Войти

Троллейбус как опора для бизнеса электромобилей

Большие города мира обременены интенсивным движением и всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Частичное решение этой проблемы достигается внедрением качественного общественного городского транспорта, позволяющего осуществлять более быстрые и эффективные перевозки. Поскольку внедрение отдельных видов общественного городского транспорта зависит от нескольких факторов, таких как экономические, транспортные, экологические и технические, проблема часто оказывается очень сложной.

Реализация троллейбусов представляет собой самый популярный электромобиль для общественного городского транспорта, когда реализация железнодорожной системы недоступна. Оглядываясь на историю, троллейбус как транспорт претерпел значительные изменения в структуре и дал толчок как показательная система для массового внедрения электромобилей.

Неоправданное пренебрежение троллейбусом и возобновившийся рост интереса к его внедрению отмечают передовые технические решения, способствующие более безопасной, быстрой и комфортной не только для перевозки пассажиров, но и для езды водителей.

троллейбусы и их польза

Внедрение электрических транспортных средств

Как первый электротранспорт, троллейбус способствовал теперешнему заполонению городов электросамокатами. В Иннополисе ездит беспилотное такси, а на парковках в центрах городов начинают ставить зарядные станции.

Внедрение же троллейбусов в общественный транспорт вызывает больше споров, чем любых других транспортных средств. Причина этого в том, что с объективной экономической точки зрения пространство для внедрения троллейбусов находится в очень узком пространстве между городскими автобусами и трамваями. Экономически оправдано применение троллейбусов в районе примерно от 500 до 2500 перевозимых пассажиров в час.

Обычно перевозчики в общественных городских районах выбирают трамваи или автобусы. Автобусы ходят по тем маршрутам, которые были бы нерентабельны, если бы трамвайное движение прослеживалось, а для большего количества пассажиров, которые необходимо перевезти в единицу времени, обычно реализуются трамваи. Однако, принимая во внимание возрастающую заботу об окружающей среде, городские власти крупных городов все чаще рассматривают вопрос о внедрении электротранспорта, и доказательством этого являются заметные реализации таких идей.

разновидности троллейбусов для бизнеса

Троллейбусы могут быть построены вне наших традиционных представлений о нём, например, двухосные с цельным кузовом меньших размеров и грузоподъемности, двух- и трехосные троллейбусы как двухэтажные с цельным кузовом, троллейбусы с прицепами и в последнее время также трехсекционные четырехосные троллейбусы. Для лучшего понимания возможностей использования отдельных типов транспортных средств необходимо проанализировать их преимущества и недостатки.

Почему бизнес по производству и продаже электромобилей и электротранспорта актуален сегодня?

В целом бизнес в сфере транспорта ежегодно набирает обороты. Особенно это касается транспортных услуг. Доказательством этому служат многочисленные франшизные сети в категории транспортных услуг. Последние годы эта категория активно развивается и пользуется спросом у начинающих бизнесменов. Среди таких франшиз есть компании по грузоперевозкам, сервисы заказа такси, транспортные услуги, логистические компании. Большая часть этих предприятий относится к франшизам до 100 тысяч рублей. Так что открытие бизнеса по франшизе в сфере транспортных услуг может быть довольно выгодным и перспективным бизнесом.  

Сравнивая характеристики троллейбусов и автобусов, можно выделить следующие преимущества электротранспорта:

  • благоприятная тяговая характеристика электродвигателей. Это означает, что на низкой скорости электродвигатель достигает высокого крутящего момента, а с увеличением скорости крутящий момент уменьшается. Таким образом, эти транспортные средства не требуют специальной силовой передачи, которая использовалась бы для преобразования крутящего момента. Имеют широкий диапазон регулирования крутящего момента и скорости;
  • мощность электродвигателя допускает перегрузку, что, в свою очередь, обеспечивает более высокое ускорение и более легкое движение в гору;
  • электрическое торможение снижает нагрузку и износ фрикционных элементов пневматического тормоза, что снижает требования и затраты на техническое обслуживание автомобиля;
  • возможность применения автоматизации во всех сегментах эксплуатации автомобиля;
  • управление транспортным средством простое и удобное;
  • экологически чистый вид транспорта, так как он не выделяет вредных дымовых газов и создает очень низкий уровень шума;
  • более высокая энергоэффективность.

Усовершенствованные силовые решения троллейбусов позволяют реализовать их и на неэлектрифицированных участках маршрута. Использование современных накопителей энергии, таких как батареи, суперконденсаторы или ультраконденсаторы или маховики, позволяет троллейбусу работать без питания от контактной сети на протяжении 3 км.

История троллейбуса

Исторически первые троллейбусы появились на рубеже 19 и 20 веков. Так, первый троллейбус был введен в эксплуатацию в Шпандау под Берлином в 1882 г., в Балтиморе в 1885 г. и т. д. В период с 1922 по 1935 г. были созданы более благоприятные условия для внедрения троллейбусов за счет улучшения дорожной инфраструктуры, применения опыта автомобилестроения и электротехники на тяге, что привело к резкому увеличению количества троллейбусов на дорогах. В частности, это относится к Англии, Италии, Франции, Германии, территории сегодняшних Чехии и Словакии, Турции, Швейцарии и т. д. После этого периода внедрение троллейбусов в бывшем СССР значительно увеличилось. В Хорватии троллейбусы эксплуатировались в Риеке с 1951 по 1969 год и какое-то время также в Сплите.

первый бизнес на троллейбусе

Перспективы для бизнеса

С 1970-х годов изменились условия на рынке энергии и отношение к окружающей среде, возобновились дискуссии о внедрении троллейбусов – значительно вырос интерес к электромобильной дорожной системе. Топливо для автобусов значительно подорожало, а защита окружающей среды стала основной задачей каждого производителя транспортных средств и оператора дорожного движения. Учитывая значительное развитие энергетических технологий, особенно электроники и управляющих программ, троллейбус стал более приемлемой альтернативой общественному городскому транспорту, а электромобиль – перспективным направлением для развития торговли и производства.

Электромобили находят свое применение при широкомасштабном участии в дорожном движении, когда производятся большими партиями, как и автобусы, чтобы их цена была конкурентоспособной, или чтобы были найдены другие решения, которые покроют более высокую стоимость производства электромобилей, которая является результатом небольших партий. Такие перспективы можно обосновать тем, что троллейбусы являются экологически и энергосберегающим транспортным средством, чем автобусы, с учетом общих тенденций охраны окружающей среды и энергосбережения.

Троллейбусы можно назвать наиболее выгодным видом электротранспорта в городском общественном пассажирском транспорте, если введение какой-либо железнодорожной системы для перевозки пассажиров экономически не оправдано.

Внедрение троллейбусов требует достаточно большой сети маршрутов и габаритов парка, чтобы обеспечить экономичность транспорта и необходимую гибкость обслуживания. В связи с упомянутыми преимуществами троллейбусов городские власти должны найти способ субсидировать более высокую стоимость транспортных средств и затраты на строительство и обслуживание линии соприкосновения.

Внедрение технических решений на транспортных средствах и действующих маршрутах позволит увеличить частоту использования электромобилей, повысить безопасность движения и комфорт пассажиров. Барьеры для внедрения троллейбусов в качестве общественного городского пассажирского транспорта будут устранены за счет повышения осведомленности об охране окружающей среды и энергосбережения, а также путем введения соответствующих правовых норм. Таким образом, за электротранспортом – будущее завтра, к которому нужно готовиться уже сегодня.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Бизнес-идеи для женщин

Бизнес-идеи для женщин

Женский бизнес – не миф. Лучшие бизнес-идеи, которыми могут воспользоваться представительницы прекрасного пола, собраны здесь.
Как открыть автоломбард по франшизе: рассказывает генерал...

Как открыть автоломбард по франшизе: рассказывает генеральный директор компании «Автозайм» Сергей Ковтун

Генеральный директор компании «Автозайм» Ковтун Сергей Владимирович о бизнесе в сфере финансовых и особенностях открытия автоломбарда по франшизе
Где и как найти деньги на бизнес: 30 способов найти инвес...

Где и как найти деньги на бизнес: 30 способов найти инвестора

Поиск инвестора не простая и очень важная задача. В этой статье расскажем какие бывают виды инвестирования и 30 способов поиска инвестора. Ответим на вопрос: как подготовится к привлечению инвестиц...
Бизнес-план для социального контракта

Бизнес-план для социального контракта

Наверняка каждый из вас слышал о социальном контракте, который выдает государство. Но лишь немногим удалось его получить. В это статье раскроем детали: виды и суммы соц. контрактов, как получить со...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий