Последний раз объявление обновлялось 09.06.2020.
Похожие франшизы
Смотреть всеСтоимость франшизы
Внесение депозитов по будущим коллекциям в размере 5% в первый год работы.
О компании
На рынке одежды между производителями практически в каждом сегменте ведется жесткая конкуренция, но пока есть сегмент, на котором производителей не так много. Это сегмент подростковой одежды.
В этот сегмент с 2002 года отлично вписался российский производитель ORBY.
Особенность подростковой одежды – это не детская и не взрослая одежда, и долгое время эта ниша была практически не занята. А еще спрос на подростковую одежду очень серьезно отличается от спроса в других сегментах. Если вы «попали» в модель, цвет, тренд – такие модели продаются сотнями.
Orby создает именно такие модели. В ходе создания новых коллекций Orby принимают участие подростки, поэтому одежда пользуется стабильно высоким спросом. Кроме этого, в продаже используются современные технологии продаж, и это позволяет опережать ближайших конкурентов на несколько шагов.
Ежегодно выпускаются три коллекции – Осень-Зима, Весна-Лето и школьная коллекция (школьная форма Orby SCHOOL, направление было запущено на рынок в 2009 году и сразу стало лидером в своем сегменте).
Масштаб производства позволяет выпускать полный ассортиментный ряд одежды – верхнюю одежду, одежду второго слоя, легкий ассортимент, джинсовую линию, базовый ассортимент, белье, трикотаж, аксессуары, обувь. Также разрабатываются и предлагаются капсулы, наборы из нескольких моделей, одежду из которых легко сочетать между собой – в капсуле все вещи сочетаются друг с другом, и покупателям не приходится ломать голову, подбирая что надеть сегодня.
Такой подход к формированию ассортимента, а также продуманная торговая политика позволила Orby стать лидером рынка в своем сегменте.
По итогам 2019 года собственная торговая сеть Orby включала 49 розничных магазинов, еще 41 торговый объект работает по франшизе.
О франшизе
Поскольку рынок одежды и обуви, даже подростковой, не говоря о детской, переполнен, то и условия франшизы на этом рынке значительно отличаются от условий франшизы в других сегментах.
Основная цель, которую преследует компания, предлагая собственную франшизу – рост объемов продаж своего ассортимента.
Франшизу Orby можно купить в двух форматах:
- Orby.light – для городов с численностью населения до 200 тысяч человек, магазин с торговой площадью 40-70 кв. м., суммой первоначальных инвестиций около 2,5 млн. р., и периодом окупаемости около 12 месяцев.
- Orby.full – для городов с численностью населения 200 тыс. человек и выше, магазин с торговой площадью 70-120 кв. м., первоначальными инвестициями от 3,5 млн. руб., и периодом окупаемости около 17 мес.
Orby в рамках франшизы делает по-настоящему многое для своих франчайзи:
- единая система ценообразования позволяет продавать одежду с наценкой до 155%;
- отсутствие других магазинов Orby на закрепленной территории;
- возможность возврата нераспроданных остатков до 20% от первоначального заказа;
- работа по технологиям продаж, разработанных Orby.
- сопровождение и поддержка на всех этапах развития бизнеса;
- помощь в получении финансирования.
Возможность оградить свои магазины от конкуренции и возможность вернуть до 20% первоначального заказа – очень хорошее подспорье для розничного магазина. Это дает возможность экспериментировать с ассортиментом магазина, ведь это очень важно в продажах детской и особенно подростковой одежды.
Эффективность приобретения франшизы определяется многими показателями, но важнейшими из них будет количество повторных открытий магазинов по франшизе.
Около 60% франчайзи открывают 2-3 магазина Orby.
В целом можно сказать, что продажи одежды – достаточно сложный бизнес, в силу своей высокой конкуренции. Помимо этого, очень серьезно сказывается фактор сезонности, а также то, что одежда является товаром второго-третьего уровня необходимости, т.е. в случае каких-то изменений приобретение одежды для большинства покупателей можно отложить на месяц-два.
Поэтому создание магазина одежды подходит для предпринимателя с опытом в продажах одежды, обуви, аксессуаров.
Большим плюсом является возможность вернуть производителю до 20% нераспроданных остатков, поскольку именно остатки прошлых коллекций являются серьезным «пылесосом» оборотных средств.
Огромным плюсом служит то, что можно заранее планировать ассортимент – производитель за 6 месяцев до выхода коллекции предоставляет магазинам образцы или фотографии моделей.
Нельзя однозначно сказать, что отсутствие роялти является достоинством данной франшизы. Вместо роялти выступает обязательная предоплата за 6 месяцев до входа коллекции. Это достаточно серьезный фактор, который с одной стороны обязывает выкупить часть коллекции, а с другой стороны – замораживает значительную часть оборотных средств.
Помощь в формировании ассортимента также заслуживает отдельного анализа.
Так, вкусы покупателей, и даже фигуры очень сильно отличаются в зависимости от региона расположения магазина. Так, по статистике, среди женской одежды в Самаре и Тольятти наиболее востребованными являются размеры 40, 42, 44, а в Воронеже – 46,48,50. Кроме этого, очень сильно отличаются вкусы и мода, поэтому советы по формированию ассортимента необходимо слушать с поправкой на местные особенности.
А это требует опыта покупателя франшизы либо его товароведа (заведующего магазином).
Обучение и поддержка
Продажи одежды в плане технологии продаж – достаточно сложные, поскольку на рынке большая конкуренция среди производителей и продавцов, а порог входа на этот рынок низкий.
Поэтому ключевым моментом в успехе бизнеса является разработка фирменного стиля и собственных технологий продаж. После проверки и адаптации в собственных розничных магазинах технология продаж передается в сеть франчайзинговых магазинов, изучается вместе с франчайзи, и является обязательной к использованию.
Открывая магазин Orby, партнер получает поддержку по следующим направлениям:
- помощь в поиске и выборе магазина;
- помощь в получении финансирования;
- бесплатная разработка дизайн-проекта магазина;
- составление ассортимента с учетом масштабов магазина, его особенностей, а также уровня продаж каждой из моделей в коллекции;
- бесплатные услуги мерчендайзера для составления наиболее эффективной вывески/выкладки товаров, разработки планограмм по всем торговым зонам магазина;
- предоставление актуальных рекламных материалов;
- предоставление сезонного рекламного пакета (мерчендайзинг, PR, маркетинг).
Помимо поддержки в начале и по ходу ведения бизнеса, франчайзи и его сотрудники обязаны пройти курс обучения по стандартам Orby с двухдневной стажировкой в магазинах Orby.
Требования к покупателям
- заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве и развитии продаж ассортимента Orby на своей территории;
- работать строго в соответствии со стандартами и технологиями продаж Orby, поддерживать имидж компании.
- наличие необходимого объема первоначальных инвестиций;
- частичная предоплата будущих коллекций одежды и товаров Orby;
- франшиза предлагается только закрытая – без права создания мультибрендового магазина. Есть право работать только в качестве монобрендового магазина.
Требования к помещению
Вне зависимости от вида приобретаемой франшизы, общие требования к торговому помещению:
- расположение в торговом центре класса А, рядом с другими ведущими брендами одежды;
- торговая площадь от 40 до 120 кв. м.
- торговый зал с большой проходимостью и хорошим обзором со всех смежных территорий – входа, фудкорта, игровых площадок и зон отдыха.
Интервью с руководителем
Отзывы о франшизе
Все отзывыИнтервью действующего партнера-франчайзи компании Orby Алиса Мальтина запустила 1-ый магазин детской и подростковой одежды по франшизе Orby в г. Колпино и успешно управляет им уже более двух лет (с апре...
Фотогалерея
Видео о франшизе
Презентация
Адреса франшизы на карте
Все адресаНовости компании
Все новостиПохожие франшизы
Представитель франшизы
-
Безлимитные действия
-
Ваши заявки и сообщения всегда навиду
-
Доступ к закрытому контенту
-
Членство в клубе предпринимателей
-
VIP во всех приложениях