Открытие кафе-кондитерской лучше начать с подготовки бизнес-плана. Составление бизнес-плана необходимо начать со сбора информации. Выясните какие кафе-кондитерские есть в вашем городе.
Выберите заведения с хорошими отзывами, чтобы выяснить:
- Какое меню они предлагают.
- Как часто оно меняется.
- Оцените интерьер, расстановку мебели.
- Обратите внимание на работу персонала.
- Какая ценовая политика.
- Какая программа лояльности.
- Какие сопутствующие услуги реализуют.
- Какие посетители к ним заходят.
- Какое количество посетителей к ним заходит и в какое время.
- Изучите в каких районах они располагаются, что их окружает.
- Изучите информацию на чеке, по ИНН (если это ООО) кафе выясните в открытых базах («Сбис», «За честный бизнес» и пр.) данные о выручке, прибыли.
После анализа успешных кафе-кондитерских выберите нишу для работы и продумайте, чем Вы сможете выделиться, в чем стать лучше конкурентов.
Далее можно заняться сбором данных для финансовой модели. Это система расчетов, которая является составной частью бизнес-плана.
Для финансовой модели необходима следующая информация:
- Стоимость аренды помещения.
- Размер ежемесячных платежей по коммунальным услугам.
- Количество сотрудников и размер заработной платы.
- Примерный ассортимент блюд/напитков.
- Нормы расхода продуктов для приготовления каждого блюда/напитка.
- Перечень необходимого оборудования.
- Список возможных поставщиков продуктов, оборудования, мебели, инвентаря и посуды.
- Цены поставщиков.
- Ставки по налогам, действующие в регионе.
На основе собранной информации необходимо построить план доходов и расходов в нескольких вариантах:
- Оптимистичный
- Пессимистичный
- Оптимальный
Далее определите потребность в финансировании и периоды возникновения такой потребности. Решите вопрос с источником финансирования.
Инвестиции могут быть в форме собственных средств и привлеченных на различных условиях:
- Средства родственников, друзей
- Кредиты
- Гранты от государства
и прочее.
Итогом построения финансовой модели должен стать расчет основных показателей эффективности проекта.
Наиболее важные показатели, на основе которых принимается решение о реализации проекта:
- Дисконтированный срок окупаемости
- Чистый дисконтированный доход (NPV)
- Индекс прибыльности (PI)
- Внутренняя норма рентабельности (IRR)
- Рентабельность продаж
- Точка безубыточности
Если полученные показатели подтверждают целесообразность реализации проекта (значение PI больше 1, значение IRR больше средних ставок по кредитам, NPV больше 0, приемлемый срок окупаемости), можно переходить к следующему этапу открытия кафе-кондитерской.
Ремонт | 2 253 224 (руб.) |
Оборудование | 2 489 957 (руб.) |
Закупка сырья | 645 030 (руб.) |
Вывеска | 15 500 (руб.) |
Разработка меню | 87 500 (руб.) |
Спецодежда | 19 388 (руб.) |
Реклама | 62 000 (руб.) |
Лабораторные исследования | 20 000 (руб.) |
CRM | 23 940 (руб.) |
Аренда | 87 264 (руб.) |
Прочие и непредвиденные расходы | 328 000 (руб.) |
Итого | 6 031 803 |
При открытии кафе-кондитерской поиск подходящего помещения может занять не одну неделю (в среднем до 4 недель активных поисков), поскольку оно должно обязательно удовлетворять требованиям:
- Высокий трафик.
- Удобные подъездные пути.
- Возможность размещения вывески.
- Отсутствие посторонних запахов.
- Подходящие соседи.
- Наличие двух входов.
- Возможность монтажа вентиляции.
- Размер площади должен позволить расположить все необходимые зоны: кухня и склад, зал с посадочными местами, помещение персонала, офис, хозяйственное помещение, туалет для персонала, туалет для посетителей.
Выбрав подходящую локацию, обсудите с арендодателем условия сотрудничества, запросите документы, подтверждающие его права распоряжаться помещением, попробуйте договориться о скидках.
Определившись с помещением, можно заняться разработкой дизайн-проекта и косметическим ремонтом.
Ход работ по ремонту помещения необходимо регулярно контролировать. Как показывает практика, без постоянного контроля качество работ падает, а срок ремонта увеличивается.
При ремонте особое внимание необходимо уделить вентиляции. Ее мощность должна соответствовать размерам помещения и его назначению. Недостаточная вентиляция на кухне создаст некомфортную атмосферу во всем кафе.
Параллельно занимаемся составлением перечня необходимого оборудования, инвентаря, посуды. Ищем поставщиков, обсуждаем условия поставок.
Какое оборудование должно быть в кафе-кондитерской
Для кафе-кондитерской необходимо оборудование трех направлений: технологическое, торговое и офисное.
Конкретные наименования зависят от разработанного меню, поэтому в первую очередь составляется его проект, на основе которого подбираются подходящие экземпляры.
К технологическому оборудованию относится:
- Плита
- Печь
- Вытяжка
- Тестомес
- Просеиватель муки
- Миксер
- Блендер
- Холодильник
- Морозильник
- Разделочные столы
- Кофемашина
К торговому оборудованию относится:
- Прилавок
- Витрина
- Холодильник
- Весы
- Кассовый аппарат
К офисному оборудованию относится:
- Офисная техника (компьютеры, принтер и т.д.)
- Системы телефонии
- Видеонаблюдения
Далее необходимо проработать меню кафе-кондитерской, которое будет отражать ваше уникальное торговое предложение.
Примерное меню:
- Торты
- Десерты
- Выпечка
- Завтрак
- Бизнес-ланч
- Салаты
Разработку меню можно поручить специализированным фирмам или технологу-кондитеру, повару, бариста, которых вы наймете. По каждому удачному блюду бухгалтер должен рассчитать себестоимость и дать предложение по размеру торговой наценки.
Итогом разработанного меню должны стать технологические карты на каждое блюдо, содержащие информацию о всех необходимых ингредиентах, их количестве и этапах приготовления блюда.
С помощью технологической карты повар (даже новичок) должен уметь воспроизвести любое блюдо из вашего меню.
После разработки меню следует спланировать запасы и сделать необходимые закупки.
Чтобы в день открытия кафе-кондитерской у вас уже были первые посетители, заниматься продвижением необходимо с момента появления идеи бизнеса.
В этом вам помогут маркетолог/контент-менеджер и SMM-специалист.
Их можно найти на Профи.ру, HH.ru, Авито.
При их поиске обращайте внимание на проекты, с которыми они уже работали и каких успехов достигли в продвижении.
Совместно с маркетологом/контент-менеджером и SMM-специалистом подготовьте план маркетинговых мероприятий в формате:
- Цель
- Наименование мероприятие
- Срок
- Сумма расходов
- Ожидаемый результат
- За несколько дней до открытия с помощью промоутера начните раздавать рекламные листовки в радиусе 100 м от кафе.
- В день открытия необходимо праздничное украшение кафе.
- В первый месяц важно регулярно проводить дегустации с получением обратной связи от посетителей.
Занимаясь поиском помещения, уделите большое внимание трафику. Оцените его в разное время суток, в выходные и будни. Посмотрите в какую сторону движутся потоки людей. Обратите внимание проходят ли они рядом с выбранной локацией. Выясните есть ли рядом конкуренты.
Наличие сильных конкурентов в непосредственной близости скорее всего негативно скажется на вашей посещаемости, в тоже время полное отсутствие конкурентов в выбранном микрорайоне необходимо анализировать. Возможно их нет, поскольку потребительский спрос незначительный.
Собственник кафе-кондитерской может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или общества с ограниченной ответственностью (ООО).
Процедуру проходят онлайн через портал Госуслуг или офлайн, обратившись в ФНС или МФЦ.
Особое внимание уделите вопросам санитарной и микробиологической безопасности.
- Для этого изучите Письмо Роспотребнадзора о программах в общественном питании и в соответствии с ним разработайте свою.
- Заведите и заполняйте все необходимые журналы.
- Заключите необходимые договоры с обслуживающими службами (вывоз ТБО, утилизации продуктов, ртутных ламп и прочее.)
- Не позднее дня открытия уведомите Роспотребнадзор о начале своей работы.
- Выбор вида бизнеса.
- Анализ рынка.
- Регистрация бизнеса.
- Подбор помещения и заключение договора аренды.
- Ремонт в помещении.
- Монтаж вентиляционной системы.
- Поиск и обучение персонала.
- Покупка оборудования и мебели.
- Разработка меню.
- Закупка сырья.
- Рекламные мероприятия.
- Повышение качества сервиса.
Не редко открывают кафе-кондитерскую домашние мастера с широкой клиентской базой, когда в одиночку не могут удовлетворить постоянный спрос.
Важным преимуществом такого пути открытия кафе является профессионализм инициатора проекта, который с самого начала позволит создать разнообразное меню и обеспечить поток заказов.
Инициатор без кондитерского опыта, но с большим желанием иметь свой бизнес в этой сфере. Оба пути могут привести к успеху.
Как показывает практика, эффективность кафе обеспечивается высокой вовлеченностью собственника в жизненно важные процессы. Большое внимание необходимо уделять закупкам, обучению и мотивации персонала, анализу конкурентов, анализу предложений поставщиков и конечно, не забывать регулярно рассчитывать маржинальность, себестоимость.
В среднем вложения в кафе-кондитерскую могут окупиться в течение 12-21 месяцев.
Все зависит от объема вложенных средств, активности маркетинговых мероприятий, первоначального трафика, удачно сформированной концепции.
Для кафе-кондитерской нормальной считается рентабельность на уровне 18-27%.
Комментарии •4
Классный сайт, толковые вещи описываете. Когда я начинал, подобной информации было очень мало, приходилось узнавать методом проб и ошибок. Сейчас, спустя время, с одной стороны проще, с другой, новые сложности. Пока понял, как инфраструктуру банально настроить, куча времени и сил ушло.
Сообщение удалено
Ответить
Спасибо! Стараемся быть полезными!
Сообщение удалено
Ответить
Здравствуйте. Помогите разобраться: в своей статье вы сначала говорите о том, что для того чтобы открыться "придётся пригласить СЭС, которая проверит помещение на «пригодность» для организации пищевого производства", а потом , что "чтобы открыть кондитерскую, вам не нужно получать никаких разрешений, достаточно лишь уведомить санитарные службы о том, что вы есть. Где все-таки правда?
Сообщение удалено
Ответить
Сочувствую тем, кто в розовых очках смотрит на этот бизнес!) И хорошо, если распрощаться с ними действительно получится на этапе подготовки - так меньше убытки и когнитивный диссонанс) Сегодня хватает коммерческой недвижимости, если судить по авито, по разным целевым назначениям, есть бизнесы с меньшим порогом входа на рынок - рассмотрите альтернативы либо пеките у себя на кухне, пока 100% не поймете, что в вашем продукте нуждаются люди.
Сообщение удалено
Ответить