Упаковка франшиз под ключ - лучшие создатели франшиз России
Упаковка франшизы помогает в разы ускорить развитие бизнеса за счет денег инвесторов. Привлекая партнеров, которые будут открывать новые точки под вашим брендом, вы сможете быстро расширить сеть филиалов и вывести компанию на региональные рынки.
Как упаковать франшизу, какими способами это можно сделать и какие еще преимущества обеспечивает бизнесу франчайзинг, разбираемся в статье.
Что такое упаковка франшизы?
Говоря простыми словами, упаковка франшизы — это процедура создания бизнес-модели, по которой партнеры компании смогут быстро запускать новые филиалы. В нее входят следующие процессы:
- разработка документации для открытия бизнеса;
- подготовка инструкций и алгоритмов ведения работы;
- создание бизнес-плана;
- написание подробного руководства для франчайзи по всем этапам запуска.
На практике спектр задач, которые потребуется выполнить для упаковки бизнеса, гораздо шире — в списке выше перечислены только основные.
Упаковщики франшиз:
Найдено 9 упаковщиков
-
Spectrum - Упаковка франшиз «под ключ»
-
Агентство «Неко-Франч» по упаковке и продаже франшиз.
-
-
Doingbiz
-
ТОППРОДАЖНИК
-
-
Севиндж Гудзь - Специалист в области франчайзинга
-
-
MELNIKOV GROUP
Зачем нужна упаковка франшизы?
Упаковка франшизы обеспечивает компании ряд преимуществ:
1. Новый источник дохода. Франчайзинг позволяет зарабатывать. Каждый новый партнер будет оплачивать паушальный взнос за открытие под вашим брендом и регулярно отчислять роялти — процент от прибыли филиала или фиксированные суммы ежемесячно. Чем больше новых точек будут запускать франчайзи, тем больше будет зарабатывать компания.
2. Масштабирование бизнеса. Партнеры могут открывать филиалы в регионах и даже странах, до которых вы сами бы не дотянулись. Самостоятельно управлять бизнесом сразу в десятках городов — сложно и доступно не всем. Но франчайзи будут работать под вашим брендом, по вашим инструкциям и с вашей удаленной поддержкой. Это позволит им вырастить успешный бизнес, который будет приносить прибыль и вам.
3. Повышение стабильности бизнеса. Чем больше филиалов в сети, тем сильнее становится бренд. Узнаваемость компании очень важна. Рост этого показателя повышает продажи сразу во всех точках. Также чем крупнее сеть, тем больше у нее информации о рынке. Благодаря этому становится проще принимать правильные решения и повышается вероятность выживания компании даже в самые сильные кризисы.
Отдельно стоит выделить возможность быстро занять свободную нишу. Если ваш продукт уникален, упаковка франшизы позволит «захватить» рынок до того, как у вас появятся сильные конкуренты.
Таким образом, упаковка франшизы позволяет ускорить рост компании, приумножить прибыль за счет открытия новых филиалов и постепенно развить бизнес до федерального или даже международного уровня.
Этапы упаковки франшизы
Упаковка франшизы должна выполняться качественно и грамотно. Допущенные ошибки могут привести к неудачам франчайзи и падению репутации компании и вместо роста бизнеса вызвать множество проблем.
Аудит бизнеса
Перед началом упаковки важно провести тщательный анализ компании и ее работы. Необходимо убедиться, что она функционирует по четким алгоритмам, обеспечивающим эффективность и доходность. Именно эти алгоритмы будут использовать франчайзи при запуске новых филиалов.
Если работа компании налажена недостаточно хорошо, масштабирование через франшизу лучше отложить. К этому этапу стоит приступать, когда будет сформирована эффективная и стабильная бизнес-модель.
Разработка концепции
Потенциальный партнер, рассматривающий возможность покупки франшизы, должен хорошо понимать, что он получит и какие от него потребуются действия для налаживания работы нового филиала. Сформированная концепция должна отвечать на ряд вопросов:
- что представляет собой бизнес?
- что получает покупатель франшизы?
- в каком формате можно открыть точку продаж?
- какие потребуются вложения и каков срок окупаемости?
- как франчайзер будет поддерживать франчайзи?
- какие задачи франчайзер берет на себя (например: маркетинг, закупки, поставки оборудования)?
- выполнение каких задач потребуется от франчайзи?
Разрабатывая концепцию, вы должны понимать, что у каждого потенциального партнера разные возможности и представления о ведении бизнеса. Созданная модель должна подходить сразу всем, вне зависимости от региона работы и особенностей конкретного франчайзи.
Отдельное внимание стоит уделить финансовой стороне. Размер паушального взноса и роялти должны быть такими, чтобы франчайзинг приносил вашей компании прибыль, но при этом был выгодным и для партнеров.
Разработка инструкций
Упаковка франшизы требует разработки документов, которые будут исчерпывающе описывать все бизнес-процессы. У партнера должно сложиться полное понимание того, как вести работу и какие от него требуются действия в разных ситуациях.
Подробные инструкции и гайды на любой случай обеспечивают успешность работы новых точек, снижают вероятность ошибок со стороны франчайзи и обеспечивают единую модель бизнеса для всей сети.
Среди инструкций должен быть брендбук. Это документ, описывающий визуальную сторону бизнеса. Брендбук включает в себя логотип, цвета, использующиеся в оформлении филиала, фирменные особенности. В идеале франчайзи должен даже знать, в какой оттенок красить стены и какого цвета должна быть мебель.
Юридическая подготовка
На этом этапе стоит привлечь юриста, даже если все остальные этапы упаковки франшизы будете выполнять самостоятельно. Необходимо позаботиться о:
- юридической защите бизнес-процессов, методов работы, авторских прав;
- регистрации товарного знака;
- разработке алгоритмов получения франчайзи необходимых для работы лицензий.
Подготовив все остальные документы, останется разработать самое главное — договор франчайзинга. На юридическом языке он называется «договор коммерческой концессии». Документ описывает взаимодействие франчайзера и франчайзи, обязательства и права обеих сторон.
Подготовка презентации
Чтобы франшиза заинтересовала потенциальных партнеров, ваше предложение должно быть привлекательным и понятным. Его нужно грамотно презентовать, иначе отсутствие покупателей сведет на нет все предыдущие усилия.
Чаще всего франчайзинговое предложение оформляется в виде лендинга — одностраничного сайта, описывающего преимущества и основные особенности франшизы. Но возможны и другие варианты, вплоть до аналога в виде бумажного документа, который вы будете раздавать на специализированных выставках.
Выбирая формат оформления франчайзингового предложения, учитывайте особенности предпринимателей, которых оно может заинтересовать, и привычные для них способы получения информации.
Продвижение франшизы
Разработав франчайзинговое предложение, важно позаботиться о том, чтобы оно стало заметным для потенциальных партнеров. В решении этой задачи помогут:
- контекстная реклама в Яндекс.Директе;
- публикация на сайтах-каталогах франшиз;
- презентации и выступления на специализированных выставках франшиз.
Можно использовать и другие маркетинговые инструменты, если для вашей франшизы они лучше подходят.
Важно понимать: успешная продажа франшизы — это только начало взаимодействия с партнером. В дальнейшем вы должны всячески ему помогать, особенно если это предусмотрено договором. Чем лучше компания поддерживает своих франчайзи, тем выше ее репутация в бизнес-среде и тем больше предпринимателей хотят открыться под ее брендом.
Как упаковать франшизу?
Упаковать франшизу можно самостоятельно или воспользовавшись помощью специалистов. Рассмотрим преимущества и недостатки возможных вариантов.
Самостоятельно
Упаковать франшизу собственными силами гораздо дешевле, чем с привлечением специалистов. Кроме того, вы сможете работать в комфортном темпе без необходимости синхронизации выполнения задач с другими людьми.
Самостоятельная упаковка потребует больших временных и трудовых ресурсов. Кроме того, могут обнаружиться пробелы в знаниях, из-за чего все равно придется привлекать узких специалистов, например, маркетолога, дизайнера или юриста.
Самостоятельная упаковка требует дисциплины и решимости — из-за сложности выполнения задач может возникнуть желание махнуть рукой и «забить».
С привлечением эксперта
Если не хотите заниматься упаковкой самостоятельно, можно привлечь частного специалиста. Найти такого эксперта несложно, а вот проверить его квалификацию не так уж просто. Для этого придется изучить портфолио и результаты работы над другими франшизами.
Эксперт справится с упаковкой быстрее, чем это сделали бы вы. Но вряд ли сможет выполнить всю работу самостоятельно — ему потребуется ваша помощь и консультации.
Привлечение специалиста обойдется дороже, чем самостоятельная упаковка, но дешевле, чем обращение в агентство.
С привлечением агентства по упаковке франшиз
Самый дорогой, но при этом и самый эффективный вариант. Доверив упаковку компании, которая специализируется на создании франшиз, вы получите услугу «под ключ». В таких агентствах работают специалисты во всех необходимых областях — юристы, дизайнеры, маркетологи, финансисты и другие. Поэтому совместными усилиями они быстро справляются с упаковкой франшизы.
Для удобства сравнения вариантов упаковки приводим сравнительную таблицу:
Обращение к специалистам по вопросу упаковки франшизы не будет пустой тратой денег — с их помощью вы сможете подготовить привлекательное и выгодное для франчайзи предложение, которое обеспечит компании дополнительный доход и другие преимущества. Однако можно попробовать выполнить задачу самостоятельно, если чувствуете, что у вас есть необходимые знания и навыки.