентов и делаем по ним сравнительную таблицу, в которую должны войти как минимум следующие параметры:
  • средний чек (например, берем за основу базовую стрижку);
  • уровень мастеров (квалификация, дипломы и т.п.);
  • расположение (транспортная доступность, парковка, этаж и прочее);
  • ассортимент услуг;
  • приветливость и четкость администраторов (если они есть);
  • интерьер;
  • чистота.

Вы можете добавить любые свои параметры, которые помогут вам стать не "лучшим" салоном красоты, а "другим", имеющим свою особенность, ради которой будут идти к вам.

Когда сделаете исследование, поймете, где пробел. Например, в интересующем вас районе много бюджетных безликих салонов, но нет ни одного классного с именитым стилистом. Или нигде не делают какую-то услугу по новой модной технологии. Или в основном круто и дорого, но администраторы обслуживают пренебрежительно. Или вы понимаете, что негде реально постричь вашу бабушку так, чтобы ей понравилось. Нашли нерешенную проблему - вот ваше окно возможностей. 

На этапе исследования обязательно инвестируйте в себя. Есть огромное количество курсов как стилистов, так и будущих предпринимателей. Не уверены в себе - можете для начала поработать во франшизе. А потом, если не понравится, выйти из нее. Хорошо ли это, или плохо, но в России достаточно легко выйти из франшизы.

И прежде чем финально решиться действовать, просейте себя сквозь сито оценки рисков, чтобы удостовериться, что вы готовы к любому развитию событий. Основные риски этого бизнеса:

  1. От вас уйдет классный мастер и уведет за собой часть клиентской базы. К сожалению, это обычные реалии. Бывает, что сотрудник специально "гастролирует" по разным салонам красоты, бесплатно приручая к себе клиентов, за привлечение которых вы заплатили своим трудом и деньгами. Затем уходит с ними в индивидуальное творчество (выезжает к ним на дом или открывает свой минисалон).
  2. У вас не будет достаточно клиентов. После 2022 года маркетинг стал намного сложнее. Для индустрии красоты соцсети были ключевым инструментом маркетинга, способным передавать "красоту" на расстоянии, но теперь они потеряли своё значение. И приходится использовать набор из других каналов, о которых мы поговорим позже. Особенно больно будет, если вы вложились в дорогой ремонт и обучение персонала, но маркетинг не дотягивает до созданного уровня услуги.
  3. Будет резонансный антикейс. В этом бизнесе очень важна репутация. Если ваш сотрудник испортит волосы девушке, которая в этот день идет на свадьбу или важное выступление, можете поймать такую волну негатива, что после придется перезапускать бизнес на обломках того, что останется. Особенно это характерно для малых городов или замкнутых районов, где все друг друга знают.
  4. Если вы купили франшизу (что само по себе хорошо для первого бизнеса), то франшизная сеть может вас тянуть как вверх, так и вниз. Волна от резонансного антикейса в другом салоне вашей сети может докатиться и до вас, каким бы классным салоном вы ни были.
Как открыть салон красоты
Франшизы
Франшизы парикмахерских на нашем сайте
  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью наименование «Супер Стрижки» ИНН:9717019354
    erid: Kra23Y4oX
    Франшиза СУПЕРМЕН

    СУПЕРМЕН

    Франшиза СУПЕРМЕН

    Федеральная сеть умных барбершопов

    1 500 000 — 2 300 000 ₽ от 1.5 млн ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «Точка» ИНН:7705991579
    erid: Kra247JiZ
    Франшиза ТОЧКА Красоты

    ТОЧКА Красоты

    Франшиза ТОЧКА Красоты

    Федеральная сеть салонов красоты

    2 500 000 — 5 500 000 ₽ от 2.5 млн ₽

  • Реклама
    Общество с ограниченной ответственностью «Ти - Френч» ИНН:6686100864
    erid: 2SDnjcbqK9j
    Франшиза Стрижка SHOP

    Стрижка SHOP

    Франшиза Стрижка SHOP

    Салон-парикмахерская с автоматическим терминалом

    от 1 800 000 ₽ от 1.8 млн ₽

  • Реклама
    Индивидуальный предприниматель Тарасова Анна Васильевна ИНН:772872283932
    erid: 2SDnjdYTEjj
    Франшиза BarbarossА

    BarbarossА

    Франшиза BarbarossА

    Барбершопы

    2 200 000 — 3 000 000 ₽ от 2.2 млн ₽

2. Объем инвестиций

К этому вопросу вы готовы подбираться тогда, когда сделаете исследование и поймете свои конкурентные преимущества. Тогда будет более ясен формат вашего салона красоты и его целевая аудитория.

"Среднестатистический" салон красоты в арендованном помещении 70 кв.м. на 5 мастеров в центре города-миллионника можно сделать за 2-2,5 млн. руб. Основные расходы - это:

  • Аренда помещения до открытия + страховой депозит - от 200 тыс.;
  • Схема зонирования помещения и дизайн-проект ключевых зон - от 50 тыс.;
  • Вывеска - от 30 тыс.;
  • Ремонт - от 500 тыс.;
  • Закупка оборудования - от 800 тыс.;
  • Элементы дизайна - от 50 тыс.;
  • Закупка инструментов и расходников для мастеров - от 10 тыс. на каждого;
  • Закупка товара для реализации - от 50 тыс.;
  • Поиск и обучение сотрудников - от 5 тыс. на каждого;
  • Спецодежда с логотипом салона - от 5 тыс. на каждого сотрудника;
  • Маркетинг (сайт, услуги фотографа/моделей/блогеров, наполнение контентом соц. сетей, партнерские программы и т.п.) - от 60 тыс.;
  • CRM для учета и записи клиентов (обслуживание на год) - от 20 тыс.;
  • Непредвиденные расходы - от 300 тыс.;
  • Прочее (хоз.инвентарь, праздничное оформление при открытии) - от 150 тыс.
Сколько стоит открыть салон красоты
Финансовый план парикмахерской
Финансовый план парикмахерской
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции

3. Пошаговая инструкция

До момента получения ключей от помещения:

  1. Сделайте бизнес-план, всё посчитайте в финмодели;
  2. Если необходимо, найдите инвестора;
  3. Если рассматриваете франшизы - еще до начала поиска помещения присмотритесь к франшизам (обычно франчайзор выдает критерии к помещению, поэтому лучше не искать помещение до получения критериев);
  4. Определите место и ищите помещение (об этом следующий раздел);
  5. Найдите ключевых подрядчиков и поставщиков. Запросите сметы и выберите лучших. Подрядчиков и поставщиков нужно найти до получения ключей от помещения, чтобы когда аренда уже начнет тикать, сразу начать ремонт. Правильно заходить в первый день аренды в помещение сразу с армией подрядчиков и строиться с первого же дня. Но подписывать договоры подряда и поставок можно только после заключения договора аренды (между датой заключения договора аренды и датой получения ключей нужно оставить "зазор" в неделю, чтобы успеть подготовиться);
  6. Сделайте ремонт и установите оборудование;
  7. Найдите и обучите персонал. Примерный стартовый состав может быть таким: управляющая (выполняет и функции администратора), администратор-дублер (посменно с управляющей), 2-3 стилиста, мастер по допуслугам (например, маникюр), уборщица.
  8. Сделайте рекламу открытия
    сделайте сайт-визитку;
    создайте СММ-страницу и наладьте регулярный постинг
    создайте локальные партнерства с бизнесами, у которых такая же целевая аудитория, но другие товары и услуги (например, если целевая аудитория - женщины средних лет, имеющие детей, то подойдут магазины женской и детской одежды, рестораны, детские кафе, детские развивающие клубы и секции и т.п.)
    подключите промоутеров;
    сделайте яркую вывеску и штендер у входа;
    опубликуйте рекламу в чатах близлежащих домов и т.п.
  9. Оформите необходимые документы
  10. Обеспечьте IT-составляющую 
    компьютер с программой учета клиентов и записей;
    онлайн-касса с подключенным эквайрингом;
    интернет и телефония;
    опционально - видеонаблюдение и тревожная кнопка.

4. Место

Место зависит от формата и позиционирования. Если вы делаете модный салон, то ориентир на центр города или центр вашего района. К вам должно быть удобно подъехать на крутой машине и красиво зайти на каблуках, или в костюме на виду у завидующей публики.
Если это демократичный сегмент, ищем недорогое проходное место с большим трафиком случайных прохожих (остановки транспорта, рядом с ВУЗами, и т.п.).
Если вы мастер со своей базой, не тратьтесь на дорогое помещение и ремонт. Можно рассмотреть и вторую линию, помещения во дворах жилых домов, где есть всё необходимое, но вы не будете переплачивать за локацию и ненужный вам трафик людей.

Само помещение может быть даже в жилом доме, но с отдельными входом и вентиляцией. Идеально первый этаж административного здания с собственным входом и удобной парковкой. Можно размещаться даже в торговых центрах в помещениях без окон, или в подвальных и цокольных помещениях, но к освещенности будут более строгие требования.
Минимальный набор помещений по санитарным правилам: зал ожидания, гардеробная, санузел для работников, подсобное помещение, рабочий зал/залы (кабинеты). Для каждой услуги необходимо отдельное помещение, оборудованное подачей воды и водоотведением. Подробные санитарные требования читайте в СанПиН 2.1.2.2631-10.

Аренда помещения под салон красоты

5. Документы

Если не заходите на медицинскую территорию, то лицензия не требуется. Она будет требоваться, например, если вы оказываете услуги массажа, лазерной эпиляции, инъекций и других медицинских услуг.
Нужно будет уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
Помимо обычных документов на ИП/ООО вам понадобятся:

  • программа производственного контроля;
  • стандартный пакет журналов по пожарной безопасности и охране труда;
  • "корочки" по пожарной безопасности и охране труда;
  • медицинские книжки на всех сотрудников, обслуживающих клиентов;
  • договор на обслуживание пожарной сигнализации.

Также не забудьте оформить уголок потребителя.

6. Чек-лист открытия

Как открыть свой салон красоты с нуля

Проверяем себя по основным пунктам:

  • помещение готово для оказания услуги (есть необходимое оборудование, расходники, чистота и порядок, работает водоснабжение и климатическое оборудование);
  • IT-оборудование, связь, кассы настроены и работают;
  • персонал подобран и обучен, готов выходить на смены;
  • все необходимые документы собраны, уголок потребителя оформлен;
  • реклама открытия запущена, появились первые записи клиентов.

Вообще процесс создания салона красоты состоит из более 200 пунктов. Вы можете получить График открытия с чеклистом открытия по кнопке ниже.

Бизнес-планы
Бизнес план парикмахерской
Бизнес план парикмахерской
Смотрите подробный бизнес план
Бизнес план салона красоты
Бизнес план салона красоты
Смотрите подробный бизнес план
Чеклист открытия салона красоты
Чеклист открытия салона красоты
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
Финансовый план парикмахерской
Финансовый план парикмахерской
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Оборудование
    Оборудование
  • Инвестиции
    Инвестиции
Чеклист парикмахерской
+
Финансовый план парикмахерской
Финплан + чеклист открытия парикмахерской
Содержание
Чеклист парикмахерской
+
Финансовый план парикмахерской
Финплан + чеклист открытия парикмахерской
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
  • Общие показатели
    Общие показатели
  • Инвестиции
    Инвестиции